Черта

- Вот за эту черту нельзя заступать. – Сказал он и провел ногой по влажному песку.
- Почему?
- Дальше – нельзя. – Повторил он упрямо.
- Ну, ладно. – Она села непоалёку и искоса принялась наблюдать.
Вскоре ей надоело.
- Можно хоть разочек?
- Нет. – Упрямо ответил он.
- Я же немножко. За один только краешек..
- Нельзя.
Она снова вернулась на место.
Прошло ещё полчаса.
- А если я только подойду?
- Подойти можешь.
Она приблизилась к черте и постояла, глядя на влажный песок у себя под ногами. Он, казалось, и не смотрел в её сторону.
Она тихонько придвинулась ближе и занесла ногу…
- Нет. – Как по волщебству твёрдо остановил её голос.
Она вздохнула.
- Ну хоть объяснить-то ты можешь?
- Тебе не нужно этого знать. – Он был непреклонен.
- Ну и ладно!
Она надула губы, сложила руки на груди и обиженно отошла в сторону. Он и не посмотрел.
Тишину первой нарушила она.
- А если я тебе что-то расскажу?
Он усмехнулся.
- Вот всё, что ты хочешь, расскажу! Спрашивай!
- Мне это неинтересно.

- А если я убегу и приду сюда ночью?
- Приходи. Я буду сторожить.
- Нельзя, значит?
- Я же сказал, пока нельзя.
- А когда можно?
- Не знаю.

Она снова замолчала.
Прошёл ещё час.
Волны мягко накатывались на берег, догоняя одна другую, и, догнав, довольно возвращались обратно в море.
- Я всё равно перейду, перейду! – Вдруг вскликнула она и, подскочив, побежала к черте.
Он бросился ей наперерез.
Она первой достигла отметки, и, не думая, перескочила на другую сторону.
Он остановился, как вкопанный. Она тоже замерла, прислушиваясь к внешнему миру.
Ничего не менялось.
- И… и что? – Спросила она робко.
- Ничего. – Грубо ответил он. – Перешла?
- Она посмотрела на черту под ногами.
 - Перешла.
- Вот и оставайся там.
Он сел на корточки и затёр черту рукой.
- Как это? – Спросила она, чуть не плача.
- Так это. – Сказал он и, повернувшись, молча пошёл прочь.
- Я обратно хочу! – Крикнула она ему вслед, плача.
- Невозможно. – Ответил он. – Черты больше нет. Ты сделала свой выбор.

Иногда люди переступают главную черту своей жизни просто потому, что её уже кто-то установил… 


Рецензии
Очень и очень интересный и динамичный рассказ. Очень хорошо получилось, так играючи, передать идею.

Иммельман   09.02.2010 23:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое))

Алина Толина   10.02.2010 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.