Мимические морщины

        Мимические морщины   имеют  причины. А  если они еще и от постоянного смеха. Правда,  они потом пропадают. Потому  как пять минут смеха- это стакан сметаны. А сметана для общей  пользы  оздоровляет.
     Человек научился  передавать информацию  несколькими способами- звуком, жестами, мимикой, телодвижениям , символами (буквами). Сейчас  способов  распространения информации технически больше. А если он еще и этим    передает эмоции, то это артист своего дела.
      Вот  возьмите  кино. Многие  фразы  и выражения из хороших фильмов  разошлись  как  народные  мудрости, а уж «умористы»  их  эксплуатируют во всю. Как ни странно,  сегодня  самые   запоминающиеся  артисты это политики. Когда  идет шоу  с  их участием становится  весьма интересно. Особенно когда  строят «новые  Васюки» в  своих фантастически пламенных речах. Ну,  так  эпоха обязывает. Вот  после  там какого-то съезда мы ждали, ждали наступления  коммунизма - так  и не дождались. Потом пришли другие  артисты и у нас  уже другие лозунги. Так дальше жить нельзя. Демократия,  понимаешь. Боря, ты не прав. Или натуральная  «мочиловка» в  сортирах пошла.
     Кстати,  в эту  эпоху великих фантазий и обещаний  пошел целый  значковый  бизнес  на эти выражения.  И нашлось таки немалое  количество народа, приобретавшие подобные значки .
      Идет  по улице  создание с драными коленками и большим круглым  значком
 «Я знаю, как стать богатым».
- Ну и что же  ты не становишься богатым?
-А денег нет.
     Двадцать лет назад я  крайний раз был в Киеве  на очередной  учебе. За  свою жизнь,  где только не был  с  периодичностью в пять лет. Думал   пару  месяцев  отдохну, да  преподавать заставили. А перед моим отъездом приехал у  меня  сотрудник из тех же  мест и  привез для  смеха    круглый  значок . «Секс воспитатель. Первый  урок бесплатно». И рискнул  мой товарищ надеть  его при очередном своем выходе в гостиницу Интурист. Надо сказать,  что место для таких лозунгов  совсем  уж замечательное, и среда  подходящая, поскольку  только первая фраза «секс воспитатель» сразу  поставила в тигриную стойку  для  прыжка всех  приходящих интернациональных девочек. Ажиотаж  вокруг  значка  был  совсем нешуточный и , вскоре , уж не знаю  по какой причине,  значок  потерялся. А его-то надо отдавать владельцу. Вот и  поехал я в  город-герой  Киев с  важнейшим  поручением  привезти такой же значок на замену, с точными инструкциями, что он продается  во множественном  количестве    возле Бессарабского рынка в  переходе  метро.
     А тогда   запах    в  смене  властных декораций  уже   чувствовался  как   сладкий дымок  при  жарке шашлыка. Возле памятника Т.Г.Шевченко  собирались те,  кому лозунги ОУН-УПА   и их  «лесных братьев»  были уже  почти как руководство к  действию. Националистические настроения все  чаще   поливались бездействием властей  и безнаказанностью. В итоге  сегодня  Степан Бендера уже герой  Украины .
      Так  в очередной  выход в  город я  попросил молодого  нашего сотрудника из Москвы   купить   этот значок. Зря попросил. Приходит он из  увольнительной и разводит  руками -не купил.
-И что?  Нет?
-Есть . Не продали.
-Что говорят?
-Для  москалив - нэмае.
    Уж больно  опрометчиво я  хотел эту  проблему  решить самым простым способом, научить  его нескольким фразам на  украинском языке.  Я его заставил повторить  за собой    на  мови. «Пробачте! У вас нэмае  значка «Секс  выховач. Першый  урок  бескорыстно» Скилькы цэ коштуе» На  двадцатом разе  он  освоил эти  простые  словосочетания. Но акцент  в его произношении  был виден  как глаза у  японца. Хоть ты  как  их переделывай и крась, а  все равно  японцем останется.  Это привычно. Кобзон тоже  исполняет песню- Ридна маты моя… и  в слове рушнык,  все время повторяет рушнИк.
   Мне стало интересно,  как отказывают  местные торговцы  простому  покупателю. Он им же деньги принес. Или уже психология- Машину  яблок не съем. Но понадкусываю, вошла  в  умы  местного люда.      
     Пошли вдвоем в  переход , правда,  порознь.  Он подходит к продавщице,  и  сильно путаясь в пяти словах,  просит  продать значок. Я такого  акцента  не слышал даже  у  немцев.  В ответ  торгашка   кричит на  весь переход, 
    -Ой, Малашенчиха! Глянь! Вин знову  прийшов. Шоб тебе  трясця  схватыла. Шоб тебе  пидняло та гэпнуло.
   Видно единомышленников в  переходе  было большинство.
      Сразу  стало понятно, что после  такой  ругани  ему они  не  продадут ничего. Тогда   еще  только ругались. Это же  надо так  ненавидеть москалей!
       Я уже  закусил удила  и, как  орловский рысак в  яблоках пустился  иноходью, решаю проверить,  как они продают свою продукцию   иностранцам. Тут же  подхожу  к  мадам, и  извлекаю длинную тираду,
- Ай бьёханабаден. Томас карро  рональ. Ай мураден колоссаль джалин  погорело.Цигель,цигель. Ай лю-лю  (Цитата из  фильма)  и   показываю  пальцем на эту  жестянку  с надписью.
   Такого подобострастия  я  не предполагал  увидеть. Но чувствовалось, что иностранцев  из  Европы  они любят больше  чем «клятых  москалей». Неужели им  за всю историю Европа дала больше  чем Россия?
        Может  и не  вспомнил бы  этот случай, но навеяло прошумевшими выборами  в Украине. Очередное шоу высокопоставленных артистов.
       Победит ли  здравый смысл?
                ***
            Маленький  анекдот в руку
После  переговоров  об оплате  за  транзит газа Украиной.
Если они нам не оплатят за  газ,  мы  им выставим счет за  эксплуатацию  русского языка.
Вскоре  Ющенко запретил русский  язык. 


Рецензии
Ну вот...дождалась!
А ведь ничего не предвещало...
Думала и вправду юмор.
Однако...
Александр, Вы зацепили больную тему - тему языка на Украине.
Почитала рецензии и мне очень грустно стало.
Такая неприязнь и неуважение ни к языку, ни к народу.
Я как раз живу скорее на западной Украине.
ВСЮ ЖИЗНЬ!!! Повторяю: ВСЮ ЖИЗНЬ говорю на русском языке.
На русском говорит вся моя семья.
И НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!!!
Я украинским владею на все 100% и, если надо, то говорю.
Но это крайне редкие случаи.
И НИКОГДА!!! НИкогда не сталкивалась ни с какими проявлениями национализма.
Скажу больше. Я год жила во Львове и тоже никаких проблем
и неудобств с языком не было. Наоборот, часто, когда собеседники слышали,
что я говорю на русском, начинали тоже переходить на русский.
Порой не очень правильный русский, затруднительный без привычки.
И я просила говорить на украинском.
Меня понимаете на русском? - Да!. -Вот и прекрасно.
А я отлично понимаю украинский. Вот и говорите на том языке,
на котором вам удобней и привычней. Главное, что мы понимаем друг друга!

Я глубоко уверена, что вопроса языка, на самом деле, НЕТ!!!
Это все создается искусственно.
На этом зарабатываются политические дивиденды.
Это выгодно для властьдержащих. На этом удобно спекулировать и манипулировать.

А на самом деле, надо быть просто добрее и доброжелательней!
И тогда кацапско-хохляцкий вопрос утратит свою актуальность.
А то, за газ не заплатят - мы язык запретим.
Не смешно.
Обидно!

Петровна 2   10.02.2012 11:20     Заявить о нарушении
Тогда прочтите еще и Слово о Пиаре.и потом обсудим проблему.Да, собственно, я в большей части согласен с Вами

Александр Коломиец2   10.02.2012 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.