Дожить до Дня рождения

Наташа была больна. Третий год она была прикована к постели, и только летом, в День рождения родители вывозили ее на дачу. Мероприятие было трудное, так как приходилось перевозить с собой все содержимое ее комнаты, давно уже ставшей для нее больничной палатой. Наташа не знала, чем она болеет, - ни родители, ни врачи не говорили ей этого. Чтобы не превратить этот разговор в приговор, его сводили к одному-единственному вопросу - о самочувствии, который задавали Наташе, когда ее личико бывало очень бледно или слишком румяно. Больше никто никогда не говорил с ней про ее болезнь. Она и не спрашивала. Сердце подсказывало ей правду.
Наташа любила зиму. Она любила подолгу смотреть на белые деревья и крыши домов. В доме напротив жила очень старая женщина, которая тоже часами сидела у окна. Наташа видела, как внучка каждый день приносила ей завтрак, обед и ужин; так они со старушкой смотрели друг на друга и всегда улыбались, встречаясь глазами. У них было много общего: зима в окошке, к которому Наташе так же каждый день приносили еду. Они обе смотрели на белые деревья и крыши домов.
В морозные дни Наташа и старушка не могли видеть друг друга за плотным белым узором, прятавшим под собой оконные стекла. Тогда Наташа спрашивала маму, почему люди не гадают по узорам на стекле? Ведь случайность изгибов и форм ледяного рисунка не случайнее разводов кофейной гущи или воскового нагара на свече. Мама лишь улыбалась, пожимая плечами, и тогда Наташа сама отвечала на свой вопрос.
Весной Наташа попросила принести ей скрипку. Когда она училась во втором классе и могла еще ходить в школу, она брала уроки скрипки. Сегодня ей снова захотелось играть - так звонко падали капли с крыш, так радостно щебетали птицы на деревьях, так нежно шептал в форточку ветерок, и как заблестело старушкино окно! Ей непременно захотелось подыграть им. И нельзя было придумать более весеннего инструмента, чем скрипка.
Мама распахнула дверцы стенного шкафа и потянулась к самой верхней полке, чтобы достать оттуда пыльный чехол.
- По слою пыли тоже можно отгадать, как давно я не играла, – засмеялась Наташа.
- Но куда же подевался смычок? – удивленно спросила мама как будто у самой скрипки, доставая ее из чехла.
- Может, я забыла его в школе? – сказала Наташа так, словно только вчера брала последний урок.
- Мы с папой обязательно найдем его! – пообещала мама.
Спустя несколько минут Наташа тихо, но ясно проговорила:
- Я сегодня смотрела на ту длинную ветку, она касалась проводов. И я представила, что она – смычок в руках у ветра! Он играл ею по проводам, также как я играла по струнам!
Мамины глаза вдруг стали большими-большими.
- Милая моя, родная... - с бесконечной любовью в голосе сказала она и обняла девочку.
На следующее утро папа принес Наташе новый смычок. Она, по обыкновению, смотрела в окно, сидя на кровати и облокотившись на подоконник.
- Я слышу, как она играет! – поспешила она поделиться своей радостью, едва заслышав сзади шаги.
- Кто играет? – недоуменно узнал папа.
- Ветка! Как же ты не слышишь? Тише... - уже шепотом попросила Наташа.
Папа наблюдал за дочерью несколько минут, затем молча положил смычок на стол рядом с кроватью и неслышно вышел.
Пасха была поздняя. Наташа уже не слышала свою ветку, потому что на той выросли новые листья, и теперь она касалась проводов беззвучно и мягко. Вчера ее хотели спилить, но папа не допустил этого.
- Чтож, - сказал мужчина в оранжевом жилете, - посмотрим, как запоете вы, когда ваша музыкально одаренная ветка повредит эти провода.
Наташа спросила маму, водила ли она ее когда-нибудь в тот храм, купол которого виден за домами.
 - Видишь старушку за тем окном? – улыбнулась мама в ответ, беря Наташину холодную ручку в теплую свою.
- Она – мой самый лучший друг!
- Когда она еще могла ходить, она брала тебя в храм каждое воскресенье. Ровно шесть лет назад она последний раз водила тебя к причастию на Пасху.
Они помолчали немного. Наташа, казалось, вспоминала...
- Мама, а во сколько я родилась? - вновь спросила она.
- Ты появилась на свет в полночь. Мы долго спорили, какого же июня ты родилась, второго или третьего? И решили, что у тебя будут два Дня рождения в году!
- Я теперь думаю, дожить бы до первого...
- У тебя будет еще много-много Дней рождений, и уже совсем скоро мы поедем на дачу! - поспешила ответить мама.
А когда маленькая ручка дочери ослабла в ее руке, за окном запел пасхальный крестный ход.

2010 г.

Фото: http://art2.artefakt.ru/


Рецензии
Просто гениально! я бы так не смог!!!

Пётр Осетров   08.02.2010 22:41     Заявить о нарушении
Спасибо, родной мой! Ты смог бы ещё лучше!!! ;-)

Варвара Осетрова   08.02.2010 22:44   Заявить о нарушении