Музыканты и школьные страдания

 

     Прошел год, как  семья переехала в Молдавию. Летом побывали на море, мальчишки загорели до черноты, подросли и окрепли. Костя должен был идти в первый класс, Стасику еще надо было год ходить в садик. Мама стала собирать справки в поликлинике, чтобы представить их в школу и детсад. И тут возникло препятствие – оказалось, что Стасик является бациллоносителем дизентерии, то-есть сам он не болен, но может заразить других.

     Его срочно положили в инфекционное отделение городской больницы. Находилось оно на втором этаже, где лежали не только дети, но и взрослые. Родителей не допускали и они видели сыночка только в окне. Через пару дней он взбунтовался. Бунт поддержали взрослые мужики, с которыми он быстро нашел общий язык. И когда папа с мамой пришли навестить своего сыночка, он им устроил такой концерт, что они чуть под землю не провалились от стыда. Стоя на подоконнике раскрытого окна, придерживаемый новыми взрослыми друзьями, он звонким голосом, на весь больничный парк выкрикивал.
     - Заберите меня из этой ... больницы!  Я не могу есть их...кашу! Я больше не буду пить их ... лекарства!  Если вы меня не заберете  домой, то  я из  этой ... больницы убегу к ...матери! - Короче, сынок обогатил свой словарный запас  за эти несколько дней значительно! Толпа посетителей хохотала, ей вторили больные, выглядывающие из окон. Мужики в окнах поддерживали юного бунтаря.
     -  Так, Стаська, крой их почем зря! Молодец пацан!- Папа помчался к главврачу отделения, и стал просить отпустить сына домой, он обещал обеспечить все условия его долечивания. Но врач был неумолим – если Стасик не долечится,  Костю в школу не возьмут. Пришлось смириться, тем более, что он пообещал проверить его анализы досрочно.

     И через пару дней  бедного "заключенного" амнистировали.


     А у родителей возникла новая проблема – Костя заявил, что он хочет, как его друг Миша, учиться играть на пианино. Стали готовить его к экзаменам в музыкальную школу. В школу его приняли, и перед родителями встал вопрос, где достать инструмент. Это было не просто, в магазинах  пианино не было, но и эту проблему папа смог решить. Наивные родители радовались, что их сын получит достойное образование: английская школа, да еще и музыкальная!  Разочарование у сына наступило скоро, оказалось, что научиться играть на пианино не просто, это большой труд, да и особых способностей что–то не наблюдалось. Но мама была неумолима, она часто наведывалась в музыкальную школу, выслушивала консультации и советы преподавателя, занималась с сыном дома, даже ходила вместе с ним на уроки сольфеджио.  В обычной школе дела шли нормально, особых трудностей не было. Так прошел первый учебный год. Обе   школы Костя закончил успешно, перешел во второй класс.


     Подошла очередь учиться Стасику. Начали с поступления в музыкальную школу. Папа повел его на экзамен. Все сначала шло  хорошо, но когда дошли до исполнения песни, Стас, как всегда, выкинул фортель. Вместо детской песенки, которую  с ним специально для этого экзамена  разучивала мама, он исполнил нечто не вообразимое. Это был какой–то городской романс с добавкой нецензурных слов. Где он его мог слышать, неизвестно  и, главное,выучить! Но пел он его звонким голосом, так что было слышно и в коридоре. Экзаменаторы смеялись до слез. Потом ему задали вопрос.
     - А, ты   хочешь  учиться музыке? - Бесхитростный ребенок честно ответил.
     - Не хочу, пусть Костя учиться, а я не дурак учиться музыке.- А на вопрос, зачем же он сюда пришел, так–же честно ответил.
     - А это родители хотели, вот пусть сами и учатся!- Директор школы вышел к папе и сказалэ
     - Иван Федорович, у вас замечательный сын, но толку здесь из него не будет, не мучайте ребенка. - Так Стасик отстоял свою свободу, очень этим гордился и все время, пока Костя учился музыке, подначивал его бросить это бесполезное дело.

     В школе с первых дней оказалось, что  45 минут урока Стасик  высидеть не может, уже через  20 – 25 минут он начинал вертеться, а потом вставал и шел к двери. На вопрос учительницы, куда это он  идет, отвечал, что он устал сидеть. Что было делать? Учительница посоветовала маме походить несколько дней с ним на уроки и посидеть в классе. Папа потребовал, чтобы мама оставила работу и все время уделила их не простому сыну. Мама  подчинилась, и теперь сидела на уроках рядом с сыном. Теперь она и сама видела, как ему трудно так долго сидеть без движения. И они с учительницей составили план: теперь, как только она видела, что он изнемогает от сидения, она ему поручала вытереть доску, или намочить тряпку или принести  что ни будь из учительской.  Дело пошло на лад, Учился Стасик хорошо, особенно ему нравился  английский язык.

       Летом приехала бабушка Варя и все вместе поехали на море, Это было великолепно! Жаркое солнце, белый песок, ловля удочкой ранним утром бычков, которых потом мама жарила на костре. В общем, измученные учебой дети, как теперь говорят, оттягивались по полной программе.


Рецензии
Читала и вспоминала, как мы тоже прошли по такой же дорожке. Сын наш, вроде вашего Стасика, был очень подвижным, энергия так и брызгала из него. В первом классе к обратились сотрудники музыкальной школы. Оказывается, они в школах выявляли способных детей. Сообщили, что у сына абсолютный музыкальный слух и мы должны учить его музыке. Остановились на баяне. Сын с удовольствием учился. Но...сольфеджио, это была пытка. Спасибо Вам за то, что своей зарисовкой навеяли воспоминания. Буду рада видеть Вас на своей страничке http://www.proza.ru/2015/10/16/1663

Наталья Скорнякова   08.04.2016 19:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.