Кусок хлеба, стакан чая

 Я родила своего младшего сына 1 октября 1990 года в 11 часов утра.

-Куда тебе два сына? - Орала на меня акушерка.- В двадцать лет! Что ты будешь с ними делать?

 Мысленно я отвечала ей, что мне  не двадцать, а двадцать четыре. Вероятно, по мне было очевидно, что я не в состоянии что-либо делать с ними.

Ушли практиканты, ушли все, оставив нас двоих и этот  окровавленный таз с огромными  кусками плоти.Вот мой ненаглядный, лежит на столе, открыв глаза, смотрит. Молчит. И никто его не забирает! И никто его не уносит!

К вечеру, прийдя в себя от пережитого экстрима, я почувствовала голод. Я прошла в столовую.Поздний вечер. Пустая больничная столовая.  Пустые столы. Крашеные стены, голые окна.

Я заглянула в  кухонное окошко. Женщина мыла посуду. Ничего нет, сказала она.  Но там, в окошке, стояли несколько лишних  стаканов с остывшим чаем.И остались  куски  черного хлеба на тарелке.

Я взяла стакан чая, пару кусков хлеба и села за стол. Убогая больница. А за большими окнами -  темный вечер, и такая золотая осень,  и такой ливень хлестал эти листья! Насквозь мокрые золотые листья. Кажеся, я никогда больше не видела такого ливня  и так много золотых мокрых листьев.

Моя молодость кончилась, подумала я .Двое детей. Сына я назвала Леонид.   В этом имени столько же золота, как и в этой золотой осени.

Было странно ощущать себя живой. Непривычно ощущать свое тело,какое-то  забытое.   Неужели все это закончилось и я могу вот просто так  сидеть, и просто есть, и просто пить. И просто смотреть в окно.

Я сидела одна в этой столовой и пила холодный больничный чай в граненом стакане.  И ела  нарезанные  прямоугольниками  куски ржаного хлеба. И смотрела в окна, на хлещущий ливень и золотую осень.  И каждый кусок хлеба, и каждый глоток чая были - нет, они были не просто вкусными. Они были Божественно вкусными. Это была Божественная Трапеза. Я была счастлива, вкушая эти дары.

Прошло почти двадцать лет. А  кусок хлеба , стакан чая  помню до сих пор.Моя молодость не кончилась .И ничего не было в жизни вкуснее того куска хлеба и того стакана чая.И ничего не было в жизни лучше.


Рецензии