Глава 3 - Богатырские имена

Шло время. Но Найденыш так и не догнал своих названных братьев ни в росте, ни в толщине. Он выглядел тощим заморышем на фоне своих братьев-богатырей. Отец Степан делал зарубки на косяке двери, измеряя рост своего потомства. Однажды он почесал затылок в полном недоумении и сказал:
   
- Что-то ты, Найденыш, растешь так плохо? Просто Низкиня какой-то!
 
- Низкиня, Низкиня! – подхватили мальчишки, причем все трое.
   
Имя «Низкиня» звучало как раз по-богатырски. С тех пор Найденыша звали Низкиней. А на другие имена он и не откликался. Бывало, крикнет отец:
   
- Эй, Найденыш, принеси топор.
   
А тот ни с места. Глухим прикидывается, пока Низкиней не повеличают.
   
Очень упрямым рос. Его братья хоть и больше его в три раза выросли, а ума у них во столько же раз меньше было. Так что очень скоро Низкиня у них заводилой стал. Правда, сначала, его всё на проказы влекло.
   
Любимым развлечением компании стало капканы чужие подправлять. Поставит охотник силок на лису. Приходит, - а дичь на дереве сидит. Высоко. Перепуганная вусмерть. Стоит охотник, голову чешет: то ли дичь такая прыткая, то ли силок неправильный, то ли у самого бред начался. А братья, знай, смеются за кустами. Быстро их мужики вычислили.

Была у Найденыша одна приметка, Божья отметка: на пятке рубчик в виде солнышка. Летом детвора босиком бегает, вот по этому следочку их мужики и вычислили. Подступили к дому: научить братьев уму-разуму. Только отец в тот раз успокоил мужиков. Сам сынков своих поучил. Заставил их все дома в деревне покрасить. Им кропотливый труд хуже любого наказания: сосредотачиваться они отродясь не умели. Зато деревня засверкала всеми цветами радуги.
   
Однажды братья-богатыри (они еще подростками были) решили доброе дело сделать, народ потешить. Нашли в лесу медведя, нарядили его в зипун, на шею хомут с бубенцами натянули и в таком виде в деревню пустили. Если бы не смекалка Низкини, плохо бы пришлось сперва всей деревне, а затем и братьям. А Низкиня изловчился и впряг медведя в повозку. Кнутом и правилом вывел опасного зверя на околицу. Хомут кнутом снял, а уж с зипуном медведь сам справился. Опять братья деревню красили.
   
Иногда братья на подвиги ходили. Придумал Низкиня, что в горах неподалеку великан живет. Решили братья его поймать и в деревню привезти, чтоб мужикам помогал. На великана идти – великанское оружие надобно. Схватил один из братьев дуб, да с корнем и выдернул. А из дуба он себе палицу сделал. Братья его сразу окрестили Дубыней.
   
Пошли дальше выдуманного великана искать. Искали, искали, даже под корнями искали, все лопухи перерыли - не нашли. А как его найдешь, если его там нет. Осерчали братья. И один из них как гаркнет:
   
- Выходи, великан, на честный бой!
   
Гора на камушки-то и развалилась. Стоят, затылки чешут, на пустое место от горы смотрят.
   
- Ну, ты даешь, брат! – восхищаются Дубыня и Низкиня. – Настоящий Горыня!
   
Так все браться имена свои богатырские получили.


Рецензии