Грешники. Двое против всех. Глава 14
Я посмотрел на Лоизу. Её страх ощущался буквально физически – так сильно она была бледна, и так громко билось её сердце. Я подмигнул ей и потянул за собой в сторону центральной площади. Впереди предстояло нелёгкое, но такое родное моему сердцу представление.
Стараясь бежать не по прямой, я то и дело менял направление бега. Пули свистели над головой. Кто-то из местных жителей замешкался, не сообразив сразу, что происходит, за что тут же поплатился жизнью – шальные пули всегда находят себе цель. Прямо передо мной рухнул какой-то мужчина. Выстрелом ему разворотило грудь. Лоиза хотела закричать, но я остановил её:
- Успокойся! Это только начало!
С этим криком я отпихнул её в сторону, так, чтобы девушка упала, и сам нырнул вперёд, в воздухе развернувшись так, чтобы приземлится на спину. В момент касания пола все мои почти сросшиеся переломы и ушибы дали о себе знать дружной болью. Но времени обращать на это внимание сейчас не было. Проехав на спине головой вперёд, я выпустил в сторону переулка длинную очередь из автомата, разрядив почти весь магазин в пустоту. Лоиза же, кубарем пролетевшая несколько метров, сейчас пыталась встать, запутавшись в сумках. Вновь схватив её едва ли не подмышку, поспешил укрыться за ящиками, что были впереди. А вокруг между тем бегала и кричала целая толпа народа. Так что и моя «пустая» очередь случайно выкрала для себя случайную цель. Ещё один мужчина упал, сражённый пулей.
Едва мы приникли к ящикам, из дыма появились Карн с Кристой. Я представил, как они выглядели сейчас в глазах горожан. В узкий проём я выпустил почти под сорок пуль сплошной стеной огня. Казалось, уцелеть после этого было нереально… Если только они не сидели в комнате.
Словно разжавшаяся пружина, я выскочил из-за нашего укрытия, чтобы, встав в полный рост, начать обстреливать эту парочку точными выстрелами. Впрочем, они, не моргнув и глазом, ответили мне тем же. Пули засвистели почти у самого уха. Я стрелял очень близко к ним, от души наслаждаясь тем, как посланные мною куски свинца дырявят их плащи.
Я почувствовал жжение на щеке, когда выстрелом Карн оцарапал мне щёку, порвав капюшон. Что ж, играть так играть! Я рухнул словно подкошенный, попутно дав очередь в сторону. Несколько зевак поплатились за своё любопытство - одному я прострелил обе ноги, второму плечо. Лоиза сидела рядом, обхватив голову руками, и дрожала. Когда я упал, она вновь едва не закричала, но я сделал ей знак, что всё в порядке. Всё вокруг наполнилось напряжённой тишиной. Впрочем, она была прервана дружным возгласом наблюдателей, когда я вновь вскочил на ноги. Наверняка, все были уверены, что только что я получил пулю между глаз… Что ж, ещё одной легендой о Грешниках стало больше…
Стоило мне встать на ноги, как сзади раздался предсмертный крик и звук падающего тела. Я невольно обернулся. Это оказался Грешник, который сейчас валялся с пробитым насквозь черепом. Мой взгляд встретился с Карном. Он только улыбнулся уголком рта и вновь продолжил палить в нашу сторону. Под его давлением мне пришлось сесть. В голове уже появился план его следующих действий и начал выстраиваться план моих.
Мои секундные размышления прервала граната, упавшая мне под ноги. Лоиза закричала и хотела уже вскочить, но я придержал её за плечо. На это ведь и рассчитывал Карн. Вот только меня такими фокусами не возьмёшь! Чека была всё ещё на месте, поэтому пока граната не представляла никакой опасности, а служила лишь отвлекающим средством. Выдернув предохранительное кольцо, я бросил этот «подарочек» обратно. Три секунды, и раздался мощный взрыв. Я готов был поспорить, что такого Карн не ожидал. Впрочем, за его здоровье я не переживал – наверняка смог спрятаться. О правильности моего предположения мне стало понятно по бодрой очереди, разворотившей укрытие аккурат над моей головой.
- Уходим, детка! – Я привстал на одно колено и дал очередь поперёк всей площади, не забыв черкануть при этом ещё одного свидетеля.
Лоиза побежала в сторону выхода. Только сейчас я заметил, что там стояло трое местных бойцов с автоматами. Проклиная всё на свете и забыв напрочь о Карне, я побежал за девушкой. Один охранник начал было поднимать своё оружие, но был сражён моим выстрелом. Второй рухнул с ним практически одновременно. Я мысленно поблагодарил Карна. Мой крик заставил оставшегося охранника вздрогнуть и выронить автомат:
- Дверь! Открывай дверь!
Весь бледный он кинулся отодвигать мощный засов двери. Едва мы с Лоизой подлетели, в стены вошла целая серия пуль. Охранник рухнул, то ли от страха, то ли ещё от чего. Но за собой уже пришлось закрывать мне. Сквозь тяжёлый кусок железа донёсся громкий хлопок взрыва.
Остановившись, я посмотрел на Лоизу. Девушка задыхалась и едва стояла на ногах от страха. Я взял у неё оба рюкзака, закинул к себе на плечи, перехватил поудобнее автоматы, перезарядив «рабочий» и сказал ей:
- Пошли. Не думаю, что Карн сможет долго вешать всем лапшу на уши… Грешники скоро пойдут по следу…
Лоиза кивнула, но с места не двинулась.
- Пойдём же.
- Я… Я… - У неё тряслось всё тело. – Я не могу…
Только сейчас до меня дошло, что я натворил. Конечно, для меня выйти за дверь было совершенно обычным делом. Но то был я! Даже торговцы иной раз отказывались выходить в коридор. И это притом, что у них всегда была охрана человек пять-шесть, да ещё и Грешники. А я буквально за шиворот выбросил сюда несмышлёную девчонку, которая наверняка и туннеля то ни разу не видела в своей жизни. У неё начался дикий приступ страха. Чтобы она нормально всё это перенесла, я должен был не спеша приучать её к этому месту, выводя девушку на несколько минут в коридор каждый день. Собственно говоря, именно этим я и планировал заняться в остававшееся у нас время. Но судьба решила всё сделать по-своему.
Прислушавшись к тому, что творилось за дверью, я подошёл к Лоизе. Что нужно было делать, я не знал, поэтому просто обнял её, стараясь как можно крепче прижать к себе. Девушка тряслась. Но спустя какие-то секунды, я почувствовал, как она начинает успокаиваться. Лоиза верила, что рядом со мной с ней ничего плохого случиться не может. Если бы только она сейчас понимала, как сильно ошибается…
Продолжая держать её за руку, я знаком предложил сделать шаг. Она робко переставила ногу. Был сделан первый шаг прочь от города. Со стороны это, наверное, выглядело так, словно ребёнок учится ходить.
- Дагон, пожалуйста, не отпускай меня.
- Не волнуйся. Я рядом. Ничего страшного случиться не может
Мы медленно стали удаляться прочь от города. Я понимал, что больше мы сюда уже не вернёмся…
Туннель медленно тянулся вперёд, вновь наполняясь лишь звуком наших шагов. Мы шли всего-навсего полтора часа, но уже было заметно, как Лоиза устала. Я не мог винить девушку за это, ведь то, на что она отважилась, было настоящим подвигом. Редкий мужчина-горожанин решился бы выйти в коридор. Что уж говорить о девушке… Но она шла. Шла, упорно переставляя ноги. В этот момент я подумал, что из неё вышла бы великолепная Грешница, заметь её наше братство.
Я прикинул наш маршрут – до ближайшей развилки оставалось около получаса, может чуть больше. А там надо было повернуть в один из коридоров и добраться до небольшого городка. Наверное, правильнее было идти в сорок восьмой. Там и народу было поменьше, и возможность нормально затариться едой существовала. Но пока это были только планы, которые предстояло ещё реализовать.
- Дагон, тот Грешник сказал, что тебя исключили из Греха. Что это значит?
- Что это значит? Это значит, что теперь я больше не Грешник.
- А кто тогда?
- Ну, на этот случай в нашем братстве есть только один вариант развития событий – я должен стать Смертником. При этом моё имя всё равно запрещается произносить Грешникам, да и особо разговаривать со мной никто не будет. В общем, в таком статусе я смогу продержаться очень и очень недолго.
- И ты теперь Смертник? – Она посмотрела на меня широко раскрытыми глазами.
- Смертники ходят исключительно в одиночку…
- Тогда кто ты теперь для вашего братства?
- Кто я? Знаешь, до сих пор ещё ни один Грешник не уходил из Греха. Точнее, все исключенные были мертвы на момент исключения, либо через несколько минут после него… И это нерушимое правило.
- Тогда что же нам делать?
- Да ничего особенного. Слушай меня, и всё будет хорошо.
Девушка прижалась ко мне, чтобы вновь рассеять навалившиеся на неё страхи. В этот момент мне казалось, что я вёл маленькую, ещё не повзрослевшую послушницу, которая вот-вот должна была стать частью нашего братства. Интуитивно я старался держать Лоизу чуть впереди себя. Так можно было полностью её контролировать и присматривать за спиной.
Я глубоко вздохнул, потянув ноздрями затхлый воздух туннеля. Теперь я был в своей стихии. Освещение здесь было обычным – полумрак не давал разглядеть детали. Под ногами лежал толстый слой пыли. Значит, здесь уже давно никто не ходил. Что ж, с одной стороны это не так уж и плохо. Меньше шансов было нарваться на Грешников или же на караван. Хотя караван не представлял для нас никакой угрозы, встретить его мне не хотелось. Вообще оказаться с кем-то в одном коридоре – дело не очень приятное. Это всегда риск. Причём даже больший, чем при атаке стаи «чертей». С мутантами было проще – ты всегда знаешь, что они хотят тебя убить, поэтому и реакция на них одна. А вот с людьми, тем более в коридоре… Человек сам по себе - существо очень странное. Но когда он оказывается запертым в одном туннеле с тобой – непредсказуемое и очень опасное. С Грешником Грешник ещё может как-то договориться. А вот с Торговцем и его охраной – никаких гарантий. Всё может идти замечательно, пока перед самым городом тебе не пустят пулю между лопаток. Таким вот образом я и получил своё самое тяжёлое ранение. След от пули до сих пор остался чуть ниже левого плеча…
А Лоиза тем временем шла, иногда оглядываясь на меня, чтобы найти поддержку в моих глазах. Впрочем, мой расслабленный вид и некоторая отрешённость вселила ей уверенность, что всё будет хорошо. Девушка то и дело сжимала мою руку и слегка гладила тыльную сторону моей ладони. Это иногда выводило меня из состояния задумчивости, но я не подавал виду.
Впереди раздался едва слышный шум. Лоиза напряглась и остановилась. Я буквально услышал, как сердце у неё в груди начало бешено колотиться. Она с силой сжала мою ладонь. Осторожно обойдя её, я прислушался. Что-то капало на железные плиты пола. Может быть, вода, а может быть и нет. Мне было всё равно.
- Передохнём здесь, мы уже достаточно отошли от города.
Скинув рюкзаки на пол, я открыл один и достал оттуда немного еды. Протянув Лоизе небольшой кусок вяленого мяса, я сам принялся жевать и всматриваться вдаль. Запах еды вряд ли мог привлечь «чертей», но всё равно нужно было быть готовым к неожиданностям. В этом туннеле я не бывал уже давно, может, и несколько лет, поэтому откуда могла появиться опасность, предугадать было сложно. Девушка завозилась в рюкзаке в поисках фляги с водой. Я резко обернулся, отвлекаясь на этот звук. Нет, в туннеле нужно вести себя очень тихо… Очень…
- Сколько тебе нужно времени, чтобы отдохнуть?
- Я совсем не устала.
- Пока нет, но нам ещё надо далеко идти. До ближайшего города несколько километров. Так что сколько?
- Несколько минут… - Лоиза остановилась в нерешительности.
- Двадцать минут отдыха, и пойдём дальше. Сядь на пол, чтобы ноги отдохнули.
Девушка замешкалась на мгновение. Ну конечно, здесь было слишком грязно. Сообразив об этом, я быстро протёр рукавом небольшой выступ в стене, по которому куда-то вдаль тянулись жилы проводов. Подхватив свою спутницу, словно пушинку, я усадил её туда. Лоиза обняла меня за шею и притянула к себе. Бросив взгляд ещё раз в сторону, я, наконец, выбросил всё из головы и прильнул к её губам.
Мерзкий визг заставил оторваться от поцелуя. Автомат мгновенно оказался у меня в руках. Затвор щёлкнул, загоняя патрон.
- Дагон, что это?
- «Черти»
Девушка тут же замолчала, медленно погружаясь в панику. Я водил стволом из стороны в сторону, стараясь уловить источник шума. Он наверняка был сверху.
Внезапно что-то метнулось в нескольких метрах впереди нас около самой стены. Я, не раздумывая, дал длинную очередь. За спиной закричала Лоиза, зажав уши руками и упав на пол. Выстрелы, отразившиеся от стен, были слишком громкими для жителя города.
- Когда буду стрелять – открой рот. Так не будет больно! – Прокричал я.
«Чёрт» вновь показался из тени. Выстрелил я сразу, пробив ему череп и перебив позвоночник. Его тушка упала в нескольких метрах от моих ног. Выждав ещё несколько минут и убедившись, что это была единственная тварь, я развернулся к Лоизе. Девушка лежала на полу, свернувшись калачиком, и тряслась. Слёзы текли из её глаз, размазывая по лицу пыль с пола.
Я наклонился к ней и стёр грязь с лица. Она не хотела вставать и даже не посмотрела.
- Вставай… Всё кончилось. Это был всего лишь «чёрт». Ты в безопасности.
Её глаза были полны страха, который плавал на поверхности слёз. Но здесь же читалась надежда. Лоиза медленно встала, до сих пор содрогаясь и всхлипывая, и крепко прижалась ко мне. Она положила голову на плечо и разрыдалась в голос. Я обнял её как можно крепче. Её волосы сейчас пахли вековой пылью коридора, и я медленно вспоминал этот аромат.
Мы простояли так минут десять. Наконец девушка начала успокаиваться. Всхлипы раздавались всё реже. Её руки уже перестали нервно сжимать мой грязный плащ и теперь проскользнули под него.
- Дагон, давай вернёмся.
- Нельзя.
- Почему?
- У нас больше нет пути назад. Да и мы уже достаточно далеко прошли – глупо возвращаться, когда скоро другой город.
- Ты сам сказал, что ещё несколько километров.
- Пойдём другим путём.
- Дагон, я не могу так…
- Когда придём в город, я устрою тебя там.
- Что?! – Она отстранилась на меня, пристально глядя в глаза.
- Ты сама говоришь, что боишься. Я не хочу издеваться над тобой. В городе тебе будет лучше.
- Нет! Нет! Я хочу идти с тобой!
- Ты испугалась одного «чёрта». Что с тобой будет, когда ты увидишь стаю?
Лоиза опустила голову. Она прекрасно понимала, о чём я говорю. Этот страх, который рос годами и подкармливался ужасными слухами, был сильнее её. Да и не только её. Наверняка, любой здравомыслящий горожанин чувствовал бы сейчас себя так же. Если не хуже… Девушка громко выдохнула и произнесла:
- Нет, Дагон, я пойду с тобой.
- Я не спрашивал этого… Я сказал, что ты остаёшься в городе.
- Дагон?! – Я опять увидел слёзы.
- Нет! Собирайся, мы идём дальше.
Вначале девушка порывалась продемонстрировать свой характер, как она уже это делала в городе. Но вот только урок о том, что меня её ультиматумы не остановят, она усвоила хорошо. Да и страх коридора делал своё дело. Она лишь натянула на голову капюшон.
Я вновь осторожно пропустил её вперёд и пошел следом. Труп «чёрта» только усилил мои опасения. Это было вполне здоровое животное. Только почему тогда он был абсолютно один? Такого раньше никогда не происходило. Обычно «черти» передвигались по туннелю огромной стаей, готовой поглотить все, что встретит на своём пути. Максимум, что могло произойти – отбивался старый или раненый мутант. Хотя и его обычно успевали разорвать на части сородичи. Эта странность сильно насторожила меня, заставив на некоторое время забыть о Лоизе.
Девушка между тем продолжала медленно идти вперёд, понурив голову. Теперь она молчала. Почему-то меня это радовало – было проще идти. Я понимал, что моё решение было единственно верным, и даже был рад, что всё так вышло. Лоиза теперь прекрасно понимала, какая опасность ей угрожала, и что она должна была остаться в городе. Конечно, сначала она будет злиться на меня, а потом поймёт и простит. Она оказалась слишком слабой для моего мира… Даже для такой малой его части. Кроме того, теперь на меня была объявлена охота, и в любой момент моя голова могла стать трофеем удачного Грешника. Если же я оставлял Лоизу в городе, у неё появлялись все шансы остаться живой. Рядом со мной они стремились к нулю.
Свидетельство о публикации №210020801015