Рассматривая плафон Сикстинской капеллы...

Рука к руке. Мгновенье – вечность.
Прикосновение небес.
Внизу – жужжащая беспечность,
И каждодневный храма стресс.

И в ощущении движенья
Протянутых навстречу рук
Всё: ожиданье и сомненье,
Вопросов вспыхнувших недуг.

                Что в формуле движенья рук?

Рука дающая: чиста ли?
И можно ль взять, не согрешив?
Рука берущая: щедра ли,
Чтобы отдать, не умалив?

Тепла ль рука в рукопожатье?
Иль равнодушно холодна?
Согрета сердцем ли она?
Иль жеста жесть? Ужимка сжатья?

Что ждёт толпа ( редка иль кучна)?
Стравить свой ядовитый пар?
Вам жест вождя, призывно-звучный,
С душком дешевенький товар!

Дрожала (нет?) рука убийцы,
Взрывая чистоту небес
В глазах ребёнка? Или бес
Всучил железны рукавицы?

.................................?

О, Микеланджело! Поэт
Резца и кисти!.. ТВОЙ ответ
Я вижу, поднимая взгляд,
Откинув голову назад

                До хруста с головы до пят!

Рука к руке. Любви безбрежность.
И свет внимающих небес
Под кистью ангельской воскрес.
И встреча рук как неизбежность…

Июнь 2008


Рецензии
Интересная интерпретация росписи плафона. Внесу небольшую справку: "Центр плафона Микеланджело отвёл истории Адама и Евы. В этом блоке изображений два больших фрагмента фланкируют малый. Первый эпизод из центральной группы — Сотворение Адама — одно из наиболее знаменитых изображений в истории мировой живописи. Микеланджело создал абсолютно новую иконографию, выбрав момент, когда Бог протягивает руку просыпающемуся Адаму, передавая ему жизнь.
Центральный мотив композиции — две протянутые навстречу руки. Энергичное движение Создателя, окружённого свитой, подчёркнуто необыкновенно гармоничной позой первого человека на Земле.
Вазари, описывая фреску, говорил об Адаме, что тот производит впечатление действительно сотворённого Богом, а не написанного «кистью и по замыслу человека».
Эти две протянутые руки- -символ встречи на какое-то мгновение и символ расставания навсегда. Это благословение отца сыну.
А то, что под фреской, этот хаос людей только подчеркивает божественный замысел.
История создания шедевра, талант художника, который потерял здоровье, значимость в жизни католиков самой капеллы -все потрясает и лишает реалистического восприятия. Можно смотреть на плафон до потери сознания, а затем читать и заново все перечувствовать в интернете.
Читая Ваше стихотворение, я вновь почувствовала "хруст с головы до пят" и Потрясение. Спасибо!.Софья.

Софья Биктяшева   26.11.2017 09:18     Заявить о нарушении