Поднимите мне веки!

А веки у нас, у тех, которые крутятся в повседневном материальном мире, действительно закрыты. Более того, они зашиты железными нитями негатива, агрессии и зла. Это я поняла после встречи с Отцом Михаилом в библиотеке им. Крупской. Я всегда верила в то, что в мире нет случайных и ненужных вещей. И всё далеко не зря, знаете. И этот разговор тоже. Признаться честно, я никогда не хотела верить в чистоту людей, работающих в церкви. Меня всегда смущали и настораживали дорогие машины, в которые садились люди в чёрных рясах, выходя из церкви. Я никогда не любила приукрашивать действительность, но после этой встречи я поняла, что на самом деле есть поистине просветители, рвущие эти нити с целью показать ценность духовного мира, который мы только по своей вине не замечаем. Темой всей беседы в целом была "Журналистская деятельность", а точнее её плюсы и минусы, цели и особенности восприятия. Нести добро и пользу - как я поняла, одна из главных задач журналиста. Но как быть, если тема статьи сама по себе мрачна и печальна? "В этих случаях, - сказал священник - нужно показывать все возможные, тобою предложенные, выходы, а иначе смысл в тобою написанном?". И правда, ведь люди разные бывают, каждый воспринимает ту или иную информацию по-своему. Один прочитает и задумается, сделает выводы, а другой поймёт так, как ему надо, пойдёт и удавится. Каждая заметка должна быть для чего-то, для чего-то хорошего, правильно? Не много ли уж зла, да? Учитывая всё сказанное во время этой беседы, я усвоила для себя следующее. Как бы банально, пафосно не звучало, но я стараюсь отныне, как можно меньше врать, сквернословить и плохо поступать. Просто представляю за собой некую камеру, которая записывает все мои действия, слова, поступки, за которые мне будет когда-то стыдно. Верно сказал Отец Михаил, ведь мы не должны сравнивать себя с животными, мы - люди должны стараться быть высоко духовными, развитым, образованными. И не надо обвинять мир в суете, ведь всегда есть минута, чтобы поразмышлять о правильном? Не всего в жизни можно добиться только наглостью и злом. Справедливость была всегда, и над этим порой нужно задуматься.
Алёна Пульнова, гимназия №12


Рецензии