Глава 29. Возвращение

Мой рассказ занял всего пять минут. Я расписал свое сражение и упомянул о странной реакции Сатариала.
-Так значит он прореагировал на разговор о любви? – хмыкнул профессор, - ясно.
-Чего тут ясного? – не понял я. Профессор вздохнул и закрыл глаза.
-Очень много лет назад, Сатариал был выдающимся академиком. Он закончил несколько факультетов Королевской академии. Ему принадлежит общая теория создания мира с участием какого-либо сверхразума. По его мнению это были Аморфы – творцы миров. Но увы она была бездоказательна – ведь ни одного аморфа так и не нашли. На пике своей славы он женился. И эта женитьба сыграла над ним злую шутку. Он ее любил без памяти, а она оказалась наемным убийцей. В первую же брачную ночь, она зарезала его. Ну а потом началось: перерождение в нежить, карьерный рост.
-Значит он был влюблен? Не верится что-то, - скептически хмыкнула Гратея.
-Ребята, - подал голос Лиером, - чую сейчас тут будет очень жарко.
-Что такое?
Ответом Гелерою было дрожание стен и отдаленный грохот.
-Опять химер? – с ноткой сумасшествия в голосе спросила Гратея.
-Нет, - спокойно ответил профессор, - просто замок рушится.
-Так чего мы стоим??? – заверещала провидица.
-А куда идти? – тихо спросила Сильвен, все еще бледная после ранения.
-Сейчас сделаю! – завопила Гратея, давая волю своим нервам. Шквал ментальной энергии смял кусок стены как пластилин. Хотя куском не закончилось: трещины побежали по всей стене. Я осторожно выглянул наружу. Внизу суетились мелкие фигуры. Не понять, враги или друзья, хотя…
-Магистр Эртин! – закричала Лаурен, высунувшись из дыры рядом со мной. Одиноко стоящая фигура задрала голову и приветственно махнула рукой.
-Спускаемся, это свои, - я первый прыгнул вниз. Клинический идиот! Слава Свету, меня сразу левитацией поймал профессор. Замок ощутимо трясло. За мной планировали остальные. Не успели мы приземлится, как к нам подошел Эртин.
-Ваше появление нужно расценивать как то, что мой бывший ученик…
Я кивнул.
-Отрадное известие… - его слова заглушил протяжный грохот гибнущего замка. Его башни медленно и величаво оседали, поднимая тучи пыли. В воздух взмывали клубы дыма, пара и брызги стен. Воздух наполнился хлюпаньем, звоном и шипением. Через пять минут целой осталась только центральная башня. Внезапно она стала прозрачной и задрожала. Послышался стеклянный звон. Ее стены покрылись трещинами, и она стала осыпаться вниз кусками стекла, обнажая светящуюся пепельно-серым светом основу. Словно с гигантского дерева осыпалась кора. Свечение собралось в один шар, который тихо сжался в точку.
-Фу, как-то не красиво, - сморщилась провидица.
-Это великий день для всего мира! – громким голосом провозгласил Эртин, - война закончилась. Тирания Сатариала свергнута. Разнесите весть по всему континенту. Будем праздновать. Сегодняшний день станет величайшим праздником для всех народов. А с вами, - он обернулся к нам, - мы отправляемся в Леафант, и будем праздновать до позеленения.
-Кстати, как вы спаслись? – вспомнил я, обратившись к Тисс.
-Когда мы провалились, люк закрылся. А где-то через два метра стены расширились с расчетом невозможности зацепления. Ну а на дне естественно были пики. Думаю, все, хана. А Лиером молчал… ну я-то летела громко вопя, матерясь и все такое. Короче, он помолчал, а потом сказал не пугаться и превратился. Я что-то подобное от него ожидала, но чтобы такие комплекции… Он посадил меня к себе на шею, и мы полетели вверх. Люк он выбил одним ударом. Мы хотели вас догнать, но заблудились в лабиринте.
-В каком? – не понял я.
-Да мы вроде видели ваши спины, звали вас, но вы все время пропадали, а мы оказывались в тупике.
-а я не помню никакого тупика.
-Потом мы попали в небольшую комнатку с толстым слоем пыли.
-Это да, на ней лежало заклинание искажения, и мы дрались с химером. Ну это такая жуткая четырехрукая тварь, - видя, что Тисс не понимает, попытался я ей объяснить, - состоит из множества тел. Этакий мегазомби. Для удобства просто химер.
-Ясно, - кивнула она, - ну а дальше мы успели во время. Собственно вся история.
-По-моему все вокруг с ума посходили, - пробурчала подошедшая провидица.
-в каком смысле? – воззрилась на нее Тисс.
-Ну как в каком? Как будто повсюду разлита приворотная бурда! – страдальчески всплеснула руками Гратея, - Килиад втюрился в некроманта, Сильвен воркует с Гелероем, а ты запала на Лиерома… один профессор нормальный. Опять в астрале.
Перед нами с шелестом развернулось полотно портала.
-Леафант ждет своих героев, - сказал идущий сзади Эртин, -  а потом мы отправим вас домой.
-Но вам же нужны визуальные образы места установки портала, - сказала Тисс.
-Профессор Флайстр уже поделился ими.
-Наш пострел везде поспел, - поджала губы Гратея. Мы вошли в бликующую пленку портала. Дальнейшие несколько часов слились в один сумбурный день. Нас встречала толпа со всего континента. Помню, что пожимал руку заместителю Сатариала, слушая его слова о начале повсеместной облавы на особо опасных существ, расплодившихся во время правления Сатариала. А потом был банкет. Весь город был покрыт столами, и все равно не удалось разместить всех желающих.  В конце концов, мы сбежали в здание Магистрат-Академии. Эртин, ставший главой, вошел в наше положение и выделил целый этаж в личное пользование. Мы с Лаурен устроились в одной из комнат-спален. Слушая грохот салюта, мы думали о другом. Она потянулась ко мне, и следующие два часа полностью вылетели у меня из головы. Помню, что было ну очень приятно. А потом мы завалились спать. Это был первый спокойный сон, лишенный опасения за свою жизнь.
Через десять часов нас разбудила провидица. В холле Магистрат-Академии нас встречал магистр Эртин.
-Готовы к возвращению? – спросил он, оглядывая наши лица. В ответ на наш единодушный радостный вздох он продолжил, - мы переправим вас прямо на дворцовую площадь столицы. Некоторые из нас отправятся с вами. Проститесь с гостями, а то они вас всю ночь ждали.
Мы вышли на крыльцо, и нас оглушил радостный рев населения континента Мглы.
-Это начало новой эры! – громогласно сообщил Эртин, - героев ждет дом. Этот портал, - он указал на открывающуюся мембрану в камне, - навсегда увековечит наше единство с миром живых! Экватор больше не будет помехой!
Толпа снова завопила, а мы пошли к порталу. Сколько я не был дома? Только сейчас я понял, как сильно я соскучился по дому, по отцу, по всем, даже по вечно недовольному Герту.
-Готовы? – спросил я своих спутников. Их молчание было утвердительным ответом. Я набрал побольше воздуха и шагнул в стекло портала…
…Свет ослепил меня. Дома стоял день. Охранники бежали к нам со всех сторон, приняв за врага. Со ступеней торопливо бежал Вилор с криком: ”Вернулись!” Двери распахнулись и у меня упала челюсть. Моего отца на руках вынесла Айрис! Радостная церемония остановилась, когда из портала вышел Эртин. Некоторые с испугом, некоторые с любопытством, все смотрели на нас. Я вышел вперед.
-Мы победили, Сатариал повержен! – я даже испугался, насколько громко прозвучали эти слова.


Рецензии