ДТП
Весь этот день у меня был … одним словом, не очень…
Вообще в последнее время таких дней, которые «не очень», у меня становилось всё больше и больше…
Мне стало труднее работать: новым руководителем были повышены требования для увеличения производительности труда, которые непременно стали сказываться на моём здоровье…
И вот суббота, а я, как водится, на работе. В управлении организовались дежурства по выходным, и это, кроме других, не имеющих никакого отношения к моим основным служебным обязанностям, нарядов, патрулей…
Может, так и надо, как говорится, начальству виднее. В субботу и воскресенье в спокойном режиме можно многое сделать, но для организма необходимо два полноценных выходных и главное - выспаться утром…
Если бы приходить хотя бы к десяти…
И всё-таки в эту субботу сделал кое – что: оформил несколько небольших документов, сделал пару звонков...
От работы я, действительно, стал морально уставать, хотя делал немногим больше, чем раньше…
Нет, правильнее будет сказать, что делал – то, может, и больше, только часто бестолку…
… Приехал домой, пообедал и часа в два поехал с моей Ириной по магазинам посмотреть себе зимнюю шапку.
Нашли мы её быстро, уже во втором магазине. Мне она понравилась. Кожаная, с мехом нерпы и с «разворачивающимися ушами».
Первый раз, наверно, за полгода зашли в кафе в высотном здании, что на улице Первомайская, съели по мороженому, выпили коктейль…
Приехали к себе после четырёх, где с нашим семимесячным Алёшкой возились мои родители, пока мы бегали по так называемым «шопингам». Я позволил себе немного снизить темп, заданный этими утомляющими вечными буднями и становившимися так похожими на них в последнее время дообеденными выходными с сидением на диване…
Суббота. Надо звонить своему знакомому Березникову Александру, узнать, топит ли он сегодня для своего семейства баню…
Березников топил её…
Мы с одним знакомым часто ездили к нему попариться в русской бане за город: поговорить, попить пивка… Но товарищ уехал в командировку, и я сказал Александру в телефонном разговоре, что приеду один… Договорились на шесть часов вечера…
А дальше я буду излагать всё происходившее в дальнейшем как можно более подробно, привязывая всё к временным отрезкам, того, вроде бы ничем не примечательного, 29 ноября…
… Около пяти мне позвонил Александр и попросил приехать попариться не в шесть, а в восемь часов вечера. Это было связано, скорее всего, с тем, что двое его малолетних детей, Дима и Ксюша, а также жена Татьяна планировали закончить банные процедуры именно к этому времени.
До отъезда в посёлок Максаковка (это примерно в 20 километрах от моего дома), именно там жил Александр, у меня оставалось ещё два часа, часть времени из которых я провёл с сыном и во сне.
Проснулся в двадцать минут восьмого – надо было ехать в Максаковку…
Пока собирался, была уже половина… Вышел из дому и сел в машину – без двадцати…
… Хотел бы добавить, что в полдень этого же дня мне мой брат Юрий записал на флэшкарту по очередному альбому нравившихся мне музыкальных групп - «KEANE» и «TRAVIS», а также ещё с десяток композиций других неизвестных и известных мне групп, играющих в стиле мелодичного «Поп – панка», которые я собирался послушать по пути к Александру…
И вот, садясь в свой автомобиль Жигули «десятой модели», я ещё до пуска двигателя включил магнитолу и стал анализировать поочерёдно впервые для меня звучавшие песни.
Начало поездки мне не очень нравилось… Меня и при небыстром движении частенько слегка заносило: два задних нешипованных колеса всё же сказывались на устойчивости автомобиля с передним приводом.
Не знаю, хорошо это или плохо, скорее всего, второе, но я ездил только с двумя передними шипованными уже пять лет подряд…
Может быть, четыре шипованных колеса и сократили бы тот тормозной путь, сказать сейчас уже трудно…
Всё же продолжу…
Я знал, что немного опоздаю, поэтому чувствовал себя не совсем уютно. И всё же музыка смягчала напряжённое самочувствие, к тому же я ехал расслабиться и уже, вскоре, не придавал гололёду сколько – нибудь серьёзного значения…
Прослушав три – четыре музыкальных произведения я подъезжал к Лесозаводу, району, имевшему в основном частный сектор и славившемуся различного рода криминальными проявлениями, иногда очень страшными…
Было уже, примерно, без десяти восемь…
Моя машина выехала на улицу «Школьная»… На пересечении с улицей «Почтовая», я подъезжал именно так, чтобы при въезде или чуть раньше загорелся зелёный… И он загорелся. Я ехал не слишком быстро, но и не сбавлял газа – зелёный свет и одностороннее движение давали мне на это право… И вдруг…
Прямо на меня на перекрёстке этих улиц вылетела в лоб неизвестно откуда взявшаяся ВАЗ 2107.
Я дал по тормозам и стал уходить влево, даже не посмотрев для осторожности в боковое зеркало заднего вида – по гололёду несло, но семёрка тоже метнулась влево… Я быстро стал крутить руль вправо, но и Жигули стали уходить от столкновения вправо и заворачивать на перпендикулярную Почтовую… Не успели… Я ударил её в передний правый бок своей передней правой частью, уже прилично погасив скорость торможением, и встал на месте удара. Жигули проехали на улицу Почтовая и остановились метрах в десяти – пятнадцати от перекрёстка…
Почти сразу мне стало ясно: отдохнуть душой и телом в бане у Александра уже не получится…
Удар был не совсем, чтобы уж… но всё равно мне было неприятно…
Я вылез из машины, выключив музыку, начисто забыв об аварийной сигнализации, и, оставив лишь габаритные огни, направился к машине, виновнице произошедшей аварии, предварительно посмотрев на повреждения своего автомобиля. У меня была вырвана справа часть бампера, разбит весь блок правой фары и повреждены правое крыло, капот и передний правый брызговик (лонжерон)…
Не дойдя до неё, увидел открывающуюся переднюю водительскую дверь синей семёрки, будь она неладной, и вывалившегося из неё водителя, который каким – то чудом устоял на ногах, присев для этого аж на четвереньки… Я моментально понял: виновник случившегося был в состоянии сильного алкогольного опьянения…
А как ещё можно объяснить то обстоятельство, что в нормальном физиологическом и моральном состоянии человек едет по встречной полосе по дороге с односторонним движением на большой скорости…
Водитель ВАЗ 2107 поднялся и направился в мою сторону, успев лишь на пару метров отойти от своей машины: я уже подходил к нему.
Конечно же, был зол, и высказал ему, насколько можно корректнее то, что о нём думаю…
Передо мной не очень «твёрдо» стоял крупный человек лет 36 – 38, одетый в расстёгнутую чёрную, но дешёвую кожаную куртку и пытался убедить меня в том, чтобы я не вызывал сотрудников ГИБДД, так как он сам сможет уладить все проблемы с моей разбитой машиной…
У меня сегодня праздник, сын родился, - заключил он. – Я имел право сегодня выпить, но не должен был садиться за руль. Прошу в связи с этим прощения…
Прекрасно зная, что отказ от услуг сотрудников милиции – автоматический крест на выплате по страховке (а незарегистрированное дорожно – транспортное происшествие очень часто является риском не получить от виновника ничего), я незамедлительно вызвал по сотовому телефону автоэкипаж ГИБДД. С дежурной части милицейской дорожной службы мне сообщили, что наряд приедет в течение часа… Сославшись на множество аварий…
Но, к счастью, работники милиции приехали уже через пять минут, чем очень обрадовали меня, не особенно то и желавшего так долго находиться один на один с нетрезвым виновником этого неприятного события.
Подъехавший экипаж ГИБДД сразу приступил к выполнению своих обязанностей, осведомившись сначала у шатающегося виновника аварии о его самочувствии.
Получив ответ от водителя ВАЗ 2107, что оно превосходно, на что один из милиционеров ухмыльнулся, все стали принимать участие в оформлении ДТП.
Сначала встал вопрос об освидетельствовании правонарушителя – его звали Шистеров Александр Леонтьевич - и наличии всех необходимых документов у участников аварии…
Документы у всех были оформлены надлежащим образом. У меня и нарушителя были права, документы на машину, полисы страхования автогражданской ответственности…
Правда, Шистеров не очень – то хотел освидетельствования, говоря, что ничего страшного не случилось… Что всё можно исправить… И он сделает это…
Но я, конечно же, не верил…
Решался вопрос об освидетельствовании…
Освидетельствование на нетрезвое состояние – это автоматическое лишение прав на долгий срок, и Шистеров однозначно заслуживал это…
Попросив страховой полис «виновника аварии» у инспекторов дорожно – патрульной службы, я внимательно изучил его…
Застраховал Шистеров свою дорожную ответственность в страховой компании «Росгосстрах» - там же, где и я. Срок действия его полиса – с сентября 2008 по сентябрь 2009 года…
Только это и спасло его…
Договорились с автоинспекторами задокументировать всё как положено, только без указания нетрезвого состояния виновника аварии…
Изучение, заполнение всех документов, получение объяснений, осмотры, измерения заняли примерно около часа…
За это время я успел получше рассмотреть повреждения у своей машины. Больше всего мне не нравился загнутый передний лонжерон. Это могло говорить о скрытых внутренних повреждениях передней части рамы моей машины. Не нравилось также и то, что были замяты крыло и капот…
Кусок бампера, составлявший, примерно, треть от его длины, был оторван и повис на саморезе подкрылка. Вокруг места соприкосновения валялись куски пластмассы и стекла…
Мне было очень жаль машину. До этого момента я ни разу не разбивал её…
Осмотрена мной была и седьмая модель Жигулей Шистерова…
Повреждения оказались менее значительными, нежели у меня, хотя бил я, а, как известно, чья машина бьёт, та меньше получает повреждений. В данном случае получилось всё наоборот… Я лишь чуточку вмял внутрь дверь и порог машины Шистерова…
И всё же постепенно я успокаивался… Страховка, какая бы она ни была, грела душу…
Два раза мне на телефон звонил Александр, спрашивая, еду я к нему париться или нет. Один звонок я пропустил, не слышал, а на второй просто ответил без указания причины, что не смогу приехать…
Александр, конечно же, огорчился…
С Шистеровым во время оформления почти не разговаривал, хотя знал, что с ним ещё придётся договариваться… Всей страховки для качественной и полной починки, конечно же, не хватит и с виновным ещё придётся решать вопрос о возмещении мне разницы в оплате ремонта - Росгосстрах насчитает сумму возмещаемого ущерба с учётом износа (машине было два с половиной года)…
Из видимости внешних повреждений а я ещё заглянул под машину: не вытекло ли чего, сделал вывод, что смогу доехать своим ходом…
Получив назад все свои документы на машину от инспекторов ГИБДД, справку об обстоятельствах дорожной аварии для страховой организации и разрешение на возможность покинуть место аварии, я, поначалу не в самом лучшем расположении духа, отправился домой…
Новые произведения «KEANE» и «TRAVIS», которые я снова поставил, мне не нравились. Из более чем двадцати песен неплохими были три – у «TRAVIS» и всего лишь одна - у «KEANE». Поэтому я вынул флэшку и включил нашу добрую Наталью Ветлицкую. Поднял себе настроение и с её напевами в половину десятого подъехал к дому…
Поставив «десятку» во дворе на свободное от других машин место, направился к своему подъезду…
Тихо открыл дверь, чтобы не разбудить маленького Алёшу, как правило, он в это время уже спал, почти бесшумно разделся и прошёл в зал, где Ирина смотрела телевизор…
К известию об аварии она отнеслась спокойно. Она привыкла к моим частым жизненным проколам и известие об очередной неудаче её не шокировало…
Рассказав ей всё то, что произошло со мной в течение этих полутора часов, и, переведя вечернее столкновение в весёлую плоскость, указав ещё к тому же, что ремонт сложным не будет, я умиротворил её, после чего поужинал и лёг спать…
Некоторое время анализировал произошедшее этим вечером, определялся по страховке и ремонту и вскоре заснул…
Проснувшись на следующее утро, первым делом решился взяться за розыск хорошей автомастерской, осуществляющей кузовные работы (страховая компания в воскресенье не работала)…
Собрался. Вышел на улицу…
Решил ещё раз, уже при дневном свете, осмотреть повреждения на своём автомобиле… Подошёл к разбитой вчера правой передней стороне, да так и остался стоять, не шевелясь, какое – то время…
Повреждений не было, машина была абсолютно целой и невредимой…
Я на короткое время, всего лишь на несколько секунд, прямо как в фильмах, закрыл глаза, потом открыл – та же картина…
Посмотрел на номера и месторасположение своего автомобиля… Номера были мои и место было именно то, куда мной машина была поставлена… А главное - автомобиль был идентичен моему…
Я всё ещё не верил, что это была машина, принадлежавшая мне…
Открыв дверь, залез внутрь – моя…
Маленький коврик на панели, разная «мелочь» на нём и второй «собравшийся» коврик на полу, чтобы при нажатии педалей не протирался основной. Чехлы, коробка от диска Российской певицы Ветлицкой, ароматизатор, вставленный в углубление салонного зеркала, самодельная натуральная чёрная кожа на коробке переключения передач и много чего ещё – всё это было мне знакомо.
Это, несомненно, была моя машина…
Я вылез из своего автомобиля, снова посмотрел на правый перед – ни царапинки…
Открыл багажник – снова всё моё, ничего чужого…
Опять сел в автомашину – то же самое…
Сидел неподвижно минут пятнадцать, после чего опять вышел и посмотрел на место удара – мне стало казаться, что авария мне приснилась… Какую купил в автосалоне, такая и была…
Меня слегка качнуло…
Не знаю, сколько прошло времени, пока я всматривался на правую переднюю сторону десятки…
Наклонялся, даже лёг заглянуть под бампер – он был такой же, как и до аварии. С такими же небольшими потёртостями, царапинами и сколами – на тех же местах… С пластмассовыми накладками, какие и были…
Потрогал всё руками – ничего не было ни оторвано, ни разбито…
Зайдя обратно в подъезд своего дома и остановившись у двери своей квартиры, не решившись её открыть, выбежал на улицу – и вновь ринулся к машине… Остановился… Не знаю почему, но сходил до круглосуточного магазина, находившегося в моём же доме, вернулся обратно, и, постепенно поднимая взгляд на машину, подошёл к ней…
Ни следа от удара…
В голове стали всплывать слова Шистерова: «улажу все проблемы с машиной, всё можно исправить, я сделаю это»…
Кто же он такой этот Шистеров?..
Найти его и расспросить обо всём этом поподробнее…
Вряд ли что – то из этого выйдет: совершивший аварию, конечно же, откажется от своего участия в этом сказочном восстановлении разбитых деталей… А остальные очевидцы, в том числе и милиционеры - автоинспекторы, скажут, что ремонт можно было сделать и за ночь… И ведь возразить им будет невозможно… Чудес не бывает… А потёртости, царапины? Да кто их раньше замечал у меня?..
Возможно, слова Шистерова - «улажу все проблемы с машиной, всё можно исправить, я сделаю это» - всего лишь повод для того, чтобы взять её у меня на время и как будто отремонтировать, на самом деле совершая волшебство…
Скорее всего, так оно и есть…
Машину я не отдал, и Шистеров, вероятно, «исправил» её ночью…
Как он её нашёл?.. С его – то возможностями можно не только найти, но ещё и воссоздать автомобиль на расстоянии…
Невредимая, так невредимая… Это прекрасно…
… Я не знал, как объяснить исцеление «десятки» моей жене… Только она из близких и знакомых мне людей знала об этом... Ведь произошедшего ночью и увиденного мной утром - быть не могло. Этого ни с кем до меня ещё не было, во всяком случае, я не слышал и никогда с этим не сталкивался…
… Мне пришлось три недели скрывать свой ВАЗ 2110 от всех глаз, говоря о том, что он ремонтируется, иначе все те, кто выслушал бы мои объяснения утром следующего дня о случившемся с моей машиной после 19 часов 50 минут 29.11.2008 года, сочли бы меня за сумасшедшего…
Свидетельство о публикации №210020800408