Глава 4 - Предсказание

Пришла пора братьям жениться. Пошли они к бабке-ведунье. Та судьбу ведает, суженную укажет.

- А ну как выберешь не ту, придется с ней век вековать, суженную вспоминать, - рассудили братья.
   
Ведунья как на братьев посмотрела, сразу поняла, что задача ей не из легких досталась. Головой покачала. Таз свой волшебный взяла.

- Ну, подходи по одному. Чтоб брат брату не мешал, - велела она.
   
Первым подошел Дубыня.

- Дохни, - говорит бабка, - в тазик.
   
Как дохнул парень своим богатырским дыханием, тазик водой покрылся.

- У воды свою суженную ищи, - предсказала бабка.

- А как я ее узнаю?
   
Осмотрела бабка Дубыню, чему-то тихонько засмеялась, но совет дала:

- А ты ей цветы подари. Которая возьмет, та и суженная.
   
Следующим Горыня подошел. И ему велела бабка в тазик дохнуть. Как дохнул богатырь, - бабку с тазом метров на пять отнесло. Пришла она в себя, в тазик посмотрела.

- Свою суженную во сне узнаешь.
   
Хоть и не блистал Горыня смекалкой, но хватило ума спросить:

- Я спать буду или она?

- Ты ее спящей увидишь.

- А как я узнаю, что это она?

- А ты толкони ее локотком, - советует бабка, - только тихонечко. Твоя суженная тебе тем же ответит.
    
Сели братья в стороне, затылки чешут. Бабкины слова переваривают, третьего брата ждут. А Низкиня уже около бабки. И ему бабка тазик под нос сунула. Он дохнул. А дыхание его до таза даже и не дошло. Где-то на полпути потерялось. Огорчился Низкиня, неужели ему без жены вековать? Но ведунья все равно в тазик посмотрела.

- Жену свою, говорит, - на дереве найдешь.

- На каком? – остолбенел богатырь.

- А вот дохнул бы посильней, сказала бы.
   
Озадаченные богатыри пошли домой. Дубыня и Горыня побежали сразу суженных искать. А Низкиня идет, не торопясь, деревья осматривает: девушек на заметку берет.
   
Тогда пора стояла вишневая. Как назло, девушек на деревьях много было. Некоторые ягоду собирают, другие её пробуют. Были и такие, кто от собаки на дерево залез. Как тут суженную угадать?
   
А у братьев его тоже все не слава Богу. Дубыня добежал до реки и остановился. Девушек на берегу было очень много. Которая его? Сорвал он букет и пошел приставать  к девушкам.
   
Подходит к одной, сует ей букет, да силы свои не рассчитал, у красавицы весь нос в пыльце. Рассердилась девушка, домой убежала. Он  к другой. Не подумал, что букет его после первой красавицы перестал быть букетом. Только вторая красавица этого даже не заметила. Увидала сунутый к носу кулак и убежала. Одним словом всех девушек он своим букетом распугал.
   
Горыня пошел искать спящих девушек. В первом же дворе он увидел девушку, которая дремала на скамеечке.
   
Подсел он к ней и тихонько, как учила бабка, толкнул предполагаемую суженную.
   
Но тихохонький толчок для одного – катастрофа для другого: свалилась девица на пол. Вскочила в гневе и залепила богатырю пощечину.
   
Поплелся горе-ухажер следующую спящую искать. Нескольких нашел, да только это все не суженные были. Только и получил он от своих проб, что несколько пощечин, пару затрещин, а одна, особо разгневанная, сломала о его спину коромысло.
   
А в это время Низкиня тоже свои шишки получал. К одной подошел, она его на смех подняла. К другой сунулся, на кулак её жениха наткнулся. А третья его и вовсе не заметила. Наступила и шикнула на него:

- Брысь, Барсик!
   
Пошел он  к братьям. Вот сидят они рядом. Низкиня -  с фингалом. Горыня – с алыми от пощечин щеками. Дубыня – с обломком букета.
    
Сидят, думу думают. Нет судьбы их в родной деревне. Надо идти судьбу свою в мире искать.
   
Пришли к отцу с матерью. Рассказали о своей кручине: что бабка ведунья сказала, как они советы её использовали и что из этого вышло. Видимо, надо им в дальний путь собираться. Людей посмотреть, да себя показать, мудрости отведать, да богатство нажить.
   
Мать сразу всполошилась:

- Да куда же вы, в чужие края,  к чужим людям. Сами еще жизни не знаете.
   
Но отец лучше всех понял своих сыновей.

- Правильно решили, дети мои. Мы с матерью еще ничего, сами справимся. А вы людей посмотрите, себя покажите, богатырские имена свои прославите,  а потом домой вернетесь, когда мы уже немощными станем. Только вот куда глаза глядят идти не следует, неизвестно куда придешь. Есть у меня один знакомец. Он при князе киевском служит. Он и  уму разуму научит и с людьми сведет. Дам я вам подарок его. Он по нему узнает, что вы от меня. Зовут его Станил, Радимович по батюшке.
   
Стала мать сыновей в дорогу собирать. Почти половину закромов им в котомки заложила. Ведь выросли Дубыня и Горыня высокими, мощными, таких поди прокорми. А Низкиня, хоть и маленький, и худенький, но тоже не прочь вкусно поесть.


Рецензии