Рассматривая плафон Сикстинской капеллы...
Прикосновение небес.
Внизу – жужжащая беспечность,
И каждодневный храма стресс.
И в ощущении движенья
Протянутых навстречу рук
Всё: ожиданье и сомненье,
Вопросов вспыхнувших недуг.
Что в формуле движенья рук?
Рука дающая: чиста ли?
И можно ль взять, не согрешив?
Рука берущая: щедра ли,
Чтобы отдать, не умалив?
Тепла ль рука в рукопожатье?
Иль равнодушно холодна?
Согрета сердцем ли она?
Иль жеста жесть? Ужимка сжатья?
Что ждёт толпа ( редка иль кучна)?
Стравить свой ядовитый пар?
Вам жест вождя, призывно-звучный,
С душком дешевенький товар!
Дрожала (нет?) рука убийцы,
Взрывая чистоту небес
В глазах ребёнка? Или бес
Всучил железны рукавицы?
.................................?
О, Микеланджело! Поэт
Резца и кисти!.. ТВОЙ ответ
Я вижу, поднимая взгляд,
Откинув голову назад
До хруста с головы до пят!
Рука к руке. Любви безбрежность.
И свет внимающих небес
Под кистью ангельской воскрес.
И встреча рук как неизбежность…
Июнь 2008
Свидетельство о публикации №210020800914
Центральный мотив композиции — две протянутые навстречу руки. Энергичное движение Создателя, окружённого свитой, подчёркнуто необыкновенно гармоничной позой первого человека на Земле.
Вазари, описывая фреску, говорил об Адаме, что тот производит впечатление действительно сотворённого Богом, а не написанного «кистью и по замыслу человека».
Эти две протянутые руки- -символ встречи на какое-то мгновение и символ расставания навсегда. Это благословение отца сыну.
А то, что под фреской, этот хаос людей только подчеркивает божественный замысел.
История создания шедевра, талант художника, который потерял здоровье, значимость в жизни католиков самой капеллы -все потрясает и лишает реалистического восприятия. Можно смотреть на плафон до потери сознания, а затем читать и заново все перечувствовать в интернете.
Читая Ваше стихотворение, я вновь почувствовала "хруст с головы до пят" и Потрясение. Спасибо!.Софья.
Софья Биктяшева 26.11.2017 09:18 Заявить о нарушении