Марионетка Высшего Правосудия гл 5

         Два дня дома пролетели невероятно быстро, И снова дорога, которая на этот раз не показалась такой длинной и трудной. На последнем этапе пути, когда Аня ждала автобус, даже остановилась попутная машина, в которой находилась пожилая семейная пара. Старики любезно предложили и довезли до дальней окраины поселка, где располагалась лечебница.    
В десять часов утра она уже зашла в палату номер восемь.
 
         В комнате находилась только Антонина, которая искренне обрадовалась ее возвращению.
Когда Анна поделилась впечатлениями от поездки, Тоня с намеком произнесла:
        - А мы тут по тебе скучали. 
- Кто это мы? – пропустив намек, спросила Анна.
- Я да Петрович. 
 
- Антонина Сергеевна, ну с чего вы взяли? – в голосе слышался укор.
Антонина тут же поспешила с доводами.
        - Знаешь, он заходил к нам каждый день, о чем-то спрашивал, о чем-то говорил и так грустно смотрел в окно.   
  Услышав такой веский довод, Анна рассмеялась.  - Ох, Антонина Сергеевна, забавная вы женщина.
- Может, и забавная, а Петрович страдает – это точно. Я за него переживаю.

Не успели они обсудить эту тему подробнее, как раздался предупредительный стук и неожиданно зашёл сам объект разговора. 
- Добрый, - он увидел Анну и проглотил слово – день. 
- Здравствуйте Валентин Петрович, - поспешила ответить Антонина, заметив, какое впечатление произвело на доктора появление любимой пациентки.
 
- Вы уже вернулись, - его лицо не выдало волнения, но в голосе прозвучала нескрываемая радость.
- Да, я уже здесь, - спокойно и даже как-то холодно ответила Анна, поняв, наконец, что в доводах Антонины есть доля правды.
- Прекрасно, в таком случае сообщаю вам хорошую новость. Завтра приезжает наша профессорша. Я уже начал беспокоится, что вы опоздаете. Ладно, не буду вам мешать. Отдыхайте.
 
Валентин Петрович «одуревший в доску» вышел и медленно пошёл по коридору. Заходя в палату номер восемь, он никак не ожидал увидеть там женщину, которой с первой встречи отдал на хранение свою душу. Он знал, что она должна вернуться сегодня, но не думал, что она появиться раньше, чем приходит автобус.
Кажется, я выглядел идиотом. Увидел и не смог скрыть радость. А она, как холодная луна. 
« Да, я уже здесь».

Из процедурного кабинета выглянула медсестра.
- Валентин Петрович больной из тринадцатой отказывается, - сестра с удивлением проводила его взглядом.
Доктор прошёл мимо, никак не отреагировав на обращение.
- Что это с ним? – спросила она себя. Не решившись окликнуть, закрыла дверь.   
* * *
На следующий день желающие попасть на консультацию к профессорше собрались у кабинета зав отделения. Светило от медицины прибыла без опоздания. Вскоре вышла медсестра и первой на прием пригласила Тихомирову Анну.
Профессорша внимательно изучила выписку, после чего приступила к осмотру. Процедура осмотра длилась недолго.
- Да, тут сомнений нет, - прозвучал высокий вердикт и докторша начала писать заключение.

Как всё просто, думала Анна, выходя из кабинета. Странная штука жизнь, каждому событию своё время и место. Целый год до этого дня мне твердили: нет, нет и нет.
Она почувствовала усталость и сразу ушла в свою комнату. 
Вскоре прием закончился, и спустя некоторое время в восьмую заглянула сестра и велела Тихомировой зайти к заведующему. 

Валентин Петрович был один. Профессорша ушла отдыхать.
Он взглянул на Анну, пытаясь угадать настроение. Она ведь добилась того, что хотела, но увидел лицо с маской толи смирения, толи даже равнодушия.   
 
         - Присаживайтесь, - он жестом указал на стул, который стоял напротив. 
- Итак, подведем итог,  - произнес он, наблюдая за пациенткой. - Диагноз ваш подтвердился. Вы готовы остаться ещё на четыре месяца?
Анна не понимала, зачем доктор задает эти, как казалось, лишние вопросы. Стараясь казаться спокойной, и не замечать то напряжение, которое возникло между ними, она спросила:

- У меня есть выбор? -
- Нет, - твёрдо ответил он.
- Тогда зачем спрашиваете? 
- Я доктор и, когда для вас всё прояснилось, должен знать, ваше мнение по этому поводу.

- Я остаюсь 
- Это правильное решение. А сейчас идите,  отдыхайте, похоже, вы сегодня  переволновались.   
Когда она пошла к выходу, он вдруг произнес:

- Кстати, на следующей неделе у вас будет новый доктор. Зовут Марина Станиславовна. По поводу смены доктора возражения нет?
- А я могу возражать?
Она посмотрела ему прямо в глаза, отчего чуть дрогнувшим голосом он произнес: - Можете, - и замолчал в ожидании ответа.
- Не возражаю, - прозвучал уверенный ответ. 

- Она, видите ли, не возражает, - произнёс он вслух, когда Анна вышла.
А я возражаю, и Баба Яга против…
Он улыбался, ему было хорошо, оттого, что она была рядом. Он совершенно не думал о том, что будет дальше. В данный момент такие мысли его не волновали.   
* * *
В понедельник восьмая палата затихла в ожидании обхода. Всезнающая Нинка доложила, что Марина Станиславовна уже зашла в соседнюю палату.
В эту последнюю минуту Анна вдруг поняла, что предстоящая встреча пугает её. Она не могла понять почему, но возникло чувство, что знакомство с Мариной Станиславовной не будет приятным.

Вдруг дверь в палату неожиданно открылась. С папкой под мышкой, с сияющей улыбкой на лице зашел Валентин Петрович.
- Все на месте, никто не сбежал, - оглядывая присутствующих веселым взглядом, произнёс он, присаживаясь к столу.
- На месте, - ответила за всех Нина, от удивления сделав круглые глаза.
- Прекрасно, с вас Нина Ивановна и начнём…
Антонина взглянула на Анну и улыбнулась.

Анна поняла: Марина Станиславовна не придёт. Неприятное знакомство отменяется. Такой поворот был неожиданным. 
Про себя она решила, что в ход событий внес корректировку ее Ангел-хранитель.
Улыбнувшись душой, она мысленно поблагодарила защитника.   
Нина и Антонина после беседы с доктором сразу вышли. 
- Анна Владимировна, чувствую, у вас есть ко мне вопрос?
- Есть. Почему на обход не пришла Марина Станиславовна?

- Отвечаю. Пациентов много. Марина Станиславовна сильно загружена, поэтому восьмую буду вести я. Нельзя забывать, что лично на меня возложена особая ответственность за вас.
-  Вы никак не можете забыть тот звонок, - с иронией произнесла она.
- И тот и другой. Возможно, вы не знаете, когда вы были дома, ваш депутат звонил ещё раз.
Я лично сам с ним разговаривал.
- Звонил ещё раз? – слегка удивилась Анна. 
- Да,  и помниться вы говорили, что он - просто  хороший человек. Я обещал ему, что буду лечить вас лично,  и, как честный человек, обязан держать своё слово.
 
- Похвально, конечно, если вы всегда с таким усердием выполняете свои обещания, - произнесла она с чуть заметной долей иронии. 
- Стараюсь...
Правда, был в моей жизни случай...
В двенадцать лет, я дал слово и не сдержал его. Не сдержал и помню об этом до сих пор.
Хотите, расскажу?
- При вашей занятости, не стоит отнимать у вас время, - ей хотелось остудить его эмоциональный порыв исповедоваться.
- Ничего, я быстро.

Он сам не понимал, почему вдруг возникло желание рассказать ей тот маленький, не покидающий память, эпизод из детства. Рядом с этой женщиной ему было хорошо. Он готов был говорить о чём угодно, лишь бы находиться рядом. Он что-то начал писать и одновременно стал рассказывать.

…Дело было летом. Моих родителей пригласили на свадьбу, и они взяли меня с собой. На этой замечательной деревенской свадьбе я познакомился с девочкой. Звали ее Галя. Вместе мы провели целых два дня. Мне было приятно, когда она находилась рядом со мной, слушала, улыбалась. Я касался её руки. Девочка Галя доверчиво смотрела мне в глаза. Когда пришло время расставанья, я сказал…
Он вдруг замолчал и взглянул на Анну. 
Она смотрела в окно, на её лице сияла грустная до слез улыбка.
 
Эта улыбка обожгла ему сердце. Валентин Петрович не пытался понять, почему эта женщина встревожила его душу. Почему он думал о ней каждую минуту с тех пор, как она появилась здесь. Почему каждый день искал коротких, мимолётных встреч с ней. Искал, находил и был счастлив, только тем, что видел ее.   
Аня повернулась, их взгляды встретились.
Четко произнося каждое слова, она заговорила:
- Я вырасту, отслужу в армии и обязательно приеду за тобой. Ты будешь меня ждать? Девочка серьезно отнеслась к сказанному и ответила: -  Да, я буду тебя ждать.

Он закрыл глаза и непроизвольно сжал кулаки. А когда открыл, увидел взгляд золотисто-зелёных глаз, в которых две подружки - ирония с насмешкой, вынесли ему приговор. С этого мгновения его сердце было разбито окончательно.
- Вот это я попал, -  шутливым тоном произнёс он, пытаясь скрыть жуткое волнение.
- Да, и как честный человек обязаны теперь на мне жениться, - тихо рассмеялась Анна, поражаясь тому, что произошло.

На первый взгляд вроде ничего особенного. Подумаешь, годы спустя,  встретились, два человека, невидаль, какая. Но ведь встретились, через столько лет, и при каких обстоятельствах. Встретились, и выяснилось - они оба прекрасно помнят тот эпизод из далёкого детства. 
Ей даже захотелось сказать еще: Ты не приехал, и я сама тебя нашла.
Но промолчала.
Ему было не до смеха. Он был женат. Отношения с женой давно зашли в тупик, из которого они, ради сына, оба очень старательно не пытались найти выход. Как он сейчас захотел свободы.

- Ту девочку звали Галя, - нарушил он затянувшееся молчание.
- Мои родственники и сейчас зовут меня Галя. Анна на белорусском языке - Ганна. Отсюда, видимо, и – Галя.
В палату с ведром боком зашла санитарка.
- Ой, Валентин Петрович, простите. Ухожу, - она попятилась обратно.
- Федоровна, не уходите, я уже закончил, можете приступать.
Он взял папку и, воспользовавшись моментом, спешно удалился. Ему необходимо было побыть одному.

То, что произошло несколько минут назад, казалось нереальным. Трудно было поверить в то, что он встретил ту самую девочку, которой много лет назад дал наивное обещание. Он не выполнил его, но не сумел и забыть о нём. И дело, конечно, не только в детском обещании, а в том, что накануне перед её приездом он ясно видел ту девочку во сне. Девочка выросла, стала женщиной, а глаза не изменились.
Как же я не узнал её сразу…

В палату вернулась Антонина и голосом сообщницы поинтересовалась: - Как дела?
- Нормально, - ответила Анна, сохранив в тайне внезапно всплывший лирический эпизод из детства.
- А я, представляешь, - Антонина понизила голос, - сейчас Марину встретила, поздоровалась, а она моё приветствие не удостоила вниманием. Знаешь, хотела ехать домой, но теперь не поеду. И Петрович не советует.
- Почему? – не поняла Анна.
- Потому что дома меня всё равно никто не ждёт, а тебя одну здесь затравят и он не поможет.
- Сергеевна, кто и за что будет меня травить? – все еще находясь под впечатлением, грустно спросила Анна.
- Я тебе уже не раз говорила, только слепой не заметил, что Петрович влюбился. В тебя влюбился, неужели не понятно.
- Да, но я ведь никакого повода не давала.

- А кто о том знает, давала ты повод или нет. Да никому это неинтересно. Важен сам факт.
Влюбился: первое – чужой муж, и ещё хуже второе - доктор, к которому ты приехала лечиться.
Хотя, что касается второго пункта, я никогда не понимала суть такой фальшивой морали.
 
-  И что теперь делать? – Анна растерянно смотрела на Антонину, как на спасительницу небесную.
- Что делать? Будем ждать. Антракт закончится быстро и начнётся второй акт пьесы под названием «Бедный Петрович».
- Тоня  Сергеевна, о чём ты говоришь?

- Только такая наивная душа, как ты, не понимает. Народу в этих стенах не хватает зрелищ. Твой случай прекрасный повод для злословия и, поверь, его не упустят. Очень скоро все с превеликим удовольствием начнут шушукаться по углам.   
Антонина замолчала. В комнату зашла Нина.

- Ой, девочки, Марину не узнать, без настроения и выглядит как-то неважно,  - поделилась впечатлением Нина, будучи из категории людей «что вижу, то пою», не  вдаваясь при этом в дебри логических размышлений.
 Девочки изобразили искренний интерес в надежде узнать из этой песни что-нибудь полезное.
- Наверно плохо отдохнула, - сделала предположение простодушная Нина.
Тоня и Анна переглянулись, разговор не поддержали. Нинка замолчала и стала собираться в дорогу. Завтра она уезжала домой...




         


Рецензии