Найти время. Финал

начало
http://www.proza.ru/2010/01/20/1124
   
   Нашу Ларису я накрыла прямо на рабочем месте, в "Аиде". Не скажу точно, ресторан это или гостиница, или и то, и другое, и с непременным сопутствующим сервисом. И не скажу точно, кем Лариса работает в "Аиде". Остановимся, предположим, на официантке из "Аиды".

   Глядя прямо в её аккуратно подведенные глазки, обрамленные ещё более аккуратно уложенной челочкой, этак по кругу стекающей в приятную карэшечку, я наморщила нос от жалости, представляя Ларису под унитазом, где расположен тот самый кран. Не закрывающийся со времен Горбачева, скорее всего. А может и самого Сталина. Хотя, думаю, он не попустил бы. А мы ведь в "сталинке" живем. Потолки-окна с размахом, а кран - сорри, клинит, обесточить квартиру не выходит. Есть рядышком, правда ещё краник. Его затянуть удалось. По Ларисиному совету. И в шесть утра мы с удовольствием с моим архитектором узнали от соседа, сотрудника нашего РОВД, живущего за стеной в соседнем подъезде, что мы обладаем над нашей милицией бескрайней степенью власти. Потому как он жалостливым голосом просился в туалет по утренним надобностям и интересовался:"Вы кран никакой у себя, случайно, не перекрывали?"

   Я с дерзостью камикадзе подтвердила, что наших, мол, рук дело. И ко всему попробовала этак "натравить" милиционера на Ларису. Ничего, конечно же, не вышло. Сосед прекрасно соображал, кто ближе к рану находится. Лариса или мы с архитектором. Ну мы не звери. Пригрозили, что после утренних процедур всё равно снова кран затянем, отправили милиционера выполнять норматив по умыванию и прочая.

   Всё это я и поведала Ларисе, пока она хлопала на меня глазками - подавала тысячу и ещё один очередной ненужный совет о том, как нам с архитектором обойтись без её вмешательства. Засада вся в том как раз и крылась, что муж Ларисы, пафосный сантехник, не велел ничего в квартире по этой самой сантехнике без его ведома трогать. Потому и варианты с жековскими сантехниками ещё штук пятнадцать, которых я нарыла, никак наших хозяев не устраивали. Ушла я от Ларисы, признаться, ни с чем. С одним только исполненным чувством, откоментированном в знаменитом анекдоте:"Спи , Абрам, пусть теперь он не спит". Однако, я совсем не была уверена, что я, архитектор, сын, да и наш милиционер, будем спать спокойно. Потому как, умывшись и подобрев, сосед позвонил и предложил свои услуги по розыску Ларисы.

   Каково же было радостное изумление мое, когда Лариса вдруг явилась к нам буквально в течение получаса. Всё так же скуля и причитая о том, что не найти, мол, её пафосного супруга. Мол, с прошлого года она его застать не может ни дома, ни на работе, ни в доме его родителей. Я воспринимала всё это как необходимый антураж к происходящему. Такую хорошую мину при плохой игре. А оказалось, всё так и есть. Поскольку Лариса уселась на кухне у нас с городским телефоном в одной руке, и с лямками от комбинезона своего наследника(ну и соответственно её сантехника-мужа) в другой. Между окриками в адрес малыша:"Ну куда ты побежал!Положи всё на место.Не трогай тут ничего!" Лариса обзвонила буквально всё своё соцобитание. Родных, близких,знакомых, подруг...И дальше. Родных близких, знакомых подруг и подруг близких. Темы было две. Где мой муж? И вторая - может ли кто сегодня тут помочь с кранами?

   Безрезультатно было абсолютно всё! Правда я узнала массу пикатных подробностей. У меня хватило при этом смекалки казаться максимально занятой малышом Ларисы. Наконец, я совсем растрогалась происходящим и предложила бедной Ларисе пропустить по бокальчику пино-коллады, заесть вишней в шоколаде и поздравить друг друга с Наступившим Новым годом. Не правда ли вовремя?

   Я собственно чего взялась Вам рассказать обо всём этом. Хотела отметить свое умение и такт. Умею я очень вовремя открывать темы и предлагать русло беседы повернуть в том или ином интереснейшем направлении. Вы в этом сами сейчас убедитесь.

   Лариса с интересом рассмотрела мою экспромт-сервировку( а что! между прочим в хрустале и на соломенных подстилочках) и таки подняла тост. Дальше сценарий если не всем, то многим, известен.

   Томить не буду. Минут через двадцать Лариса решительными движениями застегивала свою дубленочку, рядом я спешно упаковывала своего растерянного сынишку в пуховик. Лихо вжикнув молнией я провозгласила как можно вдохновенней и жизнерадостней: "Сынуль! Сейчас тётя Лариса нам новый кран купит! Правда здорово!" И попавшийся на эту пропагандистскую лабуду бедный мой мальчик закричал в лучших традициях первомая:"Урра-а-а-а-а!" И я вытолкнула их обоих на лестничную клетку. Лариса , молодец, прихватила с собою малыша с гордым:"Не-е-е-е! Без мамки он не останется!"
Оставалось потерпеть совсем чуть-чуть и огорошить своего архитектора новым видом досуга на вечер.

   Ларису я больше не увидела. Домой вернулся мой мальчик, всё ещё под мухой пропаганды, глупо восторгаясь хромом вентилей и бесчисленным количеством ответвлений. Лучше бы подумал куда всех их прилаживать. У нас в роду, насколько мне известно, руками только скрипки прадед изготавливал. Сантехников не знаем.

   Архитектор зато на эти ответвления  среагировал со мной точно в унисон. Хотя я в тайне надеялась на исключительность своей инфантильности в этой сантехнической дилеме. Тут я быстренько повзрослела и голосом Любови Орловой провозглашаю:"Милый! Мы что с тобой? Лыком шиты? Кандидат технических наук и архитектор! Чего мы тут в этом кране не сообразим? Да я таких узлов чертила-перечертила вместе со всеми их сальниками! Не боись!"

   Что ли голос не совсем получился, то ли текст надо было урезать мал-мал, только архитектор слабо поддался на авантюру и промямлил:"Ты понимаешь, что я это сейчас буду делать впервые?"

   Главное, мне понравилась та часть его текста, где он говорит, что "сейчас буду делать"! И я стала поддакивать, сочувствовать, выражать понимание. Старалась быть хорошим подручным. И приятным собеседником. Помните, я отмечала у себя этот талант?

   Наконец, наступил момент , когда архитектор характерно надувал щеки, не выпуская воздух через плотно сжатые губы, видимо для того, чтобы создавать необходимое усилие при затяжке вновь установленного чудосплетения под раковиной мойки. Моя задача была фиксировать мойку,чтобы не вращалась влед за сливным устройством. Я с честью справлялась. И более того! Именно в этот момент я задала самый уместный вопрос в мире.

   Я спросила:" Слушай! И почему ты решил не пойти той ночью в Москве в суши-бар? Ведь как раз была акция "бессонница". Мы бы могли с тобой взять три порции роллов по цене одной!"

   Ну! Что я говорила? Правда, я удивительно чутко выбрала время, обсудить эту промашку архитектора? Свою жизнь можно прожить удивительно приятно, если каждому занятию найти свое время. Время собирать и время разбрасывать камни.
   


Рецензии
Жызнь с архитектором - женский гражданский подвиг. А ему каково? С умной такой кореянкой. Непростой, понимаете ли, штучкой, которая не один сальник с патрубком в жизни вычертила.
Вот я своему другу по-черному завидую. Он, как к нам в гости приедет, так сразу всё на свете починять лезет. То в газовой плите какие-то форсунки расковыряет. что она гореть начинает, как бешеная, то краны крутит туда-сюда... Потому - главный инжынер! А нам, художникам, всё в радость - и кран текущий, и холодильник греющий. Если что, мастерей вызовем, денег насуем им в карманы, оне и починют.
:- ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Александр Герасимофф   27.02.2010 10:23     Заявить о нарушении
Архитектору я прочитала о Вашей солидарности...Рад он, конечно, но как старался виду не подать! "Да нет, всё нормально..."- только и пробормотал неуверенно.
К чести его художнической, денег он как раз давал на сантехника Васю, но вся засада в том, что по условиям найма у нашего великопафосного хозяина-сантехника же мы не имеем права никакого сантехника , кроме его самогО сАмого умелого в мире к узлам соответственным допускать. Я же при подписании договора упустила эту специфику, что сантехники имеют обыкновение пребывать в параллельном мире...
Ах, Александр! Вы бы видели это императорское величие, когда из прихожей однажды взор мужа той Ларисы упал на экран монитора моего...с вечносветящейся ПРОЗОЙ.РУ!
"А это у Вас мэйл.ру?"
Интонация предельной компетенции!!!

Ирина Петракова   27.02.2010 11:07   Заявить о нарушении
У меня все мастера собственные. ЖЕКовцев я и на порог не пускаю. У них там ходят слухи, что я - то ли барон Жиль де Ре "Синяя Борода", то ли Крез, а то и оба вместе.
:- ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Александр Герасимофф   27.02.2010 11:48   Заявить о нарушении
То есть Вас там знают.(Думаю)
(Ещё думаю)...
А вы же добрейший....

Ирина Петракова   27.02.2010 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.