Испанские топоры

ОТВЕТСТВЕННЫЙ СДАТЧИК ИЗДЕЛИЙ

Инженера - Мишку Бахилина оставили на судостроительном заводе за ответственного сдатчика изделия.
Это означает все 20 литров спирта в его полном распоряжении.
Мишка большой, близорукий настройщик боевых вычислительных машин.
Лохматый интеллигент с мягким характером.
Очень толковый спец и прозвеще у него - "Машина".

Мы с Мишкой взяли садовые участки и планируем, их раскорчевать.

Я – вообще коллективист по натуре и объясняю Мишке, что нулевой цикл лучше сделать общими усилиями – скинуть ссуды в общий котел, купить производительные инструменты, деревья спилить бензомоторной пилой, пни раскорчевать судовыми лебедками, стволы обтесать испанскими топорами,
а потом инструменты продать и строиться, кто как пожелает.

ИСПАНСКИЕ ТОПОРЫ

Похоже, Мишка слушает меня в пол уха. Тест ЭВМ "Карат", управляющей пушкой, почему-то не проходит.
-Что такое испанские топоры? – наконец, спрашивает он.

-Испанские топоры я видел в Уругвае и по телику в "клубе кино путешественников" вчера показали.
Это как наши топоры, но с ручкой под 90 градусов, как у тяпки.
Есть еще особенности, но – это главное. Очень удобно стволы обтесывать – отвечаю я.

- А где взять? – спрашивает Мишка.
- Я могу сделать эскизы и заказать тут на заводе местным умельцам.
- Ладно! Тогда я оплачиваю все спиртом, но в пределах разумного – предупреждает Мишка.

ИНДУССКИЙ ДОГОВОР

- Мишка, топоры готовы, можно выкупать, я заключил индусский договор с работягами.
- Ты не мути! Сколько спирта надо? – спрашивает Мишка.
- Пока ни сколько. Слушай наш план действий.

Мы вместе идем смотреть работу. Как только умельцы достанут топоры, а они очень
хорошие получились из рессорной стали, ты тут же делай огорченное лицо, говори, что
это типичное НЕ ТО! И отваливай от меня на пять шагов с ужимками человека остро
желающего справить малую нужду!
Стой, переминайся в сторонке и повторяй – ЭТО ТИПИЧНОЕ НЕ ТО! И меня торопи.
А я буду вести переговоры о цене. Сможешь так сделать?! – спрашиваю я.

- Зачем этот цирк? – спрашивает Мишка.
- Миша, голубчик, я же говорю - топоры очень хорошие получились.

Умельцы с тебя уйму спирта слупят. Сдаточная бригада тебя за растрату спирта на рее
повесит. Я о цене за работу не говорил – это индусский договор.

Разумно будет идти нам за топорами в понедельник и не спаивать рабочий класс,
а договориться грамм на 200 спирта для опохмелки. Ты сам говорил – «оплатишь
наши топоры спиртом в пределах разумного».

Мудер ты! Я понял! – говорит Мишка.

Стой, Мишка, тут мало понять – надо порепетировать.
Вот идем сейчас к работягам, а ты повторяй по дороге вслух – ЭТО ТИПИЧНОЕ НЕ ТО!

У Мишки характер мягкий, послушный. Стоит в него программу вложить - все сделает точно!
Вот он идет со мной к работягам и повторяет себе тихо под нос:
- Это типичное не то! Это типичное не то!

РАБОТЯГИ

Подошли к цеху. Работяги играли в домино.
Наш умелец – рослый слесарь бандицкого вида с грустным пропитым лицом.

Увидев нас, он молча встал и тяжелой походкой направился к своему верстаку.
Достал из него мешковину, в которую были завернуты наши топоры. Стал разворачивать.

Это был сказочный инструмент.
Рубило из рессорной стали сверкало на солнце.
Сварной аргонный шов соединял лезвие с массивным креплением для ручки.
Изделие было отпескоструено, протравлено и остро заточено.

Молча, работяга легонько стукнул испанским топором по гвоздю "сотке", и шляпки не стало.
Я толкнул Мишку локтем. "Машина" вздрогула и дала сбой :(

- КАКАЯ ПРЕЛЕСТЬ!!! - восхищенно сказала "Машина".
Через мгновение Мишка опомнился, вспомнил роль и отскочил от нас на пять шагов.
Но было поздно! Слесарь расплылся в улыбке.

- Это будет стоить Вам четыре литра спирта - сказал работяга, заворачивая топоры в мешковину.
- Эй, бригадир! - обратился я к Мишке - Твой сбой оценили в четыре литра, берем топоры?!
- А, что делать?! – «Индицкий твой договор»! Конечно берем! - с досадой сказал Мишка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот так мы стали обладателями двух испанских топоров и
небольшого опыта - даже очень надежная "Машина" может дать сбой!

Позднее индусы стали покупать у нас линкоры, которые мы оснащали тогда новейшим оружием.
Покупали охотно. Похоже, там наверху заключили индусский договор...


Рецензии
До чего же я люблю рассказы дядюшки Бориса Рыскина и его очаровательных героев!
Дед Мишель французского замеса .

Михаил Лезинский   10.04.2010 00:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил, тронут Вашим вниманием.

Рыскин Борис   10.04.2010 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.