Реклама- брендомания- брендозависимость

Услышал я в потоке телерекламы слоган: "Жилетт - лучше для фаната нет!" При всей непритязательности, слоган весьма эффективный, с "двойным дном". По сюжету рекламного ролика, имеются в виду спортивные фанаты (поверхностный мессидж), но в итоге реклама направлена на воспитание "фанатов", некритичных приверженцев соответствующей торговой марки (глубинное послание).
Вот я и призадумался: а ведь действительно - массированная реклама направлена на воспитание "фанатов" тех или иных брендов. По аналогии с формированием болезненных зависимостей (алкоголь.. наркотики), у внушаемых/ конформных потребителей воспитывается психологическая зависимость от той или иной товарной марки, получение почти что "наркотического кайфа" от избыточного потребления товаров/услуг.


Рецензии