Дистрибьютер

     В большой и светлой ординаторской стояла необычная для нее тишина. Все три врача, естественные обитатели этой комнаты были женщинами и увидеть их молчащими одновременно – весьма непростая задача. Однако сейчас, они старательно корпели над написанием историй болезни и поэтому из всех звуков, в комнате можно было слышать только шуршание шариковых ручек о бумагу, да шелест переварачиваемых страниц. Вдруг в дверь вежливо постучали.
 
        Говоря вежливо, я имею ввиду не просто избитое выражение, а психологический аспект стука. Знаете, по-моему психологи очень мало уделяют внимания стуку в дверь. А зря, это ведь как визитная карточка входящего. Вы еще не видете человека, но по тому, как он стучит, уже можете догадаться с кем, а иногда, даже и по какому вопросу вам предстоит иметь дело.

      Я бы разбила все стуки по следующей шкале: скромный, вежливый, уверенный, требовательный и наглый. Например, вы слышате скромный стук. Дверь еще не открылась, а  вы уже знаете что, скорее всего, это кто-то просящий. Причем, если по натуре своей человек скромный, то просить ему страшно неудобно, даже если он попросит положенное по закону. Во всех же других случаях, при скромном стуке будут просить как раз то, что по закону не положенно.
 
     Вежливый стук – ожидайте, что к вам обратятся с чем-то очень вежливо, но более навязчиво. Если в случае со скромным стуком, человек не уверен, что вы выполните его просьбу и следовательно, в происходящем дуэте, у вас первая скрипка, то здесь, вам придется защищаться и доказывать, почему вы этого не хотите. К вежливостучащимся относятся всякие распространители, дисрибьютеры и религиозные агитаторы.
 
     Уверенный стук - это может быть ваш хороший знакомый, или проверяющий, или представитель низших слоев администрации, или хороший знакомый администрации. Если это просьба, то входящий уверен, что вы не сможете или не посмеете ему отказать. Но иногда это просто информация, например приказы,  доносимые с верхних эшелонов власти. В любом случае, входящий знает, что он имеет право быть в вашей ординаторской.

     Требовательный стук – готовьтесь увидеть рассерженного больного, который пришел требовать справедливости, или торгового работника, который живет по принципу, что ему все должны, или мелкого начальника (крупные не стучаться вообще).

    Ну и последний в нашей классификации, наглый стук – это громкий стук в дверь, сопровождающийся одновременным ее распахиванием. Здесь, у вас просто нет времени для психологического анализа и подготовки к встрече. Я бы сказала, что это такой способ открытия двери, который в народе зовется « пинком ноги”. Вы увидете либо до черезвычайности расерженного посетителя, либо  нового русского, для которго закрытая дверь - не препятствие....
 
     Ну, так вот, как я уже упоминала выше, в дверь ординаторской вежливо постучали и на пороге оказался молодой человек с большой черной сумкой в руках. На вид ему было не более 25 лет, приятной наружности, аккуратно одетый в темный костюм и белую рубашку с галстуком.
 
- Здравствуйте, - вежливо, под стать стуку, поздоровался он с докторами и не дожидаясь, пока те, оторвавшись от написания историй болезни, спохватятся и скажут что-нибудь в ответ, быстро прошел в ординаторскую. Мой стол стоял ближе всех к входящему и поэтому молодой человек прямиком подошел сюда и поставил свою тяжелую сумки на стул, предназначенный для посетителей. В следующий момент, он словно из пулемета, на одном дыхании, начал тараторить о том, как много у него в этой сумке всяких полезных вещей и которые он продает ну, просто, задаром, можно сказать, себе в убыток. (Каков пример алтьтруизма!) И хотя он не представился, мы сразу смекнули, что это дистрибьютор.
 
      Тогда наступило такое странное время, когда ПТУ превратились в колледжи, школы - в гимназии, воры - в господ, а спекулянты - в дистрибьютеров. Конечно, называться спекулянтом никому не хочется. Вообразите, заходит к вам некто и представляется:
- Я - спекулянт, накручиваю от тридцати до ста процентов от некой фирмы.
И хотя, это была бы чистейшая правда, но сами понимаете, “правда и бизнес” находятся в таком же соотношении, как “гений и злодейство”, а именно: несовместимом, поэтому навряд ли бедолаге удалось бы хоть что-нибудь продать. Мало того, не исключена вероятность и грубого физического воздействия со стороны потенциальных покупателей, так как у людей еще жива негативная ассоциация со словом «спекулянт”, когда они, эти спекулянты, наживались на нуждах трудового народа...

      Конечно, можно было бы покопаться в истории и найти такую же профессию под более благовидным названием, например коробейник. Ну, опять же, представьте выше описанную ситуацию
- Здравствуйте, я коробейникот от такой-то фирмы.
Самая вероятная реакция -  вас разыгрывают, если конечно торговец не находится в состоянии какого-либо опьянения...

     Нет, коробейник это через чур патриархально и потом, это ассоциируется с застольной песней «Располным, полна моя коробушка…», а значит либо с пьяным разгулом, либо с народным фольклором, то-есть с чем-то несерьезным или старинным, уже неиспользуемым в повседневной жизни. Вот так и прижилось заграничное слово дистрибьютор, потому что звучало оно для русского уха непонятно, а посему благороднее, чем спекулянт-коробейник.
 
     Таким образом, безошибочно определив профессию молодого человека, я уже хотела выставить его за дверь, но было что-то располагающее в его приятной наружности и аккуратном внешнем виде, что заставило меня воздержаться от подобного действа. «Ладно,» -  думаю, - «Поинтересуюсь для порядку, чем он торгует, ну, только чтобы его не обидеть, покупать-то я все равно ничего не буду.»
- Что у вас, там, для кухни есть? - спросила я, делая заинтересованное лицо.
- Да, что хотите, - воодушевленно воскликнул дистрибьютор и пошел перечислять.

     Словно из рога изобилия на меня посыпалось неимоверное количество названий и я просто диву далась, как это все, вообще, могло уместиться в этой сумке. Ну не дистрибьютер, а великий фокусник-затейник Дэвид Коперфилд...

     Неожиданно в потоке информации прозвучало: «Набор ножей” и это, заставило меня, теперь уже искренне заинтересоваться, потому что ножи мне, действительно, были нужны. Я попросила молодого человека их показать, хотя и не была уверенна, что куплю.
- О! Это прекрасный выбор! - воскликнул дистрибьютор с выражением такой гордости на лице, как-будто именно он их изготовил, - Канадские ножи. Качество превосходное!
С этими словами, он достал из сумки плоскую пластиковую коробку с прозрачной крышкой и я увидела лежащие в своих гнездах, всевозможного размера ножи, чья матовая сталь оттенялась черным фоном днища. Самый большой из них, огромный как мачете, зинтересовал меня особенно.
 
- Самозатачивающиеся, - продолжал расхваливать товар молодой коробейник, - Сталь такая прочная, может резать все что угодно. Канадская продукция, поверьте, вы будете крайне удивленны ее качеством.
- А большие куски мяса или мелкие кости ему под силу? – спросила я указывая на этот кинжал. Мой интерес был понятен, потому что, получая зарплату пять раз в год, я покупала мясо не порционными кусками, а сразу по пол-туши и ее разделка, всегда была большим мучением.
- Такая сталь! О чем вы говорите, да ей все под силу! – воскликнул дистрибьютор, переходя от воодушевления в состояние возбуждения, - Да, я вам докажу ее качество на деле.
Он открыл коробку и взяв секач в руку, как казацкую саблю, стал им нервно потряхивать.
- Вот, я сейчас, ударю этим ножом по чему-нибудь и вы увидите, что на лезвии даже следа не останется. Такая сталь, такая сталь, - продолжал он повторять, как в бреду, - По чему бы здесь ударить?
Он  возбужденно и я бы даже сказала лихорадочно, стал оглядывать ординаторскую. Когда его взгляд скользнул по докторам, те ни то что писать, дышать перестали.
- Эх,! Ничего здесь нет подходящего, -  разочарованно произнес он.
 Я хотела ему пояснить, что это ординаторская, а не мясной цех и что нам не надо экспериментов, мы ему и так, на слово верим, но не успела.
- Да, вот, хоть подоконник! – воскликнул он, явно входя в состояние экзальтации.
Ну, чем ему подоконник не угодил? И опять, я только было открыла рот сказать, что этого делать не следует, потому что у нас наконец-то, две недели назад, прошел долгожданный ремонт. Но молодой человек, с проворством которому бы мог позавидовать любой теннисист мира, подскочил к окну и как жжжахнет!....
 
     От подоконника откололся кусок и упал на пол. Теперь, с этой темнеющей раной, наше белое, свеже-покрашенное окно глядело на всех с укоризной, словно говоря: «За что вы меня?»

    В ординаторской воцарилась гробовая тишина. Доктора, не ожидавшие такого поворота событий, сидели неподвижно, с раскрытыми от изумления ртами. А наш герой, достигший в своем возбуждении апогея, подскочил ко мне и сунул этот нож прямо под нос. От неожиданности и испуга, я зажмурила глаза, а когда, в следующий момент, открыла их, то смертоносное лезвие находилось в каких то сантиметрах от моего лица и почему-то было окровавленным.
 
- Смотрите, никакого следа, такая сталь, такая сталь! Я же говорил, что вы будете удивленны качеством!
И хотя я ясно видела, что кинжал от удара был зазубрен, спорить с дистрибьютором, по вполне понятным причинам, мне не хотелось. «Made in China», - автоматически прочитала надпись на искореженном лезвии.
- Так, они же китайские! - как-то даже радостно, воскликнула я, подспудно понимая, что теперь могу использовать это открытие, для того чтобы избавиться от рьяного торговца, столь публично уличенного во лжи.
- Так, сталь-то канадская, - парировал дистрибьютор ни сколько не смущаясь, - Вы же видете, какое качество.
- Конечно вижу, - проговорила я довольно ядовито, постепенно приходя в себя, - Нет, не надо мне ваших ножей и вообще, ничего мне не надо.
И тут замечаю, что наш дистрибьютер весь в крови.
- Господи, да что с вами? – встревоженно спросила я.
- Порезался невзначай. Говорю же вам, такая сталь. Режет как бритва, а вы не верите.
- Нет, нет. Верю. Верю. Верю, – быстро согласилась я, - Пожалуйста, больше не надо демонстраций.
 А про себя подумала: «Слава богу, что он не пистолетами торгует». 
     Вид крови моментально привел в профессиональное чувство докторов и они, соскочив с мест, стали наперебой оказывать ему первую медицинскую помощь. От столь пристального врачебного внимания, молодой человек неожиданно смутился и как-то сразу сник.
     Через пять минут порезанная рука была искусно забинтована, а вызванная санитарочка оттерла пятна крови с пола и моего стола. Парень взял злосчастный нож, помыл его под краном, а потом, опять вернулся к столу и, в еще окончательно неугасщей надежде, спросил.
- Так, что не надумали покупать? –
- Нет, не надумала. Да у меня все равно денег нет, зарплату уже два месяца не выдавали.
     Я не лукавила, об этой ситуации в медицине знали все и наш коробейник, я уверенна, тоже. Он вздохнул, здоровой рукой подхватил свою сумку и направился к двери.
- Я к вам зайду после зарплаты, может вы чего-нибудь выберете, -  сказал он уже на выходе.
Мы скромно промолчали.

     На другой день на дверях ординаторской красовалась большая надпись о том, чтобы всякие дистрибьютеры не отрывали нас от работы. Не знаю, эта ли надпись повлияла или демонстрируя свой товар в другом месте, он окончательно инвалидизировался, но больше мы его не видели.


Рецензии
Знакомый стиль. А было это в г. Томске, не так ли? Такая ситуация с дистрибьютером до боли знакома каждому русскому человеку.

Елена Ржевская   19.03.2010 17:18     Заявить о нарушении