Стена

     Как здесь темно…  Мрак выпивает глаза,  заползает в душу, отравляет ее липким, леденящим ужасом. Пальцы наталкиваются  на шероховатую, холодную поверхность.
     Стена, стена, снова стена… Четыре мрачные стены…
 
     Ужас охватывает меня. Я царапаю штукатурку, упираюсь плечом, пытаюсь с разбега навалиться всем телом, но лишь больно ударяюсь о стену и обессиленно  падаю на пол, слизывая капельки соленой крови с разбитых пальцев.

    - Выхода нет... - удрученно твердит мне разум, - все, конец, смирись!

     Некоторое время я слушаю его назойливый шепот, начиная постепенно различать еще один голос, слабый, но уже отчетливо слышимый.

     - Не сдавайся! Никогда не сдавайся! Остаться здесь навсегда, смириться, долго чахнуть во мраке и, в конце концов, умереть. Неужели ты хочешь этого?

     -  Смириться... Как  соблазнительно, как легко...  Но нет!  Я не хочу, подобно земляному червю, ползать во мраке! Ведь я - человек!

     Сев на шероховатый, влажный пол и пристально вглядываясь в то место, где передо мной пряталась во мраке стена, я стала настойчиво представлять, как в этой стене появляется постепенно  разрастаясь крохотная щелочка и в нее начинают проникать микроскопические лучи света.
 
     Мне показалось, что невысоко над полом отсвечивает едва заметная во мраке полоска. Ощупав ее пальцами и обнаружив мягкое углубление, я стала упорно расширять щель валявшимся под ногами осколком камня.

     Вскоре свет хлынул в узкое отверстие и, припав к нему, я увидела снаружи сад. Прекрасный прежде, сейчас он увядал, изломанные ураганом ветви валялись вокруг поникших деревьев на пересохшей и растрескавшейся от зноя земле.

     Сердце мое сжалось от боли и страстного желания расчистить и напоить живительной влагой этот, некогда прекрасный, тенистый сад.

     - Ты забыла про стены, - зашептал снова разум, - тебе не одолеть их, ты слишком, слишком  слаба...  Даже вырвавшись на волю тебе не возродить этот сад, ведь он огромен!

     -  Но ведь деревья  так нуждаются в поливе! - я с удвоенной силой принялась за работу.

     Израненные руки долбили и долбили стену, понемногу  щель ширилась. Солнечный свет слепящим потоком вливался в мою темницу, и  мрак, трусливо дрожа и бледнея, тщетно пытался спрятаться в углах, вытесняемый торжествующими солнечными лучами.

     А я все долбила и долбила стену, закусив губы, смахивая соленый пот заливавший глаза, и представляла, как наконец выхожу из темницы,  и  чудесный сад возрождается под моими руками. На старых яблонях отрастают новые, молодые ветви и с тихим шорохом набухают душистые бутоны, готовые взорваться радостным цветом новой жизни, новой весны.


************************


Рецензии
Сразу же вспомнилась Притча о двух лягушках, которые попали в банку со сметаной.
Одна смирилась и... погибла.
Другая изо всех сил двигалась. Взбила масло и выбралась наружу!

У Вас тоже получилась хорошая Притча.
С уважением.
Жму - понравилось!
И пожеланием здоровья и Музы рядышком.

Галина Леонова   04.08.2023 15:41     Заявить о нарушении
Когда эту миниатюру писала, про лягушек как-то и не подумала... Упущение, конечно.)
Муза рядышком - это хорошо, да и здоровья побольше - тоже неплохо. Еще бы и войну подальше, или в лучшем случае - совсем на нет. Но - суровая реальность.
Спасибо Вам, Галина, за искренний отклик! Приходите ещё!
С уважением, Светлана.

Светлана Лескова   04.08.2023 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.