В душе деревянного солдата

...Ненавижу    себя!  Ненавижу   всех!!   Ненавижу   своего   Создателя!!!   Ведь   я  один из Его самых наивных и молодых  солдат.  Я  не  чувствую  сейчас  ничего,  как  не  чувствовал  никогда с тех пор, как   стал  его детищем.  Мои  колени  туго  обвиты  верёвками.  Рядом  со  мной   лежат  как  дрова живые  деревяшки. Желтые языки вьются  вокруг, облизывая  наши останки и не давая  взглянуть в темное звездное небо. Что это? Никак не могу вспомнить, никак! Но ведь я знаю, ведь знаю  же что это!!  Но  что?!
     … Он  творил  деревянных  слуг  за  три  дня штуку,  выделывая  им за это время злобные  лица  и  оживляя  их. И меня  сделали  в  старом и грязном, специально приспособленном  для  этого сарае.  Я  тогда  был  ещё  только  деревом  и  не  знал,  какую  участь  приготовила  мне  судьба.
В  один из  прекрасных  летних  дней,  когда  ветерок  обдувал  мои  листочки,  а  рядом,  как и всегда, журчал  ручеёк,  ко  мне  стала   подходить  смерть,  а  вернее - жизнь  без  чувств и ощущений,  что гораздо хуже и много страшнее  смерти.  Сначала  прилетел этот  зловещий  филин.  Я  тогда  не  ожидал  от  него  ничего   плохого - филин и филин.  Но  потом   вместе  с  лесорубами  подошёл  Он, и я всей своей сущностью ощутил, что и в них и в филине  было  нечто  действительно  зловещее.
- Это  подойдёт! - сказал  Он. «Это  подойдёт !! » -   Для  него  «это», как я понял позже, - не более чем    очередной солдат,  а  для  меня «это» - я сам, мои корни, ветви, листья; моя жизнь и моя  смерть.  Сначала я  подумал, что  меня  спилят  просто на  дрова,  и  приготовился просто умереть. Но я ошибался. Топоры  лесорубов  уже  сочно  врубались  в  мой  ствол, когда я,  уже теряя сознание,  услышал слова : «Из  него  получится  хороший  солдат!». 
       Очнулся я  в  затхлом и захламленном помещении.  Вокруг  стояли  верстаки,  и  я  догадался, что  нахожусь  на  одном  из  них.  Ощущение было  странным: казалось,  будто  я  нахожусь  в бесконечном пространстве.  Я  не  чувствовал  предметов  вокруг  себя, все казалось призрачным и было похоже на сон.  Последнее,  что  я   припомнил, -  это  было  чувство  боли  от  топоров. В какой-то момент я  подумал,  что меня срубили не  окончательно,  и  корни  ещё  в   земле,  хотя  я и не чувствую их. Размытые предметы окружающей меня обстановки я начал считать галлюцинацией. «Наверное,  я  потерял  много  сока,» -  словно в оправдание своего состояния и странных ощущений, подумал  я, но через мгновение вдруг живо  понял, что  у  меня  нет  корней, что  я  уже  не  дерево, что я — калека!! 
Не было ни жалости, ни сострадания к самому себе - была отчетливая и холодная ненависть! Ненависть, потому что не умер!  Я  хотел  вскочить,  но  не  смог, осознав, что  кто - то  для  потехи или для каких - то других своих нужд  придал  мне  форму  человека.
Свое новое тело я практически не чувствовал, и сначала  подумал,  о выгодах того, что  я  получил  такую  форму.  И действительно выгода была: раньше я  не  мог  двигаться,  а  теперь  смогу, раньше я  не  мог  защититься,  а  теперь  у меня это, возможно, получится.  Раньше ...
Увы, подсознательно истинную суть  дела я  постигал гораздо быстрее, нежели в сознании возникали мысли о преимуществах моего нового положения. Я  понял,  что практически  бестелесен,  если   не  чувствую  своего  тела,  как понял и то, что, несомненно,   есть  какая - то  инородная материя,  в  которой  теплится  моя  ненавистная  жизнь. Значит я был уже не я, или в лучшем случае - не совсем я.
Я пожалел, что меня  не распилили  на  дрова. Пожалел, потому что  я не был ни человеком, ни деревом; я -  материя,  которая  может  двигаться,  нападать   и  защищаться - и не более! «Защищаться !!» -   внезапно я  понял  зачем  я  нужен  Ему - своему Создателю.
Конечно же, Он   использует  лес,  чтобы  завоёвывать лес, принадлежащий  не ему, а  другим! 
Я  снова  попытался  встать,  но не смог :  мое тело, мои  руки  и  ноги   крепко  удерживали  тиски.
Да - а - а !   Он  умён ! Он   о - о - очень  умён !!   
          В  мастерскую  вошли  три  человека  и  медведь.  Неожиданно  я  узнал  в  них  тех  лесорубов, что были в лесу в  мой последний  день.  Они  стали  развинчивать  тиски.  Моя  рука, почувствовав  свободу и взлетев в сводном и  красивом взмахе, неожиданно ударила одного из лесорубов, нанеся ему  звонкую и сильную  затрещину.  Одновременно я  смог вскочить  на  ноги.  Почувствовав  собственную  силу, я  решил  убежать,  но  медведь ударом лапы свалил меня на пол.   Тут   я   увидел,  что  у   меня  по  семь  пальцев  на  каждой  руке,  а  тело  представляет собой грубо  обструганный  чурбан. 
О, Боже! - Они  пытались  сделать  из  меня  не  человека,  а  уродливое  его  подобие.  Я  возненавидел  их  и  себя  втройне  сильнее прежнего и  поднялся.  Видимо,  я  был  крайне неповоротлив,  потому что, навалившись,  они  смогли быстро   связать меня.  Уже через минуту  я   не  мог  пошевелить  ни  рукой,  ни  ногой. Хотя  толстые  веревки стягивали  мои  деревяшки  достаточно  крепко, боли  я  не  чувствовал.  Я  решил  покориться.  В  моей  ситуации больше ничего не  оставалось. Подняв с пола, дровосеки   повели  меня куда-то  через  обширный  двор. 
По-прежнему я ничего не чувствовал. Ощущение  бесчувствия и  бестелесности были для меня новы. Мы  прошли  под  какой-то темной  аркой,  и  я  увидел  толпу.  Сперва  я  подумал,  что  это  люди,  но   потом  с  ужасом  заметил,  что  это  толпа  деревянных  существ, подобных мне.  Один из них  повернул ко  мне  голову,  и я увидел  его безобразное  лицо  с  огромными пуговичными глазами фиолетового цвета. Меня пронзила  мысль: «Неужели  я  такой  же уродливый?!!!».  Эта мысль - вопрос вызвала новый мощный прилив  молчаливой  ненависти  к  Создателю.   Я  услышал  слова: «Они  нападают !!!  Подготовок больше не  будет!!!  Всем - в   бой!!!»
Солдаты  ринулись  вперёд. Дух  толпы  подхватил и меня. Один из лесорубов  к этому времени освободил меня от веревок,  и я побежал вместе со всеми навстречу неизвестности. Вскоре мы оказались на краю огромного поле.  Я  увидел  мелькающие огоньки.  Они  приближались.  Я  понял,  что  это  люди.  Также  я  понял и то, что  раз  люди  воюют  против  деревяшек, значит  они  правы.  Мы, деревянные солдаты, всего лишь орудие в чьих - то руках. Осознание собственного рабства и нежелание быть рабом оказалось сильнее инстинкта самосохранения, и я решил  покончить все и разом.  Я  люто ненавидел себя  в том виде и в той роли, которую  Создатель навязал мне, не спрашивая ни о моем  желании, ни о моем согласии на них. Увы,  моя  жизнь и я сам для него ничего никогда  не  стоили !
Два  войска  слились в  одну  кипящую смертью  массу. Время на какой - то миг остановилось, но  вскоре внутри массы что-то случилось, и деревяшки  стали  разбегаться. 
Я  остался  на  месте, и, почувствовав удар  топора,  покачнулся.  Рука  инстинктивно попыталась  распрямиться для  самозащиты,  но  не  успела, упав на землю отсеченная острым лезвием.  Следом  упал и я. 
Я  сдался, так и не начав сражение.  Я  чувствовал  поражение еще задолго до боя -  еще тогда, когда ощутил себя зажатым в тисках Создателя.  Я  знал,  что  не  прав в своей покорности,  но ничего не хотел или уже не мог поделать, и поэтому не  сожалел  о  своем   поражении! 
Проклятый  резец!!!  Какой - то резец, оказывается,  способен  в одночасье  навсегда  изменить  судьбу  дерева,  весь его  характер,  всю  его  жизнь !!! И почему? - Да потому что он послушен руке и воле его владельца.
Меня  снова связали. Теперь уже те, с  кем нас столкнул Создатель.  Я  почувствовал  жалость  к  самому  себе,  жалость  к  своей  жизни  и,  что  самое  странное,  злобу  к  людям, ко всем людям без исключения.  Это  было  ужасно. Резец  изменил  мой  характер,  ослабил  волю  и  запрограммировал  меня  на  ненависть  и  злобу!!!  Меня  потащили,  как  мне  сначала  показалось,  к  поленнице  дров.  Оказалось,  что  там  такие  же  пасынки  природы,  как  и я.   Я  не  знаю,  сколько  времени  я  лежал  здесь: может  быть, час,  может  быть,  сутки,  неделю,  месяц - не знаю!  Знаю другое: дерево  обладает  биологическими  часами;  дерево, но  не  сухая  деревяшка.  Тут  я  понял,  что  я  деревяшка,  дрова,  особенно  когда  вокруг   такие  же  дрова.      
      …Ненавижу  себя!  Ненавижу   всех!!  Ненавижу  своего  Создателя !! Я  не  чувствую  сейчас  ничего,  как  не  чувствовал  никогда, пока был солдатом.  Мои  колени  туго  обвиты верёвками.  Рядом  со  мной  лежат  дрова - живые  деревяшки. Какой  - то странный  желтый  свет вокруг!   Что же это ? Хочу вспомнить ! Очень хочу вспомнить...
     …Некоторое время назад пришли  какие-то люди и мне было  абсолютно все равно, кто они и каковы их намерения.  Я  знал,  что  я  уже  не живой  организм; я - деревянный  паяц  с  глазами,  ушами  и  небольшим  количеством  опилок  вместо  мозгов.  Вдруг я увидел небо. Оно слабо  чернело надо мной между контурами тел  деревянных  солдат.  Я  видел,  как  эти тела одно за другим снимают  с  меня и куда - то уносят,  и  подумал,  что  меня,  наверное, скоро также  освободят.  Я  почувствовал  печальную  радость.  Ненависть  и  злоба  исчезли.  Зачем   ненавидеть  кого -то  и  злиться,  если  ты  уже  мёртв?
         Когда с меня  сняли последнего солдата, я увидел ясное звездное небо  и  огромную багровую луну на горизонте.  Подошли  ещё  люди. Они  взяли  меня  за  голову  и  за  ноги. Я не почувствовал ничего, кроме легкого покачивания из стороны в сторону.  Люди поднесли  меня  к  какому-то  ящику.  Там  цвёл  яркий  желтый цветок.  Меня  бросили  в  этот  ящик.  Я опять ничего  не  почувствовал;  не почувствовал и то, как цветок  расцвёл  у  меня  на  ноге. Я смог только увидеть это…
Да,  я  вспомнил!!!  Я, наконец,  отчетливо   вспомнил: это же - огонь!  Огонь !!!  Я видел его однажды в лесу, когда в нем  заночевали  охотники, и видел, как  огонь  может  поедать  мох, ветви  и  чурки.   Я  вспомнил !!!  К этому мгновению я уже  весь  горел!  Горел  с  треском  и …  с восторгом! Нелепым  восторгом обреченности! Наконец от меня  остался  лишь один  уголёк.  В   нём  ещё  теплилось мое сознание. Но  вот потух  и он.  И всё.

ВСЁ !


Рецензии
да, очень даже интересно описаны страдания души, но... если не ошибаюсь, деревянных солдат ведь не сожгли, им нарисовали добрые лица и сделали танцорами(если, конечно иметь в виду книгу Волкова). а рассказ хороший мне нравиться. Пол

Пол Унольв   07.02.2010 17:27     Заявить о нарушении