Увертюра на тему мпс и с

фельетон


Говорят, что раньше по прибывшим поездам можно было сверять часы - настолько точно приходили они.
Не знаю! Сам такого никогда не видел, утверждать не могу.
Мне, наверное, не очень повезло в этом смысле. За всю мою полувековую жизнь лишь однажды поезд тронулся точно по расписанию, да и то тут же остановился на два часа. Позже выяснилось, что поезд тронулся не по благому желанию машиниста, а просто станционные сцепщики вагонов упустили цистерну. И она со всего размаху врезалась в наш тепловоз, откуда его как раз два часа " выковыривали " Да и остальные железнодорожные службы оставляют желать лучшего. Но это так - прелюдия. Так сказать - увертюра.
Случилось мне прошлым летом  совершать вояж из одного областного центра в Воронеж.
Итак, вокзал провинциального города - шум, толчея, духота. И всё на "нервах"!
Поездов проходящих много. Желающих уехать - ещё больше!
У билетной кассы очередь, как на Ноев ковчег за час до Потопа. У кассиров от духоты и усталости  где-то внутри них сработала тепловая защита, а может просто "крыша поехала" - словом, повели они себя весьма странно.
Одна из них вдруг демонстративно захлопнула своё окошечко и вывесила штандарт с категоричною надписью - " обед ", хотя по времени это был скорее поздний ужин. На вполне справедливые замечания пассажиров она не реагировала и продолжала жевать свои бутерброды.
Вторая, видя, что её подруга позволила себе несколько расслабиться, не долго думая,  тоже захлопнула своё окошечко, но уже без объяснения причин. Причину она предоставила придумать нам, пассажирам.
Когда до прибытия поезда " Москва-Адлер "  осталось четыре минуты, обе кассы открылись одновременно и заработали в режиме ускорения. Билеты буквально вышвыривались из окошек касс. Пассажиры не роптали - некогда было. Молча хватали всё, что вылетало из окошек и уносились в сторону ночного перрона. Понёсся и я.
Толпа пассажиров безбрежно разливалась по перрону, причём, делала она это неуклюже и скандально.
Да и откуда ей взяться, "уклюжести" этой, если по ночному времени перрон освещался всего двумя фонарями - в начале и конце железнодорожных путей. На остальном пространстве властвовал мрак неизвестности.
Отовсюду слышались проклятия столкнувшихся лбами, шипенья и нецензурная брань, слова прощания и просьбы прекратить наступать на ноги.
А мимо уже грохотали вагоны прибывшего поезда. Но...,опять конфуз! В окнах вагонов темно и нумерация вагонов практически не видна. То есть, мы догадывались, что где- то есть голова и хвост состава, но где находится его кострец, голяшка и прочий ливер - уму непостижимо!
Единственным ориентиром во мгле была блестящая кокарда на форменной фуражке проводника вагона. Я собрал всю ласку и нежность, отпущенную мне Богом и вежливо так проблеял в сторону кокарды: - "Будете столь любезны, не будете ли вы столь добры, подсказать мне, какой это вагон?"
Ответ поразил меня!!!
" ЦЕЛЬ-НО-МЕ-ТАЛ-ЛИ-ЧЕС-КИЙ!"- по складам, как какому-то недоумку, спокойно сообщила она.
От такого цинизма и хамства у меня язык прилип к гортани.
Я хотел тоже что-то схамить  в ответ, но где-то вдали тепловоз что-то нечленораздельно пискнул, колёса заскрипели и поезд тронулся.
Я тоже тронулся. Рассудком.
Иначе как можно объяснить тот факт, что я метров сто на бегу закидывал поочерёдно свои чемоданы, а потом, рискуя молодой жизнью, и сам сиганул на подножку вагона.
" Ну, слава Богу! Мои мытарства на сегодня закончены. Еду!" - радостно думал я.
Ага! Как бы не так!
Проводница вагона была другого мнения на сей счёт. Прежде всего, ею была устроена проверка проездных документов на предмет выявления безбилетников. Это в два-то часа ночи!
Затем последовал обряд выдачи постельного белья, которое было цвета чугуна и влажное на ощупь. Именно тогда какая-то девица в очках (видимо, одуревшая от стояния в очередях и временно потерявшая ориентацию в пространстве и во времени!)  задала явно неожиданный вопрос: -  " А чай будет?"
В вагоне наступила гробовая тишина.
Все со страхом ждали ответной реакции проводницы.
" Что-что? Чаю?? - прохрипела проводница с ненавистью - А, может тебе ещё и ложечкой сахарок помешать?"
Ну, тут уж и дураку стало ясно, что с чаем, мягко говоря, вышел " облом ".
Вконец задёрганные и утомлённые пассажиры раздражённо зашикали на очкастую девицу.  "Чайный бунт"   был подавлен. Довольная проводница победно продефилировала в своё купе и с лязгом захлопнула за собой двери, давая понять всем пассажирам, что её рабочий день на сегодня закончен.
Все облегчённо вздохнули и стали укладываться спать.
Завернувшись в липкую и мокрую тряпку, изображавшую из себя простыню, я вскоре забылся зыбкой полудрёмой. И сквозь сон мне всё слышалось, как на стыках колёса отстукивают скороговоркой, одно и тоже слово:
               " ЦЕЛЬНО - МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ", ..........
                "ЦЕЛЬНО - МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ" .................


Рецензии