О том, как я смотрела в глаза убийцы...

Меня познакомил с ним старший брат моего (тогда еще первого) мужа, отрекомендовав, как классного автослесаря… Каким он был? Высокий, крепкого телосложения, почти что гренадёр. Почти, потому как выправки военного в нем не чувствовалось. А вот опасность, равно как и недюжинную силу, исходящую от него, я ощутила сразу… Каким-то шестым чувством я поняла: предо мной Зверь в образе человека…Тем не менее, это не остановило меня: в молодости (а было мне на тот момент двадцать два) всё воспринимается легкомысленно, и на предложение искупаться в заливе, перед тем, как заняться осмотром моей новенькой «Волги», я ответила согласием…
Стоял жаркий летний день… Не то что двигаться, разговаривать, - думать было лениво. Поэтому, как только мы оказались у воды, не мешкая, разделись (я - до купальника, он – до плавок) и поплыли. Тут надо отметить, что вода в нашем заливе (а он расположен в бухте Белого моря) никогда не поднимается до отметки выше четырнадцати-восемнадцати градусов. И то! Такая высокая (по нашим северным меткам) температура бывает очень и очень редко…В тот день, казалось, залив прогрелся до двадцати…Вода была – как парное молоко: заходить холодно, зато вылезать – ни за что на свете!
Быстро темнело… Я и не заметила, как все побережье накрыла тьма. Еле видны стали очертания и Ведьминой горы, хотя от нее до воды – рукой подать: метров сто, не более… Стало жутковато, тут же вспомнились мамины «страшилки»: и ведьмы-то там устраивают шабаш, и народ время от времени пропадает. Стараясь отвлечься, я начала думать про то, что все это вымысел на пустом месте. Ведь мама смогла перебороть свой страх: однажды она забралась на эту почти вертикально стоящую вершину, и спустилась с нее на лыжах! Интересно, смогла бы я так?..
От моих раздумий меня отвлек новый знакомый: приблизившись почти вплотную, на расстоянии вытянутой руки, он начал рассказывать какой-то затрепанный анекдот. Поскольку я отреагировала правильно, - подхихикивая, как набитая дура, - он рассказал еще один, затем следующий. И все это время он кружился вокруг меня, незаметно подплывая все ближе и ближе… И тут я посмотрела ему в глаза!
Вам когда-нибудь доводилось бывать в террариуме? Там, где собрано целое скопище змей: разных по своей величине и окраске? Ведут они себя неодинаково: некоторые шипят при приближающихся, другие отползают в угол своего убежища. В общем-то, ничего особенно интересного. Но вот удав! Удав меня поразил… Когда я подошла ближе, он поднял свою, не маленькую по размерам голову, и посмотрел на меня. Посмотрел и всё…Больше я ничего, кроме животного ужаса, не помню. Как мне рассказывали потом, воспитательница нашего отряда сильно перепугалась, когда я встала, как истукан, рядом с удавом. Она силой, и чуть ли не на руках, вытащила меня оттуда на воздух…
Так вот… Когда я нечаянно заглянула в его глаза (надо же: я ведь даже не запомнила имени!), то почувствовала тот же самый ужас…Страх парализовал меня настолько, что пришлось приложить нечеловеческие усилия, чтобы сразу же не пойти ко дну. Мозг лихорадочно соображал: что делать?! Руки и ноги понемногу начинали уставать. В том, что этот человек собирается меня утопить – сомнений уже не было! В то же время я продолжала подыгрывать ему: задавала нелепые вопросы, показывая, что не прочь с ним и пофлиртовать,  и даже, более того…Недвусмысленно делая намеки на легкую доступность, я пыталась незаметно подгрести к берегу. Не тут-то было! Легко разгадав мой замысел, он начал оттирать меня все дальше и дальше -  в самую глубь залива. Учитывая, что при этом мы продолжали как бы непринужденно и мило беседовать, я отчаянно понимала: шансов выбраться у меня нет! Появилось и осознание того, что топить он меня, возможно, не станет: достаточно не дать подплыть к берегу, и, в скором времени, выбившись из сил, я и сама утону… За эту мысль я и зацепилась, здраво рассудив, что пока я с ним говорю, делая вид, что не понимаю его намерений, есть надежда, что ситуация изменится в мою сторону. Тем временем вода начала заметно  остывать:  мне приходилось приподнимать вверх, резко потягивая носок, то одной, то другой ноги, – дабы их не свело судорогой. Зубы, которые сначала забились мелкой дрожью, теперь и вовсе было не унять: они стучали друг о друга так, что их, наверное, было слышно на другом конце залива. А удары моего испуганного сердца, казалось, били в набат по всей округе…Теперь мы прекрасно понимали друг друга, притворяться было уже незачем: я тряслась, как кролик перед удавом, он, в свою очередь, выжидал с усмешкой…
Но в этом-то он и просчитался! Ему, залетному в наших краях гостю, было неведомо, что все места отдыха здесь расписаны по своим правилам. Если стоит машина чужая, - проезжаешь мимо, на следующее. Если же видишь машину знакомого, можешь парковаться, никто не прогонит. На счастье в тот вечер заехали искупаться после работы мои давние друзья. Естественно, они увидели машину, одежду на берегу, и начали громко звать меня. Как же я обрадовалась им и их, отпускаемым в мой адрес, не совсем пристойным шуточкам! Они начали сигналить непрерывными гудками, и мой несостоявшийся убийца медленно, с неохотой, поплыл в сторону берега… Я до сих пор вспоминаю его разочарованную спину: так зверь, бывает, вынужденно бросает свою добычу…
Когда, едва переставляя одеревеневшими от холода ногами, я выбралась на берег, - веселье царило в полном разгаре. Меня утащили к костру, плеснули в кружку коньяка, завернули в полотенце…И все наперебой начали рассказывать о том, как странно повел себя мой знакомый: выплыв на берег, он схватил свою одежду и умчался в сторону города, как ошпаренный…Больше я его никогда в жизни не видела… А друзья…У меня не было сил отвечать им. Смакуя крепкий напиток, я спрашивала себя: а что, если все это мне только показалось?
Я никогда и никому не рассказывала об этом случае... Все эти годы я пыталась найти ответ на мучивший меня вопрос. А сегодня в наш город приезжал зоопарк. Клоуны, эквилибристы, акробаты – веселые и энергичные ребята. После представления было разрешено подойти к стеклянным небольшим террариумам, в которых напоказ были выставлены змеи. Они были небольшие, сонные – видимо, на них сказались наши северные морозы (змеи не любят холод, сразу же впадают в спячку). Был среди них и небольших размеров питон, который вел себя гораздо активнее других рептилий. С немалым любопытством подошла я к нему. На меня снова, как в далеком детстве, взглянули змеиные глаза. И стало понятно: более двадцати с лишним лет назад я смотрела в глаза убийцы...
21.01.2010 г.


Рецензии
Нагнетание обстановки (саспенс) вышел у Вас прекрасно, не хватило только прописанного мотива, а мемуарный стиль повествования оказался лишним. При отсутствии сентиментальности и достаточной мотивации - отличный хоррор. Спасибо!

Рик Освальд   29.07.2013 22:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.