серая кошка - продолжение мышки

Я серой мышкой буду, даже носа не покажу. Буду сидеть тихо-тихо, еле слышно грызть зернышко последнее по чуть-чуть каждый день, чтоб на всю зиму хватило. Ушками шевелить буду – прислушиваться к твоему голосу, хвостиком  шевелить, чтобы с воздухом твой запах. глаза не закрою, даже если темно будет, я уже  узнАю твой силуэт.  Шерстка облепила голое тельце – согреваюсь.
Мышкой - коготочком  задену специально, чтобы не больно, не слышно, не почувствовать, а мне прикоснуться. клубочком свернусь не у твоих ног, забьюсь в щель, там представлю твое тепло далекое. И буду ждать от тебя сыра в мышеловке. Я знаю, ты скоро его положишь туда, он уже куплен – в холодильнике. Ты не переживай – я съем.  Я не голодная, просто не хочу, чтобы ты зря… повезет – убегу.
А пока я сплю с открытыми глазами – нам, мышам, можно – ты выпускаешь кота, а он, смешной, понюхал меня и лизнул… он не будет меня есть, не будет за мной охотиться. Может быть я даже украду кусочек приготовленного тобой сыра и отдам ему.  Он опять лизнет – я почувствую себя маленькой, но храброй.
У меня ведь крохотное сердце, которое быстро-быстро, быстрее твоего, сбивчивее ритмом. Крхотные глазки, которые не видят всего, не замечают для тебя явного, маленькое тело, которое согреть твоим дыханием запросто, чуть заметные ушки, в которые тебе можно только шепотом.
Завтра утром, когда я достану для нашего кота сыр, меня найдешь. Ты можешь в ладошках вынести меня на улицу, а можешь положить в коробочку на белый носовой платок.
А можешь не заметить и пройти мимо. Я же серая мышка.
***
Я серой кошкой притворилась. Сегодня я видела одну милую мышку, она дрожала от страха, я слышала, как стучало ее сердце. Вообще, я боюсь мышей… но эту… Не удержалась – лизнула! Так хотелось сказать ей: «Не бойся: меня не бойся, никого не бойся, ничего не бойся!»
Вечером она маленьким пушистым комочком тихонько посапывала в своей крошечной норке. Я всю ночь слушала её дыхание. Заснула только под утро.
А утром нашла её на кухне, возле мышеловки…  У нее в лапках был маленький кусочек сыра, и она протянула его мне. Ее хвостик безнадежно застрял в этой хитрой конструкции. Мне пришлось отгрызть ее хвост, чтобы освободить. Нет-нет, она даже не плакала! Я отнесла ее на веранду – положила на белый платочек. Глупая, глупая мышка!.. Я ведь не ем сыр…
***
Я – самим безразличием стану. Вчера возвращался с работы домой чуть раньше обычного – на улице было еще светло, падал надоевший за долгую зиму снег. В моих наушниках играла громкая музыка, что-то горькое на вкус проявлялось на языке. По привычке забрав газету из почтового ящика, я сделал несколько шагов к дому, поднялся по трехступенчатой лестнице на веранду, пошарил рукой по карману в поисках ключей. Я уже приготовился к обычному щелчку замка, но тут мой взгляд привлекло небольшое красное пятно - на снегу около двери лежал белый платочек, на нем – маленькая серая мышка. Она смотрела прямо на меня – не испугалась! У нее почему-то не было хвоста, и откуда-то шла кровь. Поцарапалась ,наверное, где-то… Я несколько секунд пристально смотрел на мышь, наклоняясь к ней все ниже и ниже, протягивал руку… А она не убегала – наоборот – тянула мордочку к моей ладони. Глупая, глупая мышка! Я расхохотался и сильно топнул ногой. А она не шевельнулась даже! Нет, ну сидит и нагло смотрит! Топнул еще раз – не боится!  «Ну, сиди, дура…» И я потерял интерес – пошел в дом.
А сегодня возле двери только платочек остался лежать. Мышь, конечно, убежала! Платок выбросил, из головы только не уходит… Чего не убегала-то? От страха, наверное, двинуться не могла – глупая!


Рецензии
Бесконечное взаимонепонимание и чаще всего мы оказываемся в роли мышки. А я мышек люблю: они ужасно милые и беспомощные, правда могут брать числом, но еще об этом не догадываются. Очень тронуло.

Гелена Труфанова   14.02.2012 00:23     Заявить о нарушении
спасибо) только моя мышка совсем даже не беспомощная;) это о сильной мышке, может в момент слабости?

Ана Леф   15.02.2012 16:02   Заявить о нарушении
Но когда она сидит с оторванным хвостиком - бесконечно жалко.

Гелена Труфанова   16.02.2012 00:58   Заявить о нарушении
не жалейте, она со всем справилась)

Ана Леф   16.02.2012 11:58   Заявить о нарушении
А хвостик-то не вернуть.

Гелена Труфанова   16.02.2012 13:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.