Взгляд из-под лобка

     Прочел Ваше эссе, определяющее мнение в отношении некоторых религиозных догматов. По-крайней мере притягивает последовательность и логика построения контента - на достаточно достойном уровне.
Я не имею морального права ни становиться Вашим сторонником, ни подвергать Вас остракизму, поскольку данная проблематика - не моя, ибо не обладаю той самой чувственностью, которая, видимо, присуще Вам.
Могу лишь рассмотреть (но не оценить!) некоторые формальные стороны Вашего креатива: демократия, однако.
   Такая интересная, я бы даже сказал – опциональная  фраза, а именно: если, говоря о себе от первого лица Вы "крещены по умолчанию", то почему не являетесь "верующим по умолчанию"?
   Второе. Как Вы оцениваете размерность движения посредством шагов вперед "христианства-XХI", отличного от "христианства-ХIХ" при условии, что основным постулатом любого известного института религии является неизменность во времени его основополагающих догм, которые есть совокупности, являющиеся const величинами?
   Третье. Всевышний выгнал эту сладкую парочку, т.е. Еву во главе с Адамом, исключительно за то, что они вкусили, проведя всю недетскую свою жизнь натощак, от древа Познания Добра и Зла, т.е. в отличие от всякого живого инвентаря природы, созданной этим Всевышним, впервые получили Право Выбора, а, следовательно, и поступать оптимально, к чему, собственно говоря, и призывает Христианство, в частности, - Православное.
   Четвертое. Душа (если она и существует!?), по определению не может содержать "темные" стороны, поскольку она бесцветна. Темнота, иначе  - невежество есть суть нашего подсознания, бессознательного (если верить товарищу З. Фрейду), которая, да, в нас, обыкновенных смертных (и смердящих!) присутствует.
   Пятое. Гомосексуализм. Хм. Укажите причинно-следственные связи, по которым "гомосексуалы приблизят Апокалипсис". Как определяет статистика, % гомосексуалов - величина постоянная, равная 10 от любой человеческой популяции, независимо от расы, национальности и прочих геосоциальных признаком. Безусловно, что возможны (и естественны) флуктуации в ту или иную сторону в зависимости от Его Величества Гомеостазиса (равновесия), который и охраняет сущность всех процессов, протекающих во Вселенной. Пример: если увеличивается количество людей, проживающих на данной территории при определенном энергетическом потенциале, необходимом для их жизнедеятельности, то, чтобы поддержать их количество на соответствующем уровне стихийно возникают войны, эпидемии, неурожаи, природные катаклизмы, увеличивается количество гомосексуалистов и женщин, не способных к репродукции. Так реализуется механизм этого самого гомеостазиса, который на формальном уровне описывается в "Теории больших систем" - есть такая наука.
   А религия, как балансир всех физических процессов (затрагивая и информационные аспекты) не такая, уж, и плохая составляющая нашего с Вами бытитя, ибо поучает нас, компактно проживающих и вынужденных общаться друг с другом в системе с ограниченным ресурсом (наша планета Земля), поступать оптимально, не накладывая никаких ограничений ни на наши мысли, ни на наши чувства. Но что делать с аудиторией, той самой меловозрастной, которая попала в нашу языковую среду, не подслушивая разговоры родителей в тесной 8-и метровой комнатухе коммуналки, а и в четверг, и в пятницу и, далее, по всем остановкам до школьной скамьи, начиная от телевизора и кончая PC-шным дисплеем? Проблемы-то у них не те, что были у нас в возрасте их цветения, когда обычная парчуха, хватала тебя возле станции метро со словами «у меня задержка». И почему мы всегда спрашиваем у них, кем они видят себя во взрослой жизни? Не оттого ли, что мы сами – взрослые ищем свежие  идеи для своего времяпрепровождения?
 Не давайте советы, и, вообще, аккуратнее относитесь к тем, кто хочет их дать, поскольку совет,  это – форма ностальгии.  По будущему, в котором нас с Вами не будет!..
Не спорю, что авторская ирония – визитная карточка современности, это – почти очевидно, однако, новое поколение почти не получает ответов на свои жизненно важные вопросы из устаревшего культурного наследия, которое, к сожалению, мы тиражируем. Честно сказать, я и сам пока смутно представляю, как нам необходимо поступать в таких случаях...
   1. Не пишите стихи для себя, а творите так, чтобы их можно было бы читать публично в присутствии совершенно разных по возрасту, темпераменту и пристрастиям людей.
   2. Стих (если в целом говорить о поэзии) обязан содержать хотя бы один поэтический образ - такую текстуальную ситуацию, которая, помимо всего прочего - эзотеричности и аристократизма - может восприниматься неоднозначно.
   3. Благодаря стилевой форме можно любое банальное чувство выразить значительно прекраснее, чем оно представляется Вам.
   4. Признаком хорошего тона является четкая гармония стихов в строфе, сочетание рифм глагольных с неглагольными; начинать стих нежелательно с предлогов, частиц, местоимений, союзов; стремитесь к тому, чтобы слова в стихах согласовывались с естественным следованием лексических единиц в обычных текстах, как, впрочем, и в речевых посылках.
   5. Ну, и, желательно, чтобы в строфах было бы как можно меньше прилагательных...

      Поэзия, которая находится на полпути между догадкой и откровением, при том, что поэт переводит некие метафизические истины на земной язык,  есть наивысший способ выражения словесности и представляет некую антропологическую цель, а  задача ее творителя есть извлечение из всех элементов, ее  составляющих,  максимум смысла. Поэтический образ предполагает законченную форму, которая легко запоминается, для чего служит рифма и метр как мнемоническое правило. В отличие от распущенности прозы, поэзия ритмически дисциплинирована.
    Необходимо отметить наличие русской поэтической традиции, которая существует более трех столетий, причем каждый поэт в своем творчестве, как правило, отталкивается от предшествующих лингвостилистических оборотов.
    И уж никто не имеет права хвататься за авторучку или садиться за клавиатуру компьютера,  пока не прочтет поэму «Гильгамеш» в переводе Николая Степановича Гумилева,  прикасаться к бумаге, не прочитав «Метаморфозы» Овидия,  «Чистилище» Вергилия, «Илиаду» и «Одиссею», приписываемую сказителю по имени Гомер, «Божественную Комедию»  Дуранте дельи Алигьери, стихи и прозу грека Константиноса Кавафиса,  англичанина Уистена Хью Одена,  наших соотечественников:  Марину Цветаеву, Осипа Мандельштама…
    Тот же, кто относится к поэзии как к рифмоплетству, совершает  величайшее преступление, причем, в первую очередь, в отношении самого себя.
     …Жизнь, которой,
Как дареной вещи, не смотрят в пасть,
обнажает зубы при каждой встрече.
От всего человека нам остается часть
речи. Часть речи вообще. Часть речи.
(И. Бродский)

   Всегда ловлю себя на том, что излишне рациональному устройству ума собственного, всегда хочется увидеть, ощупать и даже услышать эту самую необузданную логику миропонимания, оттого-то и верование мое - декоративное. Даже несмотря на то обстоятельство, что начиная с 3-х летнего возраста, контролирующая мое времяпрепровождение баба-няня, закусив соточку сухариком и предоставив мне возможность отхлебнуть пены из пивной кружки, волокла меня к Спасо-Преображенскому Собору, в те времена единственному действующему в тогдашнем послевоенном Питере. В аккурат напротив дома А. Мурузи, где ощущал себя ребенком Ося Бродский, а наискосок, на углу Литейного и Пестеля висела табличка с фамилией Маршака С.Я., с тыльной стороны которого, на Манежном переулке, творил свои взрослые стихи для детей К.И. Чуковский, вовсе не посещавщий В.В. Маяковского в соседнем доме за углом.
   И вот, представьте себе, какой-такой свет озаряет мои ассоциативные мыслеформы, когда я читаю Ваши стихи? Акварельные тона фонетически сбалансированного, чрезвычайно плавного текста, построенного по смысловой фабуле, которая имеет элементы недосказанности, размытости, в то же время явились итогом достаточно сильного эмоционального переживания, которое Вам удается сдерживать, тем самым создавая прекрасный поэтический образ!
   Удивительно, Вы используете в одном тексте 9 шипящих согласных (в т.ч. 1- звонкую) на 40 строк, а эффекта горлового надрыва совершенно не ощущается, даже "услыШиШь" воспроизводится как-то уж успокаивающе... Как так удается Вам отображать в общем случае достаточно серьезные события таким спокойным, ласковым голосом?
   Как мне известно, на прекрасном побережье славного озерца Кинерет собирается русскоязычная молодежь (да, видимо, и не только) и так, между собой, делится вслух стихами и песнями, сработанными на теперь уже Исторической Родине, но по-русски. Есть мнение, что носители правильной русской речи, покинув в свое время СовДеп, нашинскую современную Россию тем самым чрезвычайно обеднили, однако. И начинает шествие, не без помощи LiveJournal"а, новояз. И тиражируется, нет, не развивается, а именно множится с искажениями, превращаясь в непотребную грязь, истинно русское арго - матерщина (смотри работы по этим направлениям Владимира Ивановича Даля). Отчего и возникают диссонансные звучания как в разговорной речи, так и в печатном тексте, испражняемые выпускниками словотворческих заведений для средств оболванивания народа... Ну, да, Бог с ними!
   Резюме. За последние 10-12 лет возникла ситуация, при которой разрыв между двумя слоями русского языка и их носителями как в РФ, так и в Израиле, слишком велик. К этому следует добавить чудовищные, непропорциональные истечению времени, заимствования нынешними Россиянами смысловых ориентиров (гомосексуализм, педофилия, садомазохизм и прочее) напрямую из пуританских подполий Северной Америки.


       Мои побасенки с питерским акцентом – это то, что новодел не поймет, а истинный питерский обыватель Страны Советов, родившийся и долгие годы проживавший в коммунальной квартире, да к тому же получивший дополнительное воспитание во дворе-колодце, уже слышал. Надо сказать, что поводом к шутке у советского обывателя были исключительно или почти исключительно страх перед будущим, самоирония и фатализм, в то время как для истинного питерца юмористическое осмысливание действительности продолжает, пока что, оставаться характерной чертой. Недаром А. Гитлер 30 января 1939 г. в Рейхстаге, попутно заметил: «Сотрем Петербург с лица земли, и посмотрим, будут ли тогда Советы смеяться над нами». Однако, состояние угнетенности и беззащитности не свойственно новоделам, и поэтому в настоящий момент нет или почти нет надобности сочинять им на потребу подобные побасенки, а с упокоением на мусорных свалках последних бомжующих питерских мастодонтов, питерский юмор окажутся попросту невостребованным.
       Неправомерно считать, что юмор города на Неве характеризуется жестокостью («черный юмор») и откровенным злорадством, циничными насмешками и издевательством, хотя нельзя не согласиться, что ему в большей степени присущи сарказм и ирония, в том числе и так называемый нейтральный юмор с оттенками дидактики, включая и сатиру, подрывающую авторитет власти. Более того, питерские байки, благодаря своей целенаправленности и серьезности повествования, без тени улыбки, создают у читателя либо слушателя некий дополнительный комический эффект, что возможно оценивать как утонченный юмористический прием. Отличительная особенность питерской ментальности - это краткие остроумные формулировки общежитейских ситуаций, в которых предельный лаконизм достигается за счет экономии языковых средств. Вместе с тем, постепенное превращение советского общества в некий пространственный объект сатиры достигалось с течением времени за счет привнесения в него элементов иронии, что смягчало порой его саркастическую составляющую.
       Наряду со сказанным выше, в юморе Северной Столице преобладает самоирония, стилевая мягкость и душевное сочувствие, которое, между прочем, проявляется в отсутствии шуток и насмешек над телесными пороками, в игре слов, значений и созвучий, в пародировании библейского языка, а также специфических эффектах комизма, достигаемых за счет использования неуместного разговорно-хулиганского языкового стиля.
       Я же, считая себя коренным питерцем, - прадед, дед, прабабушка, любимая баба-Клава по материнской линии проживали до Катастрофы-917 в Санкт-Петербурге, - пытаюсь относиться к нашему питерскому фольклору с большой бережностью. Возможно, из чувства вины. Возможно, сознавая грустный факт: не так уж много осталось того, что можно и нужно сохранять. Попутно хотел бы отметить, что о Всевышнем и всем, что с ним связано, вообще много анекдотов. Это понятно: питерцы шутят о том, что является частью их жизни, а излишняя сакрализация и «неприкосновенность» каких-то тем – всего лишь доказательство того, что они перестали быть частью повседневной жизни и превратились в неприкосновенные (и по этой причине никому не нужные) символы. Помните, как в СССР рассказывали анекдоты от имени «армянского радио», про Вовочку или «про Петьку и Василия Иваныча»? Поэтому-то в моих побасенках встречаются традиционные вводные и финальные реплики, фигуры умолчания и, конечно же, главные герои, в качестве которых выступают помимо меня как такового, мои школьные товарищи. Ну, а если кто-то и считает, что мои побасенки обречены, то, мне думается, он неправ, поскольку, даже и не Лев вовсе...


   С детства мы привыкли умножать в столбик, и мы верим, что этот способ самый простой и быстрый.  Хотя нам, немногочисленным читателям, привыкшим умножать на 0, радуясь полученному результату, иногда то ли по случайной необходимости, то ли из-за прогрессирующего астигматизма, все-таки приходится пропустить предписанный авторский бемоль. А хуле? Ведь разматывая клубок удивительно емкого и в то же самое время колючего, глубинного астрального образа, порождающего мощный поток ассоциаций, своими липкими осязающими пальцАми пачкаешь акварельные тона лексически правильно выбранных слов, забывая про обостренный авторский интеллектуализм, который прорывается между строф. Однако труба зовет! Ведь, и в самом деле, совершенно не ясно, что у меня в подкорке: может корка хлеба, которую не дожевал из-за этого автора…
   «Многие вещи, которые кажутся нынче абсолютно само собой разумеющимися, еще совсем недавно представляли собой немалую проблему. Начну с молока. За разливным молоком ходили с трехлитровыми бидонами, эмалированными, с крышками. Эти бидоны, уже наполненные молоком, нужно было нести, как говорится, в отдельной руке. В сумку ставить его было небезопасно - опрокинется и прольется. А в транспорте вообще с этим начинались страшные проблемы. В одной руке сумка, в другой - бидон, А какой же рукой держатся за поручни? А как к выходу пробираться? Потом стали выпускать  молочные бутылки -  и литровые и полулитровые. Они затыкались фабричной картоночкой, чуть прогнутой в середине, которая тоже могла запросто отлететь. Крышки-затычки  из фольги появились много позже.  Как на огромное открытие смотрели на круглые пакеты с молоком  из провощенной бумаги, горлышко которых скреплялось крестообразной металлической скрепкой. Пирамидальные тетрапаки появились позже. Они были уже почти безопасные для транспортировки. А теперь о куриных яйцах. Их когда-то в магазинах упаковывали в обычные кулечки-фунтики. Эти фунтики в сумку класть было  большим  риском. В магазинах яйца в длинных деревянных ящиках перекладывали древесной стружкой. Позже в магазинах появились бугорчатые  картонные упаковки-подкладки, но не компактные как сейчас, рассчитанные на десяток яиц, а те, в которые укладываются  полсотни штук.  Покупатели, бравшие яиц помногу, просили укладывать яйца не в пакет, а давать им прямо на этом подносе. Но продавщицы говорили, что это – в о з в р а т н а я тара и ее нужно вернуть поставщику. Но вот появились индивидуальные упаковки  с крышками, рассчитанные ровно на десяток яиц. И жизнь стала наконец-то налаживаться... Вот такие, пацан, шляпки носила буржуазия в наше время»

                К слову об "Евангелие Иуды"
     Истина, как она представляется в современном толковании Индивидуумом, получившим хоть сколь угодно малое и, главное, ненасильственное образование, есть поиски противоречий в их борьбе и соединение в себе самом в единое, но непротиворечивое целое. Говорить о значении религии, в частности Христианства, можно долго, упорно и по-разному. Неоспоримо: Наш Мир за 2 тысячи лет изменился, а главное, Мы – Жители и Обитатели Земли, осознаем себя личностями, носителями Искры Божьей, той самой, которую мы через ее проводника Иешуа-Iисуса получили... Конечно, гностики, как, впрочем и младохристиане переписывали свои манускрипты, что было вызвано необходимостью побудить поколения людей к познанию мира сущего через некую "виртуальную", но вполне ощутимую духовность, одним из активных свойств которой есть принятие на себя всех неточностей, ошибок, пороков и тяжких грехов Того, Чужого. Пока что, только таким способом возможно поддержание на Планете Нашей (как системе с ограниченным ресурсом) так называемого гомеостазиса или (др.-греч.) способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия. Акт прощения прекращает процесс нарастания в геометрической прогрессии как безудержного веселия, так и потока инстинктивных порывов, эмоций и последующих действий, приводящих к насилию как над мертвым, так и живым инвентарем всего того, что исходит от Всевышнего. Это - Божественный Замысел, который воспитывается через религию и передается на генетическом уровне, но, к сожалению крайне медленно. А может быть, к счастью.
   Право же, ведь не встретите вы на своем жизненном пути мирян, обладающих исключительно добрым либо абсолютно злым нравом, нет водораздела между правым и левым направлением, как нет в современном мире сущностей, окрашенных только в белый или черный цвет. Мы, ныне здравствующие, начинаем познавать в этом мире многообразие, ясно различать цветовую гамму флоры и фауны, улавливать нюансы, оттенки, предположения.
В истории  человечества встречаются случаи  подтасовки и фальсификации фактов, высказываний, призывов, лозунгов: возьмите, например, «Конституцию Константина», благодаря которой католичество начало распространяться по Западной Европе. Или  «Протоколы сионских мудрецов», в которых излагались планы завоевания евреями мирового господства, инфильтрации в структуры управления государствами, взятия неевреев под контроль, искоренения прочих религий. Или перечитайте еще раз нашу, всеми любимую «Историю КПСС»!..
   Причем необходимо учесть, что догматы Христианства никоим образом не должны корректироваться сразу, внезапно, мгновенно, ибо это в конечном итоге приведет к разрушению Основ Западной Цивилизации. Атавизм моей совести, основанный на Четырех Евангелиях, этих четырех углах  Нового Завета, как «Черный Квадрат» Казимира Малевича, явно восстает против подобного поспешного действия. Вот почему, для подавляющего большинства свежих, юных умов, изначально ориентирующихся в Нашем Мире, как это ни прискорбно, но нужен прежний Иуда.
   И, последнее, что хотелось бы отметить, это - идея предварительного плана, некоего сговора Iисуса с Иудой. Она, как версия, позаимствована у Иосифа (Йосеф бен Матитьягу) Флавия, иудея от рождения, доблестного полководца, который в жестоком бою при осаде Иерусалима во время Иудейской войны 66-70 гг. Н.Э. остался единственным в живых из всех его защитников, после чего и перековался в новую ипостась и сделался на годы долгие счастливым верноподДанным Рима, предав свой героический народ...
   Для гностиков главным является мистическое познание Бога, самого себя  и обретение себя в нем, т.е. не Вера, но Знание как борьба с невежеством. Ибо вначале была бесконечная трансцендентная возвышенная Божественная сущность, которую нельзя адекватно описать, а формирующийся материальный мир наполнялся Божественным светом и славой, как, впрочем, и мы сами. Познавая Величайшую Тайну – наличие в нас Божественного Духа и осознавая Его, мы становимся просветленными.
   В момент нашего рождения нам дается во временное пользование в этом мире душа, которая сопоставляется с вполне конкретной звездой во Вселенной, и возвращающаяся обратно в ту же звезду в момент смерти в том случае, если мы прожили свою отмеренную жизнь праведно.
  Иисус в процессе своей земной жизни раскрывает перед учениками свою душу и являет человечеству свой духовный и Божественный мир, мир жизни и света. Для него собственная физическая смерть не представляется величайшей трагедией, а лишь выходом из абсурдности ограниченного по времени человеческого бытия, который он воспринимает с усмешкой, ибо освобождаясь от плоти, он переходит в трасцендентный мир, в котором проявляется его Божественная сущность. Именно содействие на этот акт перехода из одного состояния в другое и возлагает Иисус на своего самого лучшего,  любимого и в то же время скромного ученика – Иуду, ибо на вопрос Иисуса к ученикам  «…Тот из вас, кто крепок среди людей, пусть представится человеком совершенным и предстанет перед Моим лицом», хоть они и ответили, что «Мы крепки,  но их дух не смог осмелиться предстать перед Ним, кроме Иуды Искариота: он смог предстать Ему, и не смог посмотреть в Его глаза, но отвернулся назад…»
«– Подними свой взор и посмотри на облако, на свет внутри  него и на окружающие звезды, – говорит Иисус Иуде. – Звезда, что указывает путь, твоя звезда.
   Иуда поднял взор и увидел светоносное облако и вошел в него. Стоящие же на земле услышали голос из облака, прославляющий преображение Иуды…» (Евангелие от Иуды: По Кодексу Чакос / Пер. с коптского, под ред. Кассера Р., Мейера М., Вюрста Г.; пер. с англ. Бочкова И.А., Георгиева А.Г.; под ред. Давыдова И.П. )
               
                «Глава 1. Сон героя»
      Очарован таким нежным, по-детски непосредственным и, в то же время, тщательно выверенным слогом изложения! Честно признаться, я сам не часто при прочтении текстов проговариваю слова, особенно когда знакомлюсь с публикуемыми «демократичными» авторами ПРОЗЫ.РУ, но два Ваших рассказа (части) даже по слогам перечитывал…
В детстве мне нравилась фантастическая литература. Конечно, Жюля Верна, Александра Беляева, братьев Стругацких, Станислава Лемма, Роберта Шекли, Григория Адамова, Георгия Мартынова, Ивана Антоновича Ефремова, обожал. А героям их произведений завидовал. Помню, по прочтении «Путешествие на Кон-Тики» Жака Ив Куста и Фредерика Дюма мечтал смастерить со своими друганами плот и отправиться в далекую Финляндию по нашей Маркизовой Луже…
      Школьную, насильно впихиваемую Классику от Тургенева и моего полного темнокожего тезки в мою слабую головенку грамотными училками Языка Русского и Литературы, говорю честно: не воспринимал. Потому уже в возрасте 10 лет пытался подражать Ефремову, сочиняя для себя рассказку о том, как во сне провел несколько дней на необычном космическом корабле. И это после ознакомительно-экскурсионного полета на фанерном кукурузнике-У2 где-то на Ржевке под тогда еще Ленинградом…
Что касается лексикографических изысков, типа полноты описания одушевленных и иных действующих в Ваших текстах предметов, мастерства использования фонетических и морфологических выкрутасов современной прозы, а также синтаксиса и фразеологии, то могу лишь сослаться на субъективность всех названных параметров оценок.
Ясно, естественно для меня, у Вас, как автора, безусловно, наличествует прекрасное чувство меры и вкуса. А это, дорогой товарищ, бесценное качество!

   Эх, Адам! А все - из-за ребра твоего... Мало того, что сынок твой старшенький, Каин, братанчика своего единоутробного, но младшенького, Авеля, замочил насмерть, так еще этот, который Сиф, цельную поповщину с философской бодягой в те доисторические времена развел. Так,  что не зря тебя, нагого, Господь ногою с этой любительницей-послушать-что-говорит-змей выгнал на фиг из Эдема... Ну, так получилось – я-то не виноват!
Наличествует в рассказе все, что и должно присутствовать: и правильное сложение текста, заполненного точными и ясными словами, не допускающими разномысленного толкования, и краткость описания житейских коллизий, и чистота замысла. И даже отцовская печать "каплей свинца на малом предмете обихода". Но, почему-то очень поверхностно, сдержано, с большой неохотою автор делится своими внутренними ощущениями то ли обиды, что от отца никаких даров не получал, то ли что-то тайное скрывает. А нам, читателям, ну очень, очень хочется узнать, что же там творится за занавесом?

   И конечно вспомнил своего полного тезку. Оценивая тот самый слой бессознательного, который именно и связан с эпизодом казни детей, как один из аспектов педофилии.
Строки «Я помню чудное…» сочинил Наш Величайший Классик и посвятил его, соответственно, А.П. Керн, после чего строки эти сделались хрестоматийными, чтобы прочно занять надлежащее место в разделе «Любовная лирика». Но вот цитата из письма Пушкина Соболевскому (или Вяземскому – не помню кому точно): «Ты ничего не пишешь мне о 2100 р., мною тебе должных, а пишешь мне о m-me Kern, которую с помощью Божьей я на днях е**л».Такое вот оно, солнце русской поэзии…
    Кстати, забавный фактик из истории. На могилу Анны Петровны в Прутне до сих пор приезжают молодожены. Кладут цветы-букетики и дают клятву верности друг другу.
А ведь Керн терпеть не могла своего мужа и изменяла ему налево и направо. Разница в возрасте у них составляла сорок лет; старенький генерал только и делал, что недобро ухмылялся в усы. Тот же самый Пушкин писал Вульфу, справляясь об Анне Петровне: «Что делает наша вавилонская блудница?» И неудивительно – у Анны Керн были романы и с царем Александром I, и с Вульфом, и с С.Л. Пушкиным (отцом нашего поэта), с Л.С. Пушкиным (братом поэта), с Веневитиновым, Никитенко и еще черт его не знает с кем. Дельвиг, вообще, называл Керн «женою №2».
   А вот Жуковский не очаровался. Потому что наш человек – воспитывал наследника престола. Ни в одном архивном документе я не имел удовольствия ознакомится с тем, как Жуковский ругается по матушке. А у Пушкина – сплошь и рядом.
      Бьюсь в стену головой в который раз. Опять
      мне эхо, как всегда, поет: «**ена мать…».
Это про две грани, плоскости, стороны и прочую формальную сущность дуальности нашей, человеческой психики. Однако!


                МЫ
                Оазис Отсутствия
                Здравого Смысла
                В пустыне Порядков и Догм.
                Изгои из царства
                Всеобщей Корысти
                Несут еретический долг,
                И сердце как пламя
                В простёртой ладони,
                Смыкая невидимый круг.
                И сыплется,
                Как из копилки бездонной
                Богатство из нищенских рук... (Оазис Отсутствия)

   Надо отметить, что по художественному построению перед нами – самый необычный стих. Похоже, что автор Здравого Смысла по кликухе «Оазис Отсутствия» на протяжении своей творческой жизни в рамках портала stihi.ru стремится к радикальному обновлению традиционных стихослагательных моделей в своей пустыне Порядков и Догм, будучи Изгоем из Нашего слабокапиталистического царства Всеобщей Корысти. И то сказать, время слезно-насморочных стишков с заиканием и размазыванием сопель по собственной морде лица кануло в социалистическую лету, на протяжении которой  тщательно выписывался некий поэтический фон интриги изложения псевдолюбовных событий и похождений населяющих стих героев, которые несут неоправданный временем, но еретический долг, при неспешном развертывании описания какой на то ни есть природы и их характерных поступков с типичными для них социально-психологическими конфликтами.
   Авторская новизна в процессе поэтического расчленения перспективы текстуального зрения посредством простёртой ладони, которая смыкает невидимый круг Его пламенеющего сердца характеризует собой стремление и умение передать жизнь души в ее спонтанности и спутанности, вместе с тем достигая внутренней целостности как персоны самого автора, так и всей картины мира, его окружающего, причем, как бы без ретуши. Стих наполнен ассоциативными связями, повторяющимися метафорами, отзвуками часто одних и тех же, но всякий раз по-своему воспринятых событий. Возникает сквозное внутреннее действие, и перед читателем проносится полифоническое построение,  важнейшей целью которого оказывается не столько изображение реальности, сколько воссоздание разнородных, прихотливых, часто непредсказуемых реакций на происходящее, благодаря чему  и сыплется как из бездонной копилки из нищенских рук кем-то присвоенное Богатство...


   Ваше эссе –  легкий штрих карандаша, мазок акварели. Глубоко личный, красивый. И, притом, это некий кирпич сложного чувства. Согласен,  объять необъятное не в силах человеческих. Однако, великий Иосиф Бродский в свои 27 лет создал  произведение, оставив позади всех и вся, на которое даю ссылку ->
http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7570
Обижаться на Советы нельзя: они открыли выход из черты оседлости. Так вот, Иосиф, признавая себя этническим евреем, не скрывал своего враждебного отношения к негласной политике антисемитизма, особенно в тот момент, когда его не взяли в школу подводников, ссылаясь на его картавый говор и рыжий цвет волос. По  поводу собственной религиозной принадлежности, отвечал, что вопрос этот некорректный, и скорее всего он сам себя считает кальвинистом, а значит - должен за все отвечать перед Всевышним сам. Поражает другое. Как мог юноша, которого и отец-то не всегда жаловал своим хорошим словом, юноша, который и учиться-то не мог нормально (остался в 7-м классе на второй год), юноша, который за три года поменял порядка 20-и профессий, юноша, который случайно начал писать стихи, потому что ему показалось, что ОН это может сделать лучше ДРУГОГО, не только поднял культуру сравнительно молодого (300 лет всего!) русского стихосложения на запредельную высоту, но и сделался Нобелевским Лауреатом, будучи в иной языковой среде более 15 лет!  Конечно, его склонность к выпивке, избирательное отношение к людям, некоторое высокомерие и проч., естественно, сопутствующие любому обыкновенному человеку, но стремление быть лучше, быть честнее, быть справедливее, не это ли его самое ценное качество, которым хотелось бы восторгаться?


Рецензии