с любовью и прочей мерзостью

Этот фотоснимок сделала, напечатала и подарила мне Лана (Светлана) Ларина. У которой тусовочное прозвище было, конечно же, "Онегина".

Мы познакомились в начале 90-х в театре "ДО" (при творческом объединении "Синяя дверь", которым руководил живописец Олег Баусов). Это был "театр художника", то есть, Олег создавал на сцене медленно движущиеся картинки из полуобнаженных тел артистов. Я и Лана были в числе этих артистов. Мне не хватало на сцене "ДО" драматизма и движухи, и я все время бунтовал против режиссерского диктата. Но именно в "ДО" я начал учиться держать внимание зрителей, ничего особенного при этом не совершая, а просто существуя в пространстве.

Я втрескался в Лану, - а ей очень шли черные сценические костюмы, мало что скрывающие! - но Лана не ответила мне взаимностью. Она была модной богемной девочкой, а я - рабочим пареньком, которого вдруг потянуло к творчеству. Эдаким Мартином Иденом я был! Модную девочку не привлек Мартин Иден. И от тоски Мартин Иден сочинил небольшую странную вещицу под названием "Ночь - блистательная шлюха", которую совсем недавно нашел в своем архиве и вскорости опубликует.

Лана немножко танцевала, немножко рисовала, оформляла витрины магазинов и преподавала на кулинарных курсах "эстетику", то есть, учила будущих поваров составлять гармоничные композиции из огурцов, кусочков сыра и укропных веточек.

В середине 90-х Лана переехала из Риги в Москву, где и  живет по сей день. Зарабатывает дизайном. У меня нет с ней прямого контакта, но мы иногда случайно сталкиваемся в Риге, куда она заезжает к друзьям и родственникам, и каждый раз наша встреча маленький, но праздник.

Последний раз мы виделись примерно год назад в районе Петровского острова. У меня с собой была бутылка очень вкусного и крепкого южноафриканского вина, купленного в сепермаркете с большой скидкой. А у Ланы - пакетик с нарезанной салями. Я тут же откупорил бутылку, и мы с удовольствием распили вино из горлышка, закусывая салями. С тех пор, как ввели закон, запрещающий употребление спиртного на улице, бухать на улице стало куда интересней, это уж точно!

А эту фотокарточку Лана подарила мне перед самой своей эмиграцией, в 1996-ом году, написав на обратной стороне: "С любовью и прочей мерзостью!" Она в то время как раз увлекалась Сэлинджером


Рецензии