Глава 2 Озеро

Глава 2 «Озеро»


Водная гладь. Обрамлённая по краям белой пеленой, вода застыла в земных рамках. Такое ощущение, что это озеро всегда тут было, так и должно быть, не иначе. Я люблю его! Скалы, заснеженные холмы, отражающиеся в нём, казались вечными и непоколебимыми. Я так залюбовался, что даже не заметил силуэт человека, сидевшего по ту сторону озера. Увидев его, я успел даже разглядеть в нём старика, безутешно склонившегося  над водой. Но фигура вдруг исчезла. Я стремительно побежал, пытаясь обогнуть озеро по периметру. И вот я бегу. Я бежал с такой радостью! Я НЕ ОДИН! Господи, сколько всего я пережил! Фигура опять появилась и уже сидела на каменном валуне. Онемев от счастья, я тихо подошёл и поздоровался. Старик не обернулся. Его длинные серо-седые волосы закрывали лицо. Он был одет в какую-то глупую тунику грязно-голубого цвета. У него, как и у меня, ничего не было.
- Уходи. – Сказал он тихим спокойным голосом, в котором не было ни надежды, ни веры, ни любви.
- Но. Кто ты? – Не успокаивался я. Не мог же я просто взять и пойти по своим делам. Опять один и опять в никуда. А тут такой разговорчивый спутник!
- Я сказал у-ходи! – Эти слова прозвучали даже с долей угрозы. Старик встал и оперся на палку.
- Тебе здесь не место! Я не нужен тебе! Я никому теперь не нужен. – Ответил он и задрал вверх голову, словно свергнутый царь.
- Ответь хотя бы, где я? И что происходит?! – не выдержал я. Старик посмотрел на меня, словно я самое гнусное ничтожество, которое посмело его потревожить. Я заглянул ему прямо в глаза. Не нужно быть психологом, чтобы ощутить его многовековую боль и страдания, возможно даже унижения. Ему будто стыдно было в чём-то признаться.
- Мне надо идти. – Выдавил он с презрением. Я схватил его за руку, и тот упал, как только я прикоснулся. Озверевшие от злости глаза принялись смерять меня взглядом. Дрожа, он поднялся на ноги, подобрал клюшку и сказал:
- Будь всё проклято! – Я отошёл на несколько шагов. В смятении, даже оцепенел. Старик пошёл своей дорогой и я больше не стал тревожить его. От него мало толку. Зато теперь я знаю, что не один в этом мире. Может есть более разговорчивые попутчики? Я последний раз бросил взгляд на озеро, и потопал в противоположную от Старика сторону. Волшебная ночь казалась мне всё прекраснее и прекраснее. Я вновь пересекал заросли могучих кустарников, покрытых толстым слоем инея. Приходилось даже идти по воде, когда на пути попадались небольшие речушки. Я думал о людях, о человечестве, куда всё делось? Этот вопрос терзал меня больше всех остальных. Я так задумался, что не заметил как стало светать. Сегодня рассвет был апельсиново-жёлтым. Миллионы градиентов заняли на небе свои места. Я остановился и сел на снег. Сколько можно идти? Интересно, долго я буду так бродить? Неужели тот Старик, как и я, ходит по этим местам целую вечность. Вдруг именно это будущее меня ждёт? Но для чего всё это? В чём смысл такого существования? – Чтобы увидеть всю эту красоту? Спасибо конечно, очень приятно! Где расписаться?! Опять истерика, пора учиться сдерживать свои эмоции. Я выхожу из-под контроля. Нужно идти. И опять на моём пути пустота. Я остановился на огромном склоне. Было желание просто спрыгнуть вниз. Я долго смотрел на горизонт, но.. увы. Бело. Всё, каждая частичка, каждая клеточка была белой. Лишь изредка сквозь снег проглядывали стёсанные края каменных глыб. Куда теперь? – Спросил я себя. Вперёд! – Ответил мой внутренний голос. С этой громадной горы я спускался около получаса. По пояс в пушистом снегу, я выбрался, и началась гладкая белая равнина. Неподалёку я разглядел дерево, похоже с какими-то плодами. Хоть есть мне и не хотелось, я сорвал рыже-красный плод, он был в какой-то кожуре, на вкус как мандарин. Я съел около пяти штук. И тут я почувствовал как начинает жечь изнутри. Как будто  струйки кипятка льются по телу. Не могу сказать, что было неприятно или больно. Но, необычно. Через несколько минут всё затихло. Вообще всё. Я опять ничего не слышал и не чувствовал. Даже видел с трудом. Я упал на колени. Разъярённые крики, которые я издавал в тот момент, были не слышны мне. Я орал во всё горло, что было силы! Через некоторое время мне стали слышаться мои старания.
- Растёт тут непонятно что! – Ругался я про себя. Когда полегчало, я решил поскорее убраться подальше. Начался снег с градом и я побежал со всех ног, чтобы найти место для укрытия. Стало даже холодать. Я закрыл лицо одеждой и мигом добрался до какой-то трещины в скале. Коридор уводил в глубь, и конечно же я отважился пойти дальше. Было темно, хоть глаз выколи. Я шёл на ощупь. Сразу начали вспоминаться фильмы ужасов, страшилки про то, что кто-то выскочит из темноты. Звуки вокруг напоминали весеннюю капель. Чем дальше я шел, тем больше понимал, что пути назад у меня уже нет. Я не смогу как прежде проснуться в своей постели, пойти умыться и торопиться на дурацкую работу. Сейчас всё это кажется таким глупым в сравнении с тем, что со мной сейчас происходит. Словно я принял безмерную дозу какой-то наркоты и меня унесло в волшебную страну, в которой слова «понимать» и «реальность» - просто не существуют. Снег на мне уже начал таять, одежда промокла. Я скинул с себя лишний груз и устремился дальше. Хоть факел бы какой-то! Я шел, и правой рукой опирался на стену,  это был мой единственный ориентир. В очередной раз протягивая руку, я не нащупал опоры и упал. Камни были скользкими, по ним протекали тысячи ручьёв. Я покатился дальше, пытаясь ухватиться за что-нибудь. Меня ослепил яркий свет, я закрыл лицо руками. Почувствовав холод, я решил, что опять окажусь на заснеженной равнине и мне придётся скитаться так целую вечность. Не успел я ничего сообразить, как оказался уже в полёте. Из этой пещеры меня выплюнуло пулей! Я оторвал руки от лица и увидел зелень! Всё было перезеленым!!!! Я восхитился, но не надолго. Потом я понял, что падаю вниз с огромной высоты!  - Аааааа – вот что я закричал бы, будь я прежним. Но я не проронил не звука и лишь зажмурил глаза на столько насколько только смог. Я почувствовал удар. Второй. Третий. Но мне было совсем не больно. От такого счастья, я начал хвататься за кусты, торчащие в скале, за ветки деревьев, за камни. Острые шипы впивались в меня, порой казалось даже протыкали насквозь. Скатившись вниз, я встал на ноги. Я не уверен точно, но внешне я был цел и невредим, чего нельзя было сказать о моей одежде. Оценив ситуацию, я оглянулся вокруг. Справа от меня простирались величественные белые горы, по которым видимо я и пришел сюда. Они тесно граничили с зелеными холмами. Удивительное слияние двух времен года. Слева всё было залито зеленым цветом. Небольшое озеро, причудливые деревья, холмы, равнины, холмы.. и снова равнины. На мгновенье мне стало грустно. Одиночество пробирало меня изнутри. Даже той птице было с кем поговорить, куда лететь и с кем делиться своими переживаниями. Я лег на траву. В небе всё было золотым. Золотое солнце, золотые облака, даже воздух казался золотым. Я повернул голову к озеру. Кажется, что вот-вот откуда-нибудь выбежит лисица, олени придут на водопой, из-за огромного холма покажется голова динозавра. Хм, что только не придёт в мою бедовую голову. Я закрыл глаза, долго думал о чем-то, но мысли быстро сменил сон. Сначала у меня выросли огромные черные крылья! Я взобрался на самую высокую вершину, которую видел  в пределах километра, расправил их и взлетел. Непередаваемые ощущения овладели мной, и по телу пробежали тысячи мурашек. Вдруг мои крылья разлетелись миллионами бабочек прямо к солнцу, и я начал падать вниз. Внизу я увидел голубой водоём. Обрадовавшись, что приземляться будет не так больно, я сгруппировался , чтобы войти в воду. Удар. И я вижу только белую пену и пузыри. Набранный воздух стал кончаться, и я устремился к поверхности. Все мои попытки оказались бессильны. Я хотел, очень хотел подняться, но не мог. Тело будто тянуло ко дну. Я уже не мог дышать, вода начала затекать в лёгкие. Это конец. Я открыл глаза и был уже готов к худшему. Но тут я начал дышать. Я просто находился под водой и мне это совершенно не мешало. Я чувствовал себя там так же, как и на суше. Одна  разница - я плавал. Прозрачная вода очень умиротворяла, расслабляла и наполняла радостью всего меня.


Рецензии