30 апреля 1942 г. Мытищи

  Все идет нормально!
  Когда я расстался с тобой, папа, то поехал к Юрке. Добиться свидания с ним я не смог: у них был митинг, который я застал в самом начале. Я покрутился у ворот и уехал, т.к. сей митинг должен был продолжаться не менее часа. Заходил в свой институт, где тоже застал сборище студентов, посвященное 1-му мая. Встретил много своих товарищей студенток, получил удовольствие оттого, что вновь побывал в месте, где провел много времени. Съездил за Раей и случайно столкнулся с ней на улице. Был в Метрополе. Сидел в мягких креслах в мокрой шинели и с огромным вещмешком (хлеб я Юрке не передал и таскал с собой в страшно распухшем мешке), слушал джаз с сознанием того, что через 12 часов обстановка будет диаметрально противоположна. Переночевал у знакомой студентки. Пришлось опять рассказывать свои похождения на фронте. Сапоги раскисли, оторвались оба каблука, вода хлюпала при ходьбе. На их снимание было затрачено 15 минут. Утром я одевал их уже 30 минут, причем, смог одеть их только на один носок, отчего и стер уже ноги. Пришел на вокзал к 9 часам. Конечно, отправились не в 8 часов, как обещали, а в 10. Приехав в Мытищи, пошли к распределителю. Жидкая грязь! Промок окончательно и уже, не выбирая дороги, зашагал по грязи. Санпропускник… Белье, правда, не сменили, чему я рад. Отдали назад справку о ранении. Привели на территорию бывшего заводика, где я пребываю и посейчас. Наконец дали вместо моих «испанских сапог» ботинки с обмотками. Ноги уже стерты, но, несмотря на это, нахожусь на седьмом небе. Зарегистрировали. Заполнили новую красноармейскую книжку. Пообедал сегодня супом с пельменями – шайка, какие употребляются в банях, - на четверых! Пойду, очевидно, в минометчики: киномеханики здесь не требуются, поэтому их посылают  стрелками. Сначала я думал, что меня сегодня отправят отсюда, но только что узнал, что остаюсь здесь ночевать. После некоторого пребывания здесь поеду на фронт.
  Новости о моем положении все.
  Буду писать, как только произойдет что-либо существенное. Поэтому, если писем не будет, думайте, что все по-старому.
  Всего наилучшего.
  Валя


Рецензии