Грешники. Двое против всех. Глава 12
- Дагон…
- Ты здесь.
- Да…
- Ты живая. Это был лишь сон.
Она ничего не ответила, а только слегка наклонила голову.
- Я хотел уйти в коридоры.
- Ты всё правильно делаешь…
- Нет! Теперь мы будем вместе. Я никуда тебя не отпущу!
- Ты должен будешь уйти…
- Нет! Нет, я уйду только с тобой.
- У тебя будет только два дня. Поторопись…
- О чём ты?
- Уйди. Завтра с утра.
- Почему?
- Потому что так надо.
- Но куда? Я должен бросить и уйти в коридоры?
- Иди к поверхности.
- Но ты же мне не верила?!
- Иди туда!
- Как мне найти дорогу?
- Возьми её. – Даана протянуло что-то мне из темноты.
- Что это?
- Возьми её…
Девушка привстала. Я потянулся к ней. В руку лёг сложенный в несколько раз толстый листок жёлтой и прочной бумаги. Я попытался прикоснуться к Даане, но вместо привычного ощущения её гладкой кожи и слегка огрубевшей от постоянной стрельбы ладони, я почувствовал что-то твёрдое… Посмотрев на свои пальцы я увидел на них свернувшуюся кровь…
- Даана!
- Возьми её и иди к поверхности…
- Постой! Я шёл ради тебя к поверхности!
Я вскочил с желанием схватить её и прижать к себе, почувствовать тепло своей напарницы, но вместо этого я ощутил мёртвый холод её руки. Слабый свет озарил её лицо, открыв мне белое лицо с впавшими щеками и полузакрытыми глазами. Со лба бежал след из запёкшейся крови, которая когда-то текла из пулевого отверстия…
- Даана! – Крикнул я ещё раз.
- К Поверхности!
- К Поверхности! – Я вскочил, покрытый холодным потом.
Сердце бешено колотилось и вырывалось из груди. Но кроме этого, оно ещё и ныло страшной и непереносимой болью. Сейчас потеря напарницы вновь заставила меня скривиться и ощутить всю тяжесть утраты. Я закрыл глаза и обессиленный рухнул обратно.
Чья-то тёплая и слегка дрожащая рука начала гладить мою повязку на груди. Лоиза. Она была рядом. Я взял её ладонь в свою и поцеловал. Девушка прижалась ко мне всем телом.
- Тебе приснился кошмар. Успокойся, всё хорошо. – Она поцеловала меня в щёку.
- Да… Это был кошмар. – Я постарался вспомнить, что видел во сне.
- Ты говорил во сне.
- Что я сказал?
- Ты бормотал. Я смогла разобрать только два слова: Даана и Поверхность.
Сон мгновенно возник в моей памяти.
- Тебе снилась твоя напарница?
- Да… Она меня хотела о чём-то предупредить.
- Она? Во сне?
- Я не знаю, как это объяснить…
- Что такое Поверхность?
- Поверхность? Ты не слышала этой легенды?
- Нет. Расскажи.
- Странно. Это очень старая история. Редко кто сможет рассказать, откуда пошло это поверие. Лично я впервые услышал это от одного полусумасшедшего Грешника…
Лак сидел на стуле и пытался угомонить сильно трясущиеся руки. Три пустые бутылки уже стояли на столе, а четвёртая, наполовину пустая, то и дело опрокидывалась к нему в стакан. Он пришёл в бар сразу после возвращения из туннелей и сидел здесь уже три часа. Он вернулся из туннелей один. Почти все на базе были если не шокированы, то уж очень удивлены. Лак и Рата были одной из самых сильных пар на нашей базе. Именно им прочили место Старейшин, хотя до этого было ещё далеко. Но туннели распорядились по-своему. Лак, некогда невозмутимый и уверенный Грешник, сейчас был похож на старика-пьяницу из какого-нибудь захолустного городка.
Я подсел рядом. Лак поднял на меня взгляд и сделал большой глоток из кружки.
- Это ты…
- Привет.
- Парень…
- Я смотрю, ты один вернулся.
- Да… - На секунду мне показалось, что он моментально протрезвел. Но спустя мгновение его взгляд опять заволокло туманом. – Если бы ты только знал, где мы были…
- Что с вами случилось?
- Что? Ха! Ты даже не представляешь…. Нет, ты просто не сможешь представить, где мы были…
- Скажи толком! – Я пододвинулся к нему ближе. – Это ты её убил?
В ту же секунду в нос мне упёрся ствол его пистолета.
- Ещё раз услышу что-то подобное – пристрелю. Я не ты, чтобы мочить своих баб в туннелях.
Я не испугался. Просто меня всегда поражала способность некоторых Грешников выходить на несколько секунд из состояния абсолютного опьянения.
- Договорились. Так, где же вы были? Расскажи, я постараюсь представить.
- Мы вышли две недели назад, чтобы зачистить северные туннели.
- Это я знаю, давай суть.
- Заткнись, сопляк! Неделю мы вычищали эту грязную помойку. Нам пришлось останавливаться в двух городах, чтобы у нас хватило патронов. А вот в третьем всё не задалось с самого начала. Глава – подонок, надул нас, не заплатив. Но это ещё пол беды. Его охрану-то мы положили без проблем. Только вот когда вышли, оказалось, что туннель завален наглухо. Сам понимаешь, возвращаться в город, в котором мы положили десять человек, не очень-то вежливо. Нам пришлось просидеть около груды земли и металл два дня.
- Два дня? Что вы там столько делали?
- Не твоего ума дело! Главное, что нам удалось найти небольшой проход в запасной коридор. Маленький, грязный, и полно «чертей». Я видел их гнёзда, сынок. Меня чуть не вырвало от этой мерзкой жути. Кругом было их дерьмо, кишки, кости… Это по истине был ад. И он рядом с нами. Да… Ужас всегда рядом с человеком, ведь это он создаёт его. Но мы вычистили и там всё. Всё сожгли! Ха! Представляешь, что почувствовали эти долбанные горожане, когда к ним через вентиляцию попёр чёрный дым?! Да… Но этот коридор почему-то резко уходил вверх. Понимаешь? Вверх! Там даже были ступени и причём крутые. Я думал, это просто обход… Оказалось, что нет. Мы вышли в неизвестном нам туннеле. Но там оказалась тьма «чертей». Их там были тысячи! Рата, детка моя, выпустила весь боекомплект в это море живого дерьма. Но всё без толку. Мы положили от силы сотен шесть. Но их от этого меньше не стало.
- И что в этом такого? «Черти» часто заселяют брошенные города.
- Парень, ты совсем дурак?! Я же сказал, мы поднялись вверх! Мы были над одним из городов! НАД! Если бы у нас были патроны или стволы потяжелее, наверняка прорвались бы и всё разузнали. Но автомат не может пробить лавину «чертей»… Рата слишком близко подошла к ним. Хотя как можно было держать дистанцию, когда они были повсюду. Они начали рвать её на части, хотя моя девочка ещё отстреливалась. Я думал смогу прорваться к ней, но их было слишком много. А потом она крикнула, чтобы я уходил.
- Ты же сказал, что они начали её есть?
- Да… Я видел, как она встала и крикнула мне…
- Уже мёртвая?
- Да.
В голове мелькнула только одна мысль о его безумии.
- Парень, всё это ерунда. Главное в другом. Понимаешь, туннели сложнее, чем мы думали! Даже Грешники не знают, что там есть!
- И что?
- Что?! Ты идиот! Это значит, что туннели рылись не снизу вверх, а наоборот! Этот коридор был древнее! Гораздо древнее. Им около двух сотен лет! Значит, люди действительно жили на Поверхности!
- Где?
- Поверхность - это место, где нет потолка над головой, а свет льётся сам по себе из огромной лампы наверху.
- Как это нет потолка?! Не гони мне тут. Ты совсем уже допился.
- Э, нет… Я-то знаю, что говорю. Эта легенда существует уже двести лет. Она не могла появится ниоткуда.
- Это какая-то ерунда. Не может такого быть, чтобы не было потолка! И откуда питается эта лампа? А? Не знаешь?
- Она не питается!
- Да такого быть не может! Ты хоть раз видел, чтобы лапочка сама горела? Вот! Так что всё это брехня!
- Это твоё дело. Живи здесь и сдохни, словно червяк. А я опять пойду туда. Сейчас вот только соберусь и уйду…
- Ты что, нашёл уже себе напарницу?
- Нет, я ухожу один.
- Ты рехнулся?! Ты же станешь Смертником!
- Я знаю. – Он залпом осушил последнюю бутылку.
- И он ушёл? – Лоиза смотрела на меня широко открытыми глазами, полными любопытства и страха.
- Да. Взял один пулемёт и несколько лент с патронами и ушёл. Больше его никто не видел.
- Но ведь действительно, как может гореть лампа без проводов?
- Я не знаю… Но за эти годы мне удавалось найти несколько предметов, которые просто не могли быть сделаны в туннелях. Понимаешь, они словно не из нашего мира!
- Ну может их кто-то просто так сделал?
Я тут же вспомнил всё, что произошло со мной из-за подделки прокажённых.
- Может быть… Я не знаю. Просто мне иногда кажется, что всё, что происходит, неестественно. Понимаешь? Почему черти прекрасно чувствуют себя в коридорах в полной темноте, а мы, люди, боимся даже носу высунуть в полумраке? Так не должно быть! Мы будто стараемся лишь продлить своё жалкое существование, а не живём в полную силу…
- Ты странный… - Она улыбнулась и прильнула к моим губам.
То, что происходило со мной теперь, было и для меня очень необычным и странным. Я буквально кожей ощущал странную нежность и заботу о своей персоне со стороны Лоизы. С Дааной все было не так… Между нами была страсть, было инстинктивное взаимопонимание, мы были одновременно свободны от обязательств и зависимы друг от друга. Сейчас же я видел безумно преданного человека, который уже давно подписал себе смертный приговор, собравшись быть со мной, и безумно спешащий воплотить его.
Я перевёл взгляд на дальний угол комнаты. Там, прикрытые моим плащом, лежали собранные вещи. За прошедшую неделю Лоизе удалось добыть пару автоматов, пистолеты-пулемёты и два неплохих рюкзака. Как оказалось, у этой девочки были весьма неплохие связи среди местных охранников. То ли они были частыми её клиентами, то ли просто хорошо относились к ней, но факт оставался фактом. Список вооружения, который необходимо было заполнить первым делом, был выполнен почти весь. Конечно, найти однозарядный гранатомёт, с которым я когда-то ходил, не удалось. Но и лежащий сейчас на полу арсенал меня вполне устраивал. Нужно было только решить, как оснастить мою новую спутницу. Несмотря на все её заверения, я прекрасно понимал, что её умения обращаться с небольшим пистолетом хватит только, чтобы защититься от пьяного клиента… А вот чтобы пристрелить хотя бы одного «чёрта», этого было явно недостаточно. Но и обучить девушку своим умениям я был не в силах. В меня вдалбливали навыки в течение многих лет моей жизни. Сотни тренировок, тысячи и тысячи выстрелов довели все мои действия до абсолютного автоматизма. а те, кто всё же не смог освоить это искусство пал ещё в самом начале обучения. Сделать же что-то подобное за оставшуюся неделю было совершенно неосуществимым.
Значит, нужно было искать другое решение. В принципе, нас обучали, как сопровождать послушников в одиночку, и мне приходилось уже делать подобные вещи. Но всё это было слишком слабо натренировано. Ведь никто никогда особо и не дрожал над пополнением. Неженки не были нужны братству.
И тут мне вспомнились слова Дааны из сна. Она сказала, чтобы я уходил завтра. Что всё это значило? Было ли это действительно предупреждение или же просто игра уставшего разума? Я затаил дыхание, словно стараясь услышать внутренний голос. Что-то внутри меня нервно зашевелилось… Значит, и правда надо было торопиться…
Лоиза провела пальцами по моему лицу, словно обводя его контуры. Забавная она всё-таки девушка. Я поймал её ладонь и поцеловал. Впервые в жизни я замечал за собой такое поведение…
- Сегодня постарайся найти всё, что я написал в новом списке.
- Хорошо. А что там?
- Там патроны. И пусть эти бугаи притащат их сюда сами. Если бы я знал, что они навесят на тебя все эти стволы – сам бы пошёл!
- Да ничего страшного! Я должна же тренироваться перед выходом! – Она улыбнулась. – Я хочу, чтобы от меня была хоть какая-то польза.
С этими словами улыбка исчезла с её лица, уступив место серьёзной задумчивости. Я прекрасно понимал её чувства. Она безумно хотела быть со мной, но ещё сильнее она чувствовала страх. Она дико боялась того, что ей предстояло совершить. Когда несколько дней назад она умоляла взять её с собой, осознание ожидающего её кошмара ещё не было. А теперь Лоиза всё отчётливее представляла наиболее вероятную для неё судьбу. Но девушка не могла теперь отказаться от своей затеи. Даже несмотря на то, что я без проблем оставил её здесь.
- Дагон. Только… м… - Лоиза остановилась в нерешительности.
- Что?
- Понимаешь, патроны мне достанет один из охранников. Как тебе это сказать… Он любит меня, и уже много раз предлагал объявить нас семьёй.
- И?
- Он хороший парень, но очень… Очень ревнивый…
- Хм. При твоей-то работе?
- То работа… Если он увидит, что у меня в комнате мужчина, то может сделать что-то плохое…
- Скажи честно, за кого из нас двоих ты больше переживаешь?
- Я боюсь, что ты его убьёшь. Понимаешь, я не отвечала ему согласием, но он действительно хороший …
- Не волнуйся. Меня в это время не будет здесь. Мне кое-что надо сделать. Так что ты сможешь пригласить его внутрь.
- Нет, ты не подумай, я никогда не изменяю!
Я рассмеялся. Всё-таки многие вещи, происходящие в городах, никогда не смогут уложиться в моей ненормальной голове.
- Расслабься, девочка, мне од этого нет никакого дела. Предупреди меня и делай, что хочешь.
Лоиза покраснела и отвела глаза.
- Я буду здесь через пару часов, так что время у тебя есть.
Словно желая разбудить в себе старого Грешника Дагона, я притянул её к себе за шею и поцеловал в губы.
Спустя полчаса после ухода Лоизы, я уже шёл в сторону резиденции главы. Почему то мне очень хотелось увидеться с Аканом, правда, разговор обещал быть не из приятных. Вокруг, как и во многих других городах, медленно шагали жители. Все были заняты своими делами и не желали ни на что отвлекаться. Хотя кое-кто всё-таки узнавал меня и тут же спешил убраться прочь, чтобы не попасться мне под руку. Наверняка обо мне по городу уже летали самые фантастические и ужасные слухи. О кое-каких мне рассказывала Лоиза. Оказалось, что сначала почти все, кто стал свидетелем моего прихода в город, думали, что это именно я так изуродовал свою напарницу. Кто-то говорил, что я съел её внутренности и теперь хочу сделать это со всеми жителями… В общем, за несколько недель я стал местным дьяволом, а точнее «чёртом». Правда, вся эта шумиха уже почти полностью угасла, как это часто случается с особо «горячими» сплетнями.
До главной площади я добрался без каких-либо происшествий. За всё время только один прохожий догадался, кто я, но ему хватило ума выругаться и тут же спрятаться в ближайшей подворотне. Охранник же Акана встретил меня вполне обыденно – вопросом кто я такой и по какому делу. На это он получил несколько заранее заготовленных мною отговорок. И таким вот образом я проник в резиденцию моего старого «друга»
Глава тридцать шестого сидел в своём кресле спиной ко входу и что-то разглядывал. Когда я вошёл, скрипнув дверью, он, не оборачиваясь, спросил:
- Кто ты? Назови имя, чем занимаешься в городе и зачем пришёл ко мне?
- Я – Дагон. Здесь мимоходом. Пришёл забрать принадлежащие мне по праву вещи! – Мой голос громогласно взорвал тишину.
Акан встрепенулся, и я увидел, как его уши покраснели. Он знал, зачем я пришёл. Но глава смог взять себя в руки настолько, чтобы спокойно повернуться ко мне и с чувством собственного достоинства начать беседу:
- Дагон? Ты уже поправился! Я так рад снова тебя видеть!
- Можешь не устраивать здесь представлений. Мы прекрасно с тобой знаем о твоём истинном отношении ко мне.
Улыбка с лица главы моментально исчезла. Он зло посмотрел мне прямо в глаза и прошипел:
- Да, ты прав. Я ненавижу тебя за то, что ты сделал с Дааной!
- Ты не знаешь всей правды. Это сделал не я.
- А мне плевать, достаточно того, что ты это допустил!
- Послушай меня, Акан. Я пришёл не для того, чтобы слушать твои истерики. Не думай, что ты единственный, кто любил Даану.
- Если бы она осталась со мной в городе – ничего бы не произошло! – Он сорвался на крик.
- Если бы она осталась в городе – это была бы не Даана. И ты прекрасно это знаешь!
- А ты не очень-то и горюешь по ней! Смотрю, уже присмотрел себе новую девку?!
А вот это уже выходило за рамки дозволенного. Кем бы он здесь ни был, для меня он всегда оставался простым горожанином – человеком, вечно трясущимся от одного упоминания о коридорах. Словно дикий зверь, я в два шага преодолел разделявшее нас расстояние и схватил Акана за грудки. Глава побелел, а в глазах его проснулся животный ужас, словно я только что выкинул его в туннель, кишащий «чертями».
- Не смей говорить подобных вещей! Что ты знаешь о нас с Дааной?! Что ты вообще знаешь о Грешниках?!
- Отпусти меня. Если ты хоть пальцем меня тронешь – ты не жилец! – Акан попытался изобразить угрозу, но сейчас это больше походило на истерику.
- Ты думаешь, несколько десятков сопливых мальчишек с автоматами смогут что-то мне сделать? Я сверну всем им шеи у тебя на глазах, а потом разберусь с тобой. Вот только надо ли мне всё это? Всё, что мне сейчас от тебя нужно – вещи Дааны.
- У меня их нет…
- Не ври мне!
- Правда, нет.
Стволы обреза моментально оказались напротив его глаз.
- Твои охранники будут долго думать, чьё это тело. Отдай Грешнику то, что ему принадлежит по праву, или он возьмёт это сам!
- Хорошо. Они лежат в том ящике. – Он указал на небольшую тумбочку рядом с его столом. – Забирай всё и проваливай.
Я оставил его и открыл ящик. Там лежали её вещи – плащ, пистолеты и всё остальное. Я схватил всё в охапку и зло посмотрел на Акана. Он сразу же отвёл взгляд, что-то спрятав за спиной.
- Что там?
- Ничего. Просто бумаги.
- С каких пор ты так бережно к ним относишься? – И правда, вся документация, хотя и было то её совсем немного, чаще всего лежала кое-как.
- Это… Это важный отчёт.
- Покажи!
- Зачем он тебе?
- Покажи! – Я произнёс это с ещё большим нажимом.
Акан протянул мне большой лист бумаги сложенный в несколько раз. На нём была кровь. И я знал, кому она принадлежала…
- Следующая наша встреча будет последней!
Я развернулся и зашагал на выход. Но у самой двери глава окликнул меня:
- Дагон! Ты покойник! – По его глазам было видно, что он не шутит.
- Я умер вместе с Дааной…
Дверь громогласно хлопнула за спиной.
Свидетельство о публикации №210020801011