Про посуду и гоночки...

Несколько месяцев назад...

Мою посуду... Подходит Илюшка: "Ух, устал играть в гоночки!" Я (как-то автоматически): "Мне бы так устать..." Ну, и еще рукой мыльной так устало -- как в фильме -- пот со лба (для полноты картины)... Он в ответ почти обиженно: "Мам, ну правда -- устал! Это очень утомляет! Сильнее, чем твоя посуда!"

Зацепил! Поворачиваюсь к нему: "Да я бы вместо этой посуды да в эти твои гоночки..." -- "А давай! Завтра -- всё время, сколько я буду мыть посуду, ты будешь играть в гоночки!" -- "Лады!" -- ударили по рукам.

Назавтра все девочки в предвкушении необычайного удовольствия расселись около Илюшкиного компьютера, я ему оставила всю посуду, какую смогла (много получилось!), он мне начал игру включать. Говорит: "Мам, только уговор -- пока я не закончу с посудой, ты продолжаешь играть в гоночки!" Я усмехнулась: "Ну-ну! Не боись -- не прекращу -- ты, главное -- мой!"

Всё показал, какая клавиша налево, направо, газ там всякий... Я-то не разбираюсь... Вроде, поняла... Он говорит, давай, мол, один круг со мной проехай, а потом уж пойду мыть... Ну, начала -- поехали -- хлоп в дом! Сзади хохот! Я: "Тихо, тихо, я же только учусь!" Нажимаю на газ -- в дерево... Нажимаю только на право, лево -- а машина на месте стоит, надо еще на газ жать периодически... Илюха коварно так: "Ну, я вижу, ты тут разобралась, дальше без меня справишься, пойду мыть ТВОЮ  посуду..." -- "Давай-давай! -- пытаюсь хорохориться я, -- можешь не торопиться! Мы тут без тебя пока ..." -- хлоп -- в ограничительный камень какой-то...

Меня там уже все тут же практически обогнали, пока я ковырялась на первом перекрестке... потом, вроде, поехала, снося на своем пути всё, что можно снести, и впечатываясь во всё, во что можно впечататься... Минут через пять поняла, что больно... ужасно болят зубы -- от напряжения так их сжала, что стало больно... не сразу заметила... попыталась расслабиться -- хлоп -- на выходе из туннеля вылетела с трассы...

Девчонки потешаются надо мной вовсю, а бросать это дело и идти к Илюшке со словами "всё, больше не могу" что-то там не позволяет... гордость? -- у меня?! -- да ну! -- да нет! -- развернуло, подбросило, перекрутило -- на встречку -- там что-то подкинуло -- на газон -- лежим, отдыхаем... Я: "Маш, иди, скажи ему, что кастрюли и сковородки посудой с этого момента не считаются, их можно не мыть..." -- хохот...

"Ну, мам, как ты тут? Маша сказала, что я могу всё остальное не мыть, правда?" -- "Илюшенька, миленький ты мой, да чтобы я еще хоть раз села за твои гоночки! Я лучше всегда буду мыть посуду сама... Это же чистое наслаждение по сравнению с тем, что здесь творится..." -- "Хорошо, мамочка, больше тебя за гоночки не посажу... Давай только последний круг сделай для меня..." -- "Не-е-е-е-ет!!!"

И вернулась к свои сковородкам -- с трясущимися руками, с жутким сердцебиением, с пониманием того, что каждый должен делать свое дело -- мужчина -- в гоночки играть, женщина -- мыть посуду... хотя бы иногда, чтобы понять -- какое это удивительное занятие... по сравнению с... как много всего можно придумать -- по сравнению с чем именно....


Рецензии