Кот-каскадёр и Мышонок Пулька. Глава 1

Глава первая,

повествующая о том,
как Кот принимает решение стать каскадёром
и получает одобрение  одного мышонка

Коту приснилось, что он каскадёр и летит с неба на землю вверх ногами, а вернее просто летит вниз головой. Иногда он натыкался на облака и, пролетая сквозь них, слышал, как они недовольно ворчали: «Какой хам! он помял моё кружево!», «Негодяй! он испачкал мою вуаль!» Кот, прикрывал мордочку лапой, посмеивался в ус и летел себе дальше.
Он летел довольно медленно, так что у него была возможность почувствовать, как это приятно — летать. Приближаясь к земле, он внимательно всматривался в окружающие предметы,  пытаясь найти среди них своего друга Мышонка. Но Мышонка нигде не было видно.
— Ай! А-я-яй! — закричал Кот, когда до земли осталось чуть более десяти метров. — Помогите! А-я-яй!
Кот закрыл глаза лапами и думал, что ему конец, но ему повезло. Он приземлился прямо на свою кровать… а вернее он проснулся.
— Кот, что с тобой? — закричал Мышонок.
— Кажется, я с неба свалился, — сказал Кот и упал в обморок, а точнее с кровати.
— Подожди меня здесь! — сказал Мышонок. — Я тебе воды принесу.
Мышонок побежал на кухню, принес стакан воды и подал его Коту. Кот отхлебнул глоток,  поморщился и сказал:
— Фу! Это еще что такое?
— Вода! — ответил Мышонок.
— Ты что, разве не знаешь, что я не люблю воду?!
— Может тебе молока принести?
— Нет, лучше кока-колы! — сказал Кот и притворился, что ему плохо.
Мышонок потрогал его лоб и сказал:
— Кажется, у него жар! Сбегаю-ка я за градусником.
И мышонок пулей помчался за градусником. Да, да… именно поэтому мышонка звали Пулькой —  потому что он очень быстро бегал, так быстро, что невозможно было разглядеть.
Когда мышонок вернулся, он увидел, что Кот сидит на кровати, закинув ногу на ногу, и мурлычет что-то себе под нос.
«Наверное, у него бред», — подумал Мышонок и засунул градусник Коту под мышку.
— Знаешь что, Мышонок, — сказал Кот. — Я вот подумал, а не стать ли мне каскадером.
— Ну точно, у него бред! — сказал Мышонок в сторону и вынул градусник у Кота из-под мышки.
После того, как Мышонок посмотрел на термометр, у него шерстка  встала дыбом на голове и на всем остальном теле. Дело в том, что термометр показывал 42 градуса. Мышонок взглянул на Кота, чтобы запомнить, как его друг выглядел при жизни, прежде чем распрощаться с ним навсегда, но Кот, к его изумлению, выглядел очень хорошо и как ни в чем не  бывало размышлял вслух о разных предметах.
— Взгляни на градусник, Кот, — сказал Мышонок, не слушая, о чем тот бормочет, и протянул ему градусник.
Кот равнодушно взглянул на градусник и сказал:
— А, да ничего страшного, просто я вчера выпил немного коньяка, он как раз был 42-х градусов.
Мышонок открыл рот от изумления.
— Да ты разве пьешь спиртное? А я думал, что ты пьешь только лимонад!
— Ха-ха-ха! — засмеялся Кот, — да это шутка. Просто ты, Мышонок, принес не тот градусник: этот градусник показывает не температуру, а широту и долготу. Я приобрел его в Монако, когда путешествовал туда со своей бабушкой. Я еще подумал тогда, что такой градусник мне обязательно пригодится, когда я буду великим путешественником.
— Но ты же говорил, что ты никогда не видел своей бабушки — ведь тебя нашли на помойке!
— Я не видел ее наяву, но мне приснилось, что мы путешествуем с нею по Монако и она собственноручно купила мне этот термометр. И поскольку ты держишь его в своих собственных лапках, то не станешь же ты отрицать, что я говорю правду?
— Что ты, Котик, — сказал Мышонок, — я думаю, что ты самый честный кот в мире, но ведь это абсурд! — и Мышонок покачал в воздухе своими лапками, в одной из которых он держал термометр. (Он имел в виду, что градусник, купленный во сне, не может существовать наяву, но Кот его не понял).
— Понимаешь, — сказал Кот, — я и сам забыл, как называется этот градусник, но если тебе хочется называть его «абсурдом», то так и быть, называй его «абсурдом», ведь ты мой самый лучший друг и чтобы доставить тебе хоть капельку удовольствия, я разрешаю тебе называть этот градусник «абсурдом». Поверь мне: коту очень-очень трудно доставить мышонку хоть какое-нибудь удовольствие, потому что, видишь ли, коты, наоборот, постоянно доставляют мышатам одни неприятности, а вернее, одни неприятности за другими.
— Это я и без тебя знаю, — сказал Мышонок. — Но держу пари, что идея стать каскадером тебе тоже приснилась!
Теперь у Кота волосы встали дыбом на голове и на всем остальном теле.
— Откуда ты знаешь, Пулька?
Мышонок захихикал.
— Ниоткуда. Просто я так предполагаю.
— Клянусь хвостом своей прабабушки — египетской кошки — ты самый умный мышонок в мире. Поэтому-то я с тобой и дружу. А то бы уже давно съел.
Мышонку не понравилась эта шутка и он решил укольнуть Кота, но не иголкой, а словами, поэтому он сказал:
— Ну какой же  из тебя каскадер, если ты самый толстый кот в округе?
— Ну что ты, — сказал Кот, ни капельки не обидевшись, — это только так кажется, что я толстый, потому что на мне лисья шуба. А она очень пушистая.
Кот носил лисью шубу, потому что его собственная шкурка была полосатая, а это было немодно. (Кстати, из-за этого кличка у Кота была Полосатик.)
Кот снял лисью шубу и остался в своей шкурке. Но все равно он был очень толст. Он посмотрел на себя в зеркало и немного подвигал усами туда-сюда, туда-сюда, потому что еще не знал, как относиться к своей фигуре с точки зрения того, сможет ли он стать каскадером или нет.  Затем он сказал:
— Зато я самый непотопляемый кот в мире.
— Но Кот, неужели ты собираешься лезть в воду? — воскликнул Мышонок, очень удивленный. — Ведь ты ненавидишь купаться!
— Ради искусства я готов терпеть всё что угодно! —  ответил Кот.
— Знаешь, не так много фильмов снимается таких, где нужно нырять в воду. Я думаю, тебя очень редко будут приглашать в кино.
— А насколько редко? — спросил Кот.
— Ну? — сказал Мышонок и задумался. — Я думаю… я думаю, раз в сто лет.
У Кота опять волосы встали дыбом.
— Боюсь, что коты так долго не живут, — сказал он, — во всяком случае, такие беспородные, как я.
— Тогда нужно что-то делать с твоей фигурой!
— А разве с ней можно что-то поделать?
— Ну конечно! — воскликнул Мышонок. — Надо купить гирю и качать пресс.
— А где ее взять?
— Как где? В магазине.
— Это ты здорово придумал! — похвалил Кот Мышонка, и они отправились в магазин.

По дороге в магазин Кот нечаянно наступил Мышонку на лапку, а так как лапка у Мышонка была очень-очень маленькая и очень-очень тоненькая, то Мышонок запищал, как умалишенный:
— А-а-а-а! Что ты делаешь, Кот? И почему коты так не любят мышей?
В это время они как раз проходили мимо помойки.
— Почему не любят? — сказал черный облезлый кот в рваном свитере, высунув морду из мусорного бачка. — Очень даже любят, — затем он облизнулся и добавил: — Мыши — это лучшая закуска в мире, а особенно под майонезом!
От этих слов Полосатик поморщился, но не потому что он не любил мышей, а потому что он терпеть не мог майонез.
А Мышонок не видел этого облезлого кота бездомной породы и не понял, кто говорит. Он думал, что это говорит его
друг — Полосатик.
— Так ты, что, хочешь меня съесть? — спросил Мышонок, поставив лапки в боки и злобно глядя на Полосатика.
— Клянусь тебе — это не я, — сказал Полосатик и показал лапкой на того черного кота из помойки.
— Ах, это ты? — сказал Мышонок и, чтобы разозлить того кота, добавил. — Лучше попроси свою жену, чтобы она тебе свитер зашила! А то ходишь, как оборванец!
— А откуда ты знаешь мою кличку? — спросил кот в драном свитере, потому что все друзья звали его Оборванец.
— Да так, угадал.
— А ты, что, и по паспорту Оборванец? — спросил Полосатик, потому что он очень сочувствовал бездомным котам.
— А у меня нет паспорта, — ответил Оборванец. — Зачем мне паспорт? Мне и без него хорошо! Когда тебе кидают куриную косточку, рыбий хвостик или наливают вчерашнего молока, документов не спрашивают, — тут кот облизнулся и продолжал: — А куда это ты ведёшь мышонка? Случайно, не в ресторан? Так знай, в ресторан со своей закуской не ходят! Ты его лучше мне подари! Интересно узнать, какой он на вкус!
От этих слов Мышонок так испугался, что захотел убежать на край света, только бы не видеть этого кота в драном свитере. Но у него все еще болела лапка, и он жалобно запищал.
— Не бойся, — сказал Полосатик, — я тебя в обиду не дам.
Он посадил Пульку себе на плечо, и они отправились дальше.
В магазине они выбрали самую большую гирю и заплатили за нее. Но только они не подумали, как же они понесут ее домой. Ведь Кот еще не был настолько натренирован, чтобы поднять ее, а тем более Мышонок.
Кот попытался поднять гирю, но у него ничего не вышло.
— Мышонок,  помоги мне! — попросил Кот.
— Что ты? У меня силы не хватит! — пропищал Мышонок и показал Коту свои лапки, которые были у него маленькие-премаленькие, тоненькие-претоненькие.
Кот внимательно посмотрел на них и сказал:
— Да, с такими пальцами только на пианино играть. Может, лучше пианино купим? Игра на пианино — это тоже искусство.
— Нет, — сказал Мышонок, — таких маленьких пианин не бывает, потому что их ещё не изобрели.
Тогда они попросили продавца взамен купленной гири дать им гирю поменьше.
— Хорошо, — сказал продавец, — только нужно будет доплатить.
Они доплатили и им дали гирю поменьше.
Но и эта гиря была очень тяжёлая. Кот тянул ее изо всех сил, толкал спиной, лапами, головой и даже хвостом, а Мышонок помогал ему морально, то есть подбадривал.
Разумеется, что назад они пошли самым коротким путем, то есть тем же, каким шли в магазин. А поэтому неудивительно, что они опять проходили мимо помойки. Когда они приблизились к помойке, из бачка выглядывала уже не одна, а две кошачьи морды. Вторая морда сказала своему приятелю:
— Эй, смотри! Кот идет с мышонком — вот цирк!
А первая морда — это был кот Оборванец — сказала:
— Балбес, это не цирк, а шоу, и этого мышонка я знаю. — Он сказал «Балбес» не потому что хотел обидеть своего приятеля, а потому что у того кота была такая кличка.
Тут у Полосатика открылся рот, но не от натуги, а от удивления. Он оставил свою гирю и спросил:
— А меня ты разве не узнаёшь?
— Впервые вижу, — сказал Оборванец и добавил, обращаясь к Мышонку. — Мышонок, а куда девался тот жирный кот?
Полосатик решил, что над ним издеваются, ведь только час назад он разговаривал с Оборванцем как со своим приятелем.
Он хотел двинуть лапой по этой грязной облезлой морде, но тут Мышонок наступил ему на хвост и зашептал   на ухо:
— Кот, с тех пор, как мы вышли из магазина, ты сильно переменился! Тебя просто не узнать!
— Как это? — удивился Полосатик. — Что случилось? У меня, что, морда грязная?
Рядом стоял легковой автомобиль, и он посмотрел на себя в зеркальце, подтянувшись на лапках, но ничего такого не заметил; ему только показалось, что зеркало очень кривое, как в аттракционе, потому что у него сильно вытянулась морда.
— Котик, да ты очень похудел, пока нес эту гирю; на тебе шкура висит мешком.
— А каким мешком — из-под сахара или из-под картошки? — спросил Кот Мышонка. Но Мышонок ничего не ответил, потому что он очень удивился, причем тут картошка. А Кот, не дождавшись ответа, как закричит:
— Пулька, идем скорее домой, а то если я похудею еще хоть капельку, хозяйка меня не узнает и не впустит в дом!
— Ничего, — стал успокаивать его Мышонок, — я  тебя проведу по черному ходу.
— Глупый ты, Мышонок, — ответил Кот, наваливаясь что есть силы на гирю, — даже если меня разобрать, как конструктор, я и то не пролезу в твои мышиные норки.
И они пошли дальше.
Когда они донесли эту гирю до дома, Кот весь обливался п;том, так что у него весь мех слипся.
Когда хозяйка открыла дверь, она спросила:
— А что, на улице дождь?
Но у Кота не было сил, чтобы ответить. С него градом катился пот, он прерывисто дышал, а его высунутый язык лежал полотенцем у него на плече.
— Бедный мой Котик, — сказала хозяйка и покачала головой, — а что это за полотенце у тебя на плече?.. Всё-таки зря ты не надел лисью шубу, ведь ты простудишься! Ну ладно, заходи поскорей, ложись в кровать, а я принесу тебе малиновый чай.
Кот вошел в дом, а Мышонок незаметно прошмыгнул у него за спиной, хотя это было довольно трудно, потому что ведь Кот стал очень тонкий.
Когда хозяйка наконец перестала охать и ушла на кухню заваривать чай, а Кот слегка отдышался, Мышонок у него спросил:
— Ну что, Котик, ты пришел, наконец-то, в себя?
Кот засмеялся:
— Да ведь я не черепаха, чтобы приходить в себя или выходить из себя!
— Ну, все-таки иногда ты выходишь из себя, не так ли? — спросил Мышонок, посмеиваясь и поставив лапки в боки. Хотя когда Кот выходил из себя, Мышонку было не до смеху.
— Мур-мур, — сказал Кот, очень довольный своей шуткой.
— Слушай, Кот, — вдруг спохватился Мышонок и у него даже хвост стал немного трубой, —  но если ты будешь каскадером, то кем же буду я?
— Мур-мур, — ответил Кот как ни в чем не бывало. Он не понял, и чего это Мышонок так забеспокоился. — Ты будешь моим другом, как и всегда!
— Нет, — сказал Мышонок, вздохнув, — дружба — это не профессия.
— А что это?
— Это состояние, — и Мышонок задумался на несколько минут.
Затем у него в голове, словно молния, сверкнула одна интересная мысль, да так сверкнула, что Мышонок даже испугался, потому что принял ее за молнию, и не какую-нибудь обыкновенную молнию, какая бывает на брюках или на куртке, а самую что ни наесть настоящую молнию, какая бывает на небе в грозу. Затем, когда мысль прояснилась, Мышонок воскликнул:
— Вот что, Кот! Я буду записывать твои подвиги, то есть я буду писателем!
— Неплохая идея, Пулька, — сказал Кот, — только боюсь, тебе долго придется ждать!
— Почему это?
— Да потому что ещё не известно, когда я совершу свой первый подвиг!
— Как это неизвестно? Ты ведь его уже совершил!
У Кота от удивления открылся рот.
— Когда? — спросил он.
— Да когда нёс эту гирю! — воскликнул  Мышонок. — Вот послушай, как я начну свою историю, а вернее твою: «У Кота и так была нелёгкая жизнь, а тут ещё эта гиря!»
— Ух ты! — воскликнул Кот. — Да у тебя талант! Записывай поскорее, а то ещё забудешь!


Рецензии
Правильно. У каждого героя должен быть свой биограф. Спасибо. Всего-всегда. Заходите.

Сергей Горельцев   09.05.2010 19:26     Заявить о нарушении