Об уровнях исторического процесса

В эпоху глобализации и системного кризиса общества неизбежно обостряется старый вопрос о ходе и характере исторического процесса.
Как известно, интерпретации хода истории, ее движущих сил философами, историками, антропологами весьма различны и порою имеют взаимоисключающий характер.
Если мыслитель настаивает на том, что миром движут идеи, то возникает вопрос: откуда берутся сами идеи – не из условий ли материальной жизни?
Если утверждается, что миром движет материальный интерес, то разве ему не в силах активно и творчески противостоять идеи и воля людей?
Если считать, что миром движет природный фактор, то разве можно исчерпать этой характеристикой сущность человека? Разве человек – сугубо природное существо?
Если считать, что миром движут деньги, то разве они были и будут всегда? Разве, например, сегодня мы не находимся на пороге пост-монетарной стадии развития человечества?
Почему же возникают такого рода многоразличные интерпретации?
Во-первых, потому, что все эти стороны исторического процесса действительно имеют место, – хотя это всего лишь стороны, т.е. частичные проявления громадного многопланового феномена истории.
И, во-вторых, потому, что явная история – не более чем поверхностный слой развития человечества: факты, события, даты, личности и их представленность в летописях, официальных документах, видеофильмах… Этой явной истории недостаточно, так как события и люди не могут быть понятны сами по себе, вне экзистенциальных, аксиологических и исторических контекстов. Поэтому, если в науке истории господствуют фактография и произвольные, субъективные трактовки, то это создает неизбежную путаницу. Факты, которыми при этом оперирует историческая наука, ничего не доказывают как таковые, а следовательно, порождают парадоксальную ситуацию: недостоверными или плохо осмысленными фактами, так сказать, умножается отсутствие фактов достоверных. В силу такого запутывания реальной истории бурно расцветает и укрепляется ее конъюнктурная интерпретация. А из этого вновь, как сказка про белого бычка, возникают взаимоисключающие философские интерпретации, и так без видимого конца.
Неудовлетворенность эмпиризмом исторической науки породила во многих умах справедливое предположение: в истории есть более глубокий слой, более глубокий уровень событий. Не в истолковании истории, а в самой истории как реальном процессе.
Что я имею в виду? Историю, как известно, делают сами люди. Но – если люди этого не сознают или не видят, значит, историей правят какие-то  другие люди.
Выражаясь иначе, можно сказать так: поскольку на нашей планете постоянно возникают конфликты, войны, стремление одних к порабощению других, то тем самым, естественно, возникает и скрытый план исторического процесса [1].
Действительно, нетрудно видеть: на поверхности истории вспыхивают войны, революции, реформы, религиозные распри, а это значит – внутри истории идет подрывная работа. Разрабатываются планы противодействия, уничтожения врага, установления своего господства [2]. Так, всякая война сопровождается партизанскими действиями или, как в современном мире, – терроризмом, т.е. тайной войной.
Вот почему в хрониках истории мы встречаем множество секретных организаций и групп. Среди них франк-масоны, иллюминаты, «сионские мудрецы» с их протоколами, тайное «мировое правительство», транснациональная финансовая олигархия, а также разведчики, контрразведчики, тайные агенты, революционеры-заговорщики, Cosa Nostra, Opus Mundo  и т.д. [3]. При этом деятельность разного рода шпионов и доносчиков с древних времен поощрялась сакральными и философскими текстами (наиболее яркий пример в этом плане – древнеиндийская Артхашастра).
Если существуют тайные организации, значит, руководствуясь собственным интересом, они что-то замышляют. А это, в свою очередь, означает, что раньше или позже они выплеснут на поверхность явной истории какие-то провокационные действия и вызовут беспорядки, искусственные революции и т.д.
В этой связи интересную закономерность подметил мой коллега Александр Хамидов: внутреннее в истории становится внешним, внешнее уходит в подполье – до времени, пока, по его мнению, не выйдет на поверхность своей парадигмы («иньской» или «янской») [4]. Это весьма плодотворная и верная мысль, если речь идет о сменах культурных парадигм. Но можно поставить вопрос и несколько в ином ракурсе: не о подчиненной культуре по отношению к культуре доминирующей, а о подспудной, тайной истории по отношению к истории явной, очевидной. Общая схема здесь будет примерно такой же, но только до начала подлинной, вечной Истории (у Хамидова – вечного «процесса нелинейной спиралевидности»).
Механизм извечного Дао в истории потому и существует, что люди находятся в постоянном конфликте друг с другом – не с одним, так с другим. Пока меж людьми в социальном пространстве и историческом времени не установится прочная гармония, указанный круговорот Дао не разомкнется.
И вот что знаменательно в этом отношении. Масоны, лидеры тайных правительств, революционеры-подпольщики, по-видимому, не понимают и не учитывают известную истину: не рой другому яму… Ты ведь тоже существуешь в этой же самой системе. По крайней мере, ты точно так же существуешь благодаря наличию денежной единицы, и, следовательно, ты точно так же, как все остальные, зависишь от этой системы. И значит, когда ты разрушишь данную систему себе в угоду, ты погибнешь вместе с ней: тебя сметут те, кто привержен этой системе, или тебя сметёт отсутствие денег, когда рухнет система денежная.
Тайные вожди хотят сотворить порядок из хаоса, беспорядка, однако созданный таким способом общественный строй продержится недолго и ударит бумерангом, т.е. новым беспорядком, по тем, кто насадил этот Новый Порядок.
Лидеры тайной истории не ведают, что на самом деле они – вовсе не вожди, не движители истории. Они – её агенты, марионетки в руках более сильных. Тайные вожди не отдают себе отчета в том, что их деятельность – не самое глубокое основание исторического процесса.
Есть люди, которых не купишь. Есть те, кого не запугаешь. Те, для кого важно не завоевание других, а любовь к другим. Этими глубинными мотивами настоящих людей то и дело разрушаются планы масонов и им подобных. Образно выражаясь, против воинства тьмы выступает воинство Света.

*

Но вот вопрос ¬– откуда в людях Свет, если всё в истории, как считают многие мыслители, подчинено экономическому интересу и природному фактору?..
Очевидно, что духовный свет в людях может иметь своим началом именно духовный, т.е. не-природный, не-материальный источник. А значит, существует, помимо нашего мира, еще и Мир Высший.
Именно из этого понимания вырастает идея Священной Истории. Причем, это – не другая история, а другой уровень, срез той же истории человечества.
Надо, однако, подчеркнуть, что мир внеземных существ весьма разнообразен. В нем есть тонкие сущности (темные и светлые), ангелы-хранители, демоны-асуры, представители инопланетного разума и т.д. И все они, пусть и не так грубо и не так часто, но вмешиваются в ход истории, пытаются помочь людям или же заставить их самоуничтожиться.
Один из примеров такого вмешательства демонстрирует нам эпоха, которую Карл Ясперс назвал «осевым временем», когда внезапно (по историческим меркам) стали в разных концах Земли появляться крупнейшие религии и фундаментальные философские системы. 
Вообще, если мы вглядимся в процесс возникновения многих учений, то должны ясно увидеть: они приходят не от людей, а от внеземных наставников. Причем для распространения этих учений нередко выбираются конкретные люди-контактёры, связь с которыми Наставники поддерживают по большей части с помощью особых технологий. Использовались, к примеру, телепатические контакты; а иногда в тела людей встраивались имплантанты, что-то наподобие микрочипов. В частности, хорошо известно свидетельство пророка Исайи о том, как ангел вложил ему в грудь «угль, пылающий огнем»; известно и повествование об одном эпизоде из детских лет пророка Мухаммеда, в плоть которого неведомые пришельцы вложили некую белоснежную субстанцию.
Агни Йога прямо объявляет о себе как о внеземном послании человечеству, а, например, Сатья Саи Баба – о себе как аватаре от Абсолюта. Да и многие поразительные достижения предыстории: египетские пирамиды, статуи острова Пасхи, гигантские рисунки в пустыне Наска и т.д. и т.п. – манифестация сил, вряд ли достаточно развитых у тогдашнего жителя Земли.
Подобных примеров в истории человечества – великое множество. Все они составляют обширный фонд Непознанного, но, во всяком случае, подтверждают мысль о том, что историю творят далеко не только люди. В этом смысле науку истории, так же, как и все науки об обществе, следовало бы, строго говоря, объединить не на базе социологии или гуманитаристики, а на базе принципов социокосмизма и теокосмизма, а точнее – теосоциокосмизма.

*

Итак, в историческом процессе надо видеть внешний (явный), скрытый (тайный), а также мета-исторический (космический и священно-исторический) уровни.
Их можно свести в целом к двум: конкретно-историческому и мета-историческому. Причем, каждый из них содержит внутри себя двуединство материального и духовного (грубого и тонкого, низкого и высокого…). И вся предыстория, т.е. история, которая продолжается до сего дня, – это развертывание конфликта, а иногда диалога, между ними.
Человек – существо, мечущееся между природно-инстинктивным и духовно-нравственным началами, так как в истоках истории природное в человеке было дополнено миром внутренним, духовным. Иным словами, у земной жизни – единые биохимические основы, единый генетический код, но в человеке кайонозоя возникает новообразование – душа…
Что же касается подлинной Истории, т.е. Истории, которая начинается сегодня и развернется в ближайшем будущем, она ни в коей мере не есть конфликт материального и духовного, не есть их размежевание и отпадение друг от друга, так чтобы история пошла, так сказать, по двум параллельным и взаимно противоположным руслам. Это и не элиминация одного в угоду другому, не победа одной из сторон. Материальное и духовное – взаимно дополнительны: духовное – через материальное, а материальное – только благодаря духовному, глубинному, сущностному. Культура должна стать не материальной и духовной, а одухотворенно материальной.
Духовность есть раскрытие и развитие души с ее способностями любить и творить добро. Поэтому истинный Путь человечества может быть связан только с духовностью. Только она содержит в себе подлинный смысл бытия. Прочие пути человечества лишь поглощают при¬роду или поглощаются ею, так как движутся по логике только и исключи¬тельно конечных форм природы.
Но путь духовного развития привносит в природу нечто такое, чего в ней еще не бывало. Мироздание дополняется и постепенно наполняется любовью, душевным теплом, нежными оттенками новой красоты – тем, что стоит выше природной нужды, а значит, обогащает и возвышает бытие мира и человека.
Таков Путь истинного развития человечества. Он подразумевает дви¬жение изнутри вовне – Путь, где отправной точкой служит душа. Значит, именно такой Путь оказывается в подлинном смысле слова духовным; и значит, сама духовность и есть этот Путь. Иными словами, духовность есть объективно-реальный богочеловеческий и антропокосмический процесс. Все иные пути представляют собой лишь кружные тропинки или ответв¬ления главной Дороги.
Чтобы выйти на путь истинного духовного развития, необходимо познать его законы во всей их полноте и глубине. Однако в опасные, грозящие гибелью эпохи, подобные нынешней, у людей, даже если бы они могли совершено самостоятельно открыть этот Путь, попросту не остаётся времени на поиск.
Поэтому в помощь людям приходит Единый Духовный Учитель.
Тем самым происходит явное обнаружение одного из важнейших мета-исторических факторов – пришествие Христа как Учителя и Спасителя.
Он приходит в глобально-критические времена, и с Его приходом эгоистические инстинкты человека ветхого обостряются, независимо от того, принимает он Христа или нет, знает о Его приходе или нет. Появление Христа как Пути, Истины и Жизни возвещает о колоссальных трансформациях на планете, которые подходят к своему мощному завершению, а с ними – и о быстром приближении Конца Предыстории.
«Ибо когда истина вступит в борьбу с ложью тысячелетий, у нас будут сотрясения, судороги землетрясения, перемещение гор и долин, какие никогда не снились. Понятие политики совершенно растворится в духовной войне, все формы власти старого общества взлетят в воздух – они покоятся все на лжи: будут войны, каких ещё никогда не было на земле. Только с меня начинается на земле большая политика» [5].
Так говорил Фридрих Ницше. Но это следовало сказать не ему, а Единому Учителю, который единственный имеет право говорить подобное и именно потому и говорит – как власть имеющий, как олицетворенное Слово Бога [6].
И сказать это следовало несколько иначе: не о политике только, а обо всем до сих пор имевшем место «предисловии к человечеству», высокопарно именуемом «историей».


Примечания

1. Ср.: в романе Станислава Лема «Фиаско» война на планете загнала ее жителей в нечто вроде муравейников, источенных подземными ходами-туннелями.
2. Подробно об этом см. напр.: Дугин А. Конспирология. – М., 2005.
3. Об этом см. напр. отдельные любопытные гипотезы и догадки Этьена Кассе (Кассе Э. Фальсифицированная история. – СПб., 2006. – 189 с.; Кассе Э. Код мирового господства. – СПб., 2006). Впрочем, при чтении его книг нельзя не видеть, что в значительной части это гипотезы легковесные, надуманные, раздутые и настолько очевидно далекие от Истины, что закрадывается сомнение: а не выполнял ли Э. Кассе именно заказа неких тайных организаций, жаждущих заполнить и поработить мир безбожием и ложью? Хочется верить, что я ошибаюсь.
4. См.: Хамидов А. Дао истории (К проблеме преемственности в историческом процессе) // XIX  Всемирный философский конгресс (Москва, 1993). Доклады казахстанской делегации. – Алматы, 1993. 
5. Ницше Ф. Ecce Homo // Ницше Ф. Сочинения в 2 т. – Т.2. – М., 1990. – С.763.
6. См.: Последний Завет. – СПб., 1996-2008. Тт. I-VIII (издание продолжается). Кроме того, см. напр.: Благая Весть. – Спб., 37 год Эпохи Рассвета; Энциклопедический словарь по культурологии / Под общ. ред. А.А. Радугина. – М., 1997 (статьи «Душа», «Книга», «Любовь» и др.); Об Отце и Сыне: Обращение к современному человечеству. – СПб., 1999; Время Поворота. – СПб., 2000; Капышев А., Колчигин С. Философия Грядущего. – М., 2006; Владимир Камушек. Второе Пришествие Христа. – М., 2008.











 


Рецензии
Выражаясь иначе, можно сказать так: поскольку на нашей планете постоянно возникают , а кого-то предмнамеренно ввергают в конфликты, войны, стремление одних к порабощению других, то тем самым, естественно, возникает и скрытый план ТРАКТОВКИ предыдущих и последующих событий с обязательными внесениями изменений в законодательстве поверженных сторон.

Пенхаус   03.04.2011 14:08     Заявить о нарушении