Прощение

Бесконечно прощать способны
только святые
или безнадежные оптимисты, которые никак не возьмут в толк —
не могут с этим смириться —
что не меняются люди.


Рецензии
Вот это точно! Точнее не скажешь! Таня, Вы очень умная. Говорили ли Вам об этом женщины? Мужчины, ясно дело, говорили. К сожаленью, они считают это скорее недостатком: тянуться надо, а лень

Нина Тур   20.02.2010 11:25     Заявить о нарушении
Нина, Вы абсолютно правы. Но только "с точностью до наоборот" :) Женщины это говорили и по доброте душевной советы давали: улыбаться и молчать, чтобы мужчин не отпугивать. А мужчины после того, как я все-таки, не утерпев, рот открывала, потихоньку, потихоньку уходили...

Татьяна Захарова 2   20.02.2010 20:01   Заявить о нарушении
Пускай все уйдут, а один -единственный останется.

Нина Тур   21.02.2010 09:55   Заявить о нарушении
Ах, Нина, главная-то проблема в том и заключается, что единственные уходят первыми.

Татьяна Захарова 2   23.02.2010 12:04   Заявить о нарушении
Послушала под Ваши стихи Баха 4 сонату, а я в плохую минуту слушаю Бетховена Iсимфонию. Эпоха так и встает перед мысленным взором - Наполеоновские войны,освобождение Европы - так мыслилось, и это все в музыку воплощено!

Нина Тур   23.02.2010 12:44   Заявить о нарушении
Знаете, Нина, во вчерашнем концерте в 1 отделении играли музыку 17 в., во втором - Бетховена. Один век разницы, а куда ушла это кристальная ясность, чистота, уравновешенность духа. Перечитываю сейчас в который раз "Игру в бисер" - по нескольку страничек в день - и тоскую по этой холодной ясности. Хотя бы ненадолго в нее погружаться!
Прочитала с удовольствием Ваш рассказ о снах. Знаете, у меня был однажды, давно, сон - как программа на всю жизнь, как преподанное мировоззрение.

Татьяна Захарова 2   23.02.2010 13:33   Заявить о нарушении
Да,сны не предсказывают, а точно определяют настрой. А мы потом воспринимаем как предсказание
Я одно время слушала Рамо, после него все звуки казались грубыми.
Но Бетховен вдохновляет - он передал воздух эпохи

Нина Тур   23.02.2010 13:40   Заявить о нарушении
Насчет Рамо совершенно согласна. Была у меня когда-то пластинка - "Королевские концерты". Теперь диск ищу, но пока безуспешно. Если говорить о предпочтениях, то для меня это Шопен. И все же 16-17 в. - как утраченный рай. Мы утратили целостность, поэтому в раю постоянно находиться не можем.
А Бетховен... Да. Знаете, давным-давно, один мужчина (кстати, о мужчинах), увидев на фотографии, нашел во мне бетховенский дух. А Вы говорите, пусть остается... Да какой же мужик в здравом уме на это решится?

Татьяна Захарова 2   23.02.2010 13:49   Заявить о нарушении
Вчера была на концерте в академии искусств (0 ней мой очерк Ал-р Шисман)
вместо скрипачей попала на народников, но была вознаграждена: ст. преп. играл концерт И. Шамо для баяна с кам. орк..III ч оказалась изумительной красоты,а баян его звучал как...слов не подберу!

Нина Тур   25.02.2010 14:55   Заявить о нарушении
Очерк обязательно прочитаю. А что касается народных инструментов, совершенно согласна. Когда-то с сыном ходили по абонементу на оркестр им. Андреева, они там такое делали! Я не говорю о классике - для меня потрясением было, когда они на русских народных сыграли еврейскую мелодию, век 12-й, что ли. Красота необыкновенная, и что-то такое неуловимо прекрасное было в том, что именно этот оркестр ее играет. Я поняла, что все это национальное деление, особенно в народном искусстве, - весьма условно.
Нина, я Вам письмо написала, посмотрите, пожалуйста, почту.

Татьяна Захарова 2   25.02.2010 15:19   Заявить о нарушении
Королевские концерты у меня есть, я их и имела ввиду

Нина Тур   25.02.2010 15:25   Заявить о нарушении