Эффект вытеснения

                pro-менад одиннадцатый и последний





       Стрелки часов достигли апогея, и будильник треснул, так и не зазвенев.
Красиво размахнувшись, я запустил его в узкую щель форточки, да заодно глянул,
что там за окном. Луна, что и говорить, изрядно пожелтела, звезд поубавилось...
А внизу, на детской площадке редкая толпа горе-астрономов с биноклем и пирожками
тихо себе митинговала о предстоящем событии.
       Я позвонил в коалицию, и, надев тапочки и полупальто, вышел стрельнуть
пирожок.
        Нехотя раздал автографы, чисто из приличия зыркнул в бинокль, где что-то
расплывчато мерцало, и как бы удалился, но не совсем. Все-таки pro-дедушка должен
быть в эпицентре событий. Сел на застонавшие качели. Надкусив холодный пирожок,
возвел очи к луне, словом, приготовился.
       Видимо, надо было прочесть молитву, а я взамен того по крохам восстановил
в памяти свою первую теорему, лет шести от роду. Там отсутствовали цифры, вычисления
- это были стихи о любви...
       Одна звездочка дрогнула и стала падать, я же, отрешившись от всего земного,
попросту чего-то ждал.
       Качели тихо качали, пирожок убывал на глазах...
       Я подумал о гипотезах, которые не смог доказать или опровергнуть, и о тех
аксиомах, что не подвергал сомнению... О числе Рпю, найденном по чистой случайности,
и оставленном где-то на задворках юности... В один момент, начертив штангенциркулем
на песке неровную окружность, в вихрящемся потоке формул и шарад я вдруг уловил, как
запах, одну мимолетную особь... Тщетно оживлял я в памяти ее имя, припомнив лишь
раскрошенный мелок*... Эх, Гвидо, Гвидо...
       Ко всему, я не успел попрощаться со своим ШАРом...
       Откуда-то донесся шорох колес. Время пришло, и, вновь преображенный, я качнулся
с небывалой силой. Воспаряя над детской площадкой и миром, я наблюдал, как братки из
коалиции собирают автографы у горе-астрономов и распускают их по домам, заверив, что
Глобальный Экстаз отменен чисто из-за погодных условий. Навеки расставаясь с коалицией,
я кротко махнул им сверху штангенциркулем.
       Луна приближалась. Она уже не казалась такой желтой, и кое-где даже различались
кратеры и моря...
       Рпю...



примечания:*http://www.proza.ru/2009/09/12/787


Рецензии