10. Бабушка

Бабушка…
Слово-то, какое!
Первое, что приходит на ум – руки, теплые и цельбоносные. Как они держат  кружечку с водицей, (почему-то в закутке у русской печки), и бабушка шепчет над кружечкой заговор-молитву на выздоровление сына соседки.
Голос бабушки всегда спокоен – ни раздражения, ни возмущения, ни осуждения. Казалось, что она никогда ни о чём не переживает и её спокойствие действует умиротворяющее и на меня.
А запахи в бабушкиной избе волшебные! Свежеиспеченный хлеб, парное молоко, мята на подоконнике…
А вкус бабушкиной стряпни… Ничего не бывает на свете вкуснее её шанежек с творожком!
А о душевной щедрости и говорить-то…

  Бабушка…
Первые туфли на высоком каблуке мне купила бабушка. Было неудобно принимать такой щедрый подарок (30 рублей при дедовой пенсии в 42!). Я отнекивалась, а бабушка сказала:
- Отдашь с первой получки, - и засмеялась, - помру, дак  и не спомяните поди.
Я не забыла. С первой получки купила пуховый платок и, модный по тем временам, гобеленовый коврик и отправила посылочку. Жаль, что я не видела реакции бабушки на подарок. Писем она мне не писала, потому что была абсолютно безграмотной, а до встречи прошло много времени, так что это осталось мне не ведомо.

Бабушка…
От её ласкового взгляда  ничего нельзя было утаить.
А её нравоучения…
Провожая меня в школу, напутствовала:
-  Машина едет – бойся, человек идёт – бойся.
Помнила её наставления до ворот…
 
           Каждый раз, упомянув бабушку в стихах или прозе, вспоминаю её фразу «Помру, дак не спомяните поди».

Мне прошлое поставило ловушку
В местах, где начинается река,
Где старая алтайская избушка,
И бабушка у ткацкого станка...
2010г.


Рецензии
Меня прошибло до слез. Представила и вашу бабушку и свою. Дай Бог, быть такой любимой бабушкой для своей внучки.

Наталия Меркурьева   26.05.2019 08:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия, я очень любила свою бабушку и осталась самая светлая память...

С теплом,

Людмила Легчило   26.05.2019 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.