Фотограф. Ред. 07. 2010

Все меняется... Все.
И изменения эти так незначительны, что и незаметны никому. Даже ты сам их не ощущаешь порою...  Ведь все так похоже на то, что ты запомнил и хранишь в своей душе.
Но вдруг…
Вдруг ты понимаешь, что мир вовсе не такой, каким он был для тебя когда-то.
И вот уже нет того времени, когда ты был так счастлив…
Но  ты стараешься еще ухватиться  за миг. И, кажется, ты еще способен собрать все воедино. Ты стараешься, но вдруг понимаешь, что конструкция уже не получается, она не та... Она не устойчивая, она падает, она рушится.
Распадаясь на осколки памяти, она стирается в порошок под твоими ногами, порошок из стекла разбитых зеркал, в которых каждый миг – лишь твое отражение.
И ты уже не понимаешь, где же там было отражение мира, в котором ты жил.

Если бы только можно было остановить время…


Я увидел его на другой стороне дороги.

- Фотограф! - Я поднял руку в тонкой кожаной черной перчатке, сидя за открытым столиком под осенним небом Парижа.

Он услышал и увидел меня. Через некоторое время он был рядом. Единственное, что не позволяло ему быть быстрым, так это его громоздкий фотоаппарат.

- Месье? - Услужливо наклонился он, оказавшись рядом с моим столиком.
- Запомни же мне этот мир, фотограф.

- Месье? – Застыл он на секунду. – Ах, да! Я понимаю Вас… Конечно, месье!

Маленький человек неуклюже отбежал на несколько метров, волоча за собой треногу с фотоаппаратом.

- Вас как сфотографировать, месье? На фоне ресторана? Или может… Впрочем, если вы хотите… - бормотал фотограф  смотря в объектив своего старомодного аппарата. – И еще, простите месье, снимите шляпу… Солнце…
- Фотографируй как есть. - Ответил я, не снимая шляпы.
- Да! Я Вас понимаю… Колоритно, - улыбнулся фотограф. Услужливый и воспитанный француз попытался поднять мне настроение.
- Месье? Улыбнитесь! Сейчас вылетит ангел!

Вспышка!
Я замер.
Белая голубка, взмахнувшая с мостовой, не успев расправить свои крылья, застыла в парижском воздухе.
Время остановилось. Я посмотрел в глаза тишине.

Раз, два, три...
Фотограф сделал три снимка.
Я знал, что значат эти вехи для мира и для меня. Что происходит между ними, не знал даже Светоносный дьявол.

Через три мгновения на меня обрушился мир звуков большого города.
Я поднялся из-за столика. Голубка, хлопая крыльями, взлетела в небо, теряясь в ярких лучах солнца.

Я снял шляпу перед фотографом. Улыбаясь, я уверенными шагами направился к каналу Сен-Мартен.

За спиной раздался голос фотографа.
- Месье! Фотографии готовы. Это же двадцать первый век! У нас все быстро.

Я обернулся:
- Готово?
- Да, месье.
Я подошел к нему и взял в руку фотографии.
- Всего три евро за каждую, - улыбнулся фотограф. - Но с Вас, месье, восемь евро за три. Вот тут вы особенно хороши, кажется…
Я протянул десятку.
- Все деньги Вам.
- О, спасибо...

Я достал зажигалку и поджег фотографии.

- Что Вы делаете, месье? - Изумленный фотограф смотрел на мои действия, как смотрит ребенок на то, как взрослый обращается с его любимой игрушкой.

- Отрекаюсь... - прошептал я на русском.


Пепел фотографий из моих рук поднял в воздух призрачный парижский ветер... Осколки прошлого неслись черной золой по ветру земли новой веры...

- Спасибо, фотограф... - тихо сказал  я, глядя в ослепительное парижское небо.


Падали камни, ломались стены, рушились замки... Пенились воды Сены, не в силах сдерживать поток времени...




07.02.2010
Ред. 10.07.2010


Рецензии
Спасибо!
Я боялась, что разочаруюсь в конце...
У Вас вышло всё великолепно!
Изумительная вещь!
:)) Яна.

Яна Варшавская   20.07.2010 12:50     Заявить о нарушении
Рад, что находит отзыв. Спасибо.

Виктор Немо   14.08.2010 01:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.