Регресс

Регресс


   Мы познакомились когда и в нашей глубинке вести свое дело без ПК стало не с руки, и я, ткнув пальцем в первое объявление в газете, пригласил в помощь компьютерного гения…Славик приехал, за неделю сделал все что мне хотелось, и стал моим постоянным консультантом. Просил за разовую работу не много. Со временем познакомились поближе. Он работал по профилю в крупной фирме, жена, дочь, двухкомнатная квартира, в общем все как у людей. Только стал я замечать, что за простую работу он стал просить поболе, и в руках  банка пива появилась. Потом жена его отправилась в столицу на заработки, а следом и дочь подалась. Я и не понял что это был первый звоночек…
   А потом был первый отказ на мое приглашение в очередной раз поправить, почистить, настроить…Притом причина банальная – синдром «после вчерашнего». Но, время – деньги, и я поехал к нему домой, дабы больного или здорового но привлечь его к труду.
Приехал. Обычное жилище холостяка – не заправленная постель, носки посередине комнаты, пепельница через край, грязная посуда на кухне….и обилие мерцающих экранов, кучи разобранного «железа», шнуры, диски… Талант не пропьешь – подумалось тогда.
    Время летит быстро. Основной работы у него не стало. Проекты по продвижению своего бизнеса, в его исполнении, оказались ничтожны. Продал гараж – не спасло. Всё чаще стал просить денег в счет «будущих побед». И обувь его стала вонять еще сильней, видно ещё те носки были в пользовании… И стал он постепенно исчезать из поля моего зрения, за ненадобностью.
   Потом он пришел сам, без звонка. Пришел как всегда просить денег.
- Я отдам – говорил он – я квартиру продаю, наверное в Москву поеду с женой мириться, бизнес там открою, кучу бабок заработаю, в гости ко мне приезжать будешь….
  А в гости к нему пришлось ехать совсем по другому поводу, и не в Москву вовсе. Система гавкнула, работа встала, под рукой никого нет, время ждать тоже нет – звоню Славику.
- Слава, работа есть, только срочно.
- Хорошо. Приезжай. Только я квартиру продал, я теперь в малосемейке живу, записывай адрес….
Город не велик, приехал и нашел быстро. Темный грязный и вонючий подъезд принял меня в свои липкие объятия….На втором этаже нашел искомую дверь. Стучать не пришлось – замка в двери не было. Ручек тоже. Я толкнул и вошел. В углу покосившийся шкаф, одежда по стульям, которых всего два. Вместо стола полированная доска, видимо часть какой-то мебели, установленная на две табуретки. Впечатление такое, что стол накрыли, перевернув на него мусорный бак. В другом углу вместо кровати матрас на полу, и на нем прочий нехитрый скарб хозяина сего жилья. И сам хозяин навстречу мне, с синим лицом, заплывшим глазом и рассеченным лбом в зеленке.
- Слава, что с тобой!! – невольно вырвалось у меня
- Да видишь ли купил вот хату, обмывали. И я упал.
- Славненько обмыли…
- Да ты садись. Дай закурить, вот пепельница…
Закурили. Сесть я не решился, все стоял и думал, как же я его сейчас привезу на работу. Девочки испугаются. Да и в машину его сажать нельзя…Черт возьми как же быть???
Параллельно моим мыслям он что-то рассказывал, рюмками тарахтел, ещё что-то буробил… Мой слух выхватил только одну фразу:
- …а у меня теперь жена есть.
- Ты что женился?
- Да, можно сказать так. Вот моя вторая половина.
И он рукой указал на груду хлама, наваленного поверх матраса. Под грудой что-то зашевелилось, потом приподнялось подобие одеяла, и показалось женское лицо, помятое и булыжниково цвета с синевой.
Вторая половина сначала издала нечленораздельное мычание, а потом уже переводимое:
- Извините, я сегодня с утра не причесана….- и полезла обратно.

Я ехал обратно и думал – какие же, интересно, прически, предпочитает эта дама?


2010г


Рецензии
Да!Тяжело такое читать.

Юра!Посмотри предложение,как то не так---Просил за разовую работу не много,() познакомились поближе.

Поправь-женой м"е"риться

Иван Паршиков   07.02.2010 07:42     Заявить о нарушении
Посмотри:http://www.proza.ru/2010/02/05/141
Типа хвастаюсь.Улыбаясь

Иван Паршиков   07.02.2010 07:55   Заявить о нарушении