Глава 25. Пути их неисповедимы

-Так вам нужна помощь? – повторил вопрос вампир.
-Ты кто? – недоуменно спросила Сильвен.
-Я? Ну, меня зовут Лиером, - улыбнулся наш спаситель.
-Это мы уже слышали, - сварливо произнесла Гратея, прожигая взглядом его фигуру, - кто ты и откуда?
-Я – путешественник, если вы об этом. Я родился в далекой деревне, в семье кузнеца…
-Вот давай без исторических справок, - поморщилась кошка.
-Ну, я не знаю, чего вам именно надо, - смешался Лиером.
-Что ты тут делаешь? – я решил внести ясность в разговор.
-Ну… как вы уже поняли, я – путешественник. Я изучаю быт и культуру различных народов. Однажды, во время своей очередной экспедиции, я встретил воина, назвавшегося Темным Менестрелем.
Тисс судорожно сглотнула, снова оглядев останки поверженного противника. Вампир тем временем продолжил.
-Я понял, что он весьма негативно настроен ко всему, но сделать ничего не успел: он меня подчинил. К сожалению, он работал на Сатариала. С помощью моих изобретений, - Лиером кивнул на свои приборы, - он устроил мощную диверсию и отколол огромный кусок темного кристалла. Что он с ним сделал, я не знаю. Во всяком случае, вы освободили меня от власти Менестреля, и я вам благодарен. И теперь прошу возможности пойти с вами, чтобы исправить то, что натворил.
-Что, опять? – угрожающе произнесла Гратея и посмотрела на меня самым многообещающим взглядом.
-Чего, опять? – не понял я.
-Опять возьмем его, как это уже было? – пояснила провидица, указывая на Тисс.
-Кстати, а почему ты вернулась? – спросил у Тисс профессор.
-Она спасла жизнь твоему отцу, - сказал Гелерой.
-Что???
Вернувшиеся переглянулись. Сильвен вздохнула и начала рассказывать.
-Когда мы попали внутрь смерча, нас вырвало из объятий паразита. Было такое чувство, что вот-вот лопнешь. А потом начался ад! Я даже не могла себе представить так много магии в одном месте!
-Ты же не осаждала этот город, - мрачно сказала кошка.
-Там были все стихии, - не обратила на нее внимания берсерк, - а потом стало темно. Хотя, наверно я просто закрыла глаза.
-Мы оба зажмурились, - сказал Гелерой, - а когда открыли глаза, то поняли, что оказались в холле дворца. И увидели вот эту барышнь, - стрелок указал пальцем на ассасина.
-Ну, я была малость шокирована, глядя на выпавших из пустоты бывших спутников, - рассмеялась Тисс, - а тут на меня еще набросились с воплями “предатель!”, “Я тебя убью!”. Только маленькая поправка. Вас выкинуло прямо напротив двери в королевскую опочивальню. Я как раз хотела проведать короля, лекарство принести.
-В общем мы сцепились, - вернулась к рассказу Сильвен, - и, случайно, выбили дверь. На полу в комнате лежал твой отец. Мы, разумеется, подумали, что она его отравила. С нее станется. Однако все было сложнее.
-Как сложнее? – поторопил их я.
-Ты слышал о способности профессиональных ассасинов видеть невидимое? – поинтересовался Гелерой.
-Нет, - честно признался я.
-Так вот, они так могут.
-Я увидела над его головой слабую круглую тень, - произнесла Тисс, поглядывая на вампира, который ей явно нравился, - и, не отвлекаясь от драки, бросила в него нож. Причем удачно бросила, прямо в центр, - не удержавшись, похвастала она.
-Тень проявилась, - сумрачно сказала Сильвен, - это был глаз…
-Что??? – мы переглянулись. Теперь ясно, Сатариал замешан и в этом.
-Да, это был глаз, - повторила Сильвен, подозрительно оглядывая нас, - когда нож в него попал, твой отец стал дергаться в припадке. А потом он начал обрастать шерстью.
-Он анимаг, - пояснил я.
-Так после того, как он превратился в огромного кошака, - продолжил Гелерой, - он бросился на нас! Ну, мы отцепились и стали защищаться. А потом, он резко упал. Мы его донесли до кровати. И все.
-Что все? – переспросила Гратея.
-Мы втроем переместились сюда, - пояснила Сильвен, - и в общем успели во время.
Рядом раздался хлопок. Из-за стены неторопливо вышел лич.
-Я искал вас.
-Магистр Эртин, - я подбежал к нему, - а где магистр Алгар?
-Погиб.
-Как? – воскликнула Лаурен.
-Из замка Сатариала нас накрыло огромной волной чистой энтропии. Кто попал под нее, от того не осталось ничто.
Из-за той же стены выбежали несколько воинов.
-Генерал! – обратился один из них к личу, - мы потеряли стену. Часть войска Сатариала направляется сюда.
-Прекрасно, мы их встретим, - он обернулся к нам, - идите в замок, и да поможет вам Тьма.
-Но как же… - договорить провидице не дал страшный грохот. Из-за домов вылетела ярко-красная молния. На крышах показались вражеские маги и стрелки. По улицам приближались потоки воинов.
-Это часть? – севшим голосом переспросила Гратея.
-Бегите! – рявкнул Эртин, - мы их задержим!
Но он опоздал. С громким рычанием Сильвен бросилась в атаку. Ее мечи световыми волнами прорубали вражеский отряд.
-Стой, дура! – отчаянно завопил лич.
-Это бесполезно, - вздохнул профессор, - она берсерк.
Эртин бросился в гущу битвы. Маги из его отряда били по крышам и стенам домов, обрушая их и погребая в камне тех, кто стоял рядом. Воины защищали нас. В небо взмыла огненная плеть, сразу ставшая сплетаться в огромную паутину. Над толпой взлетела фигура, и, промчавшись под опускающимся заклинанием, упала рядом со мной. Это была Сильвен.
-Меня выдернул Эртин.
-Правильно, не забывай, наша задача – замок.
Из гущи битвы выскочил вампир.
-К замку! – прилетел вопль Эртина. Мы побежали туда. Только вблизи стало ясно, что замок Сатариала великолепное архитектурное сооружение. Но что-то в нем было неземное, чужеродное, не из этого мира.
-Потрясающе! – восхищенно протянула кошка. Я ее понял: замок словно дышал! Его стены слабо колебались, то становясь нестерпимо яркими, то абсолютно черными. Очертания его плыли и раздваивались. С верхних этажей вырывалась черная субстанция, оставаясь висеть в воздухе. Над самим замком колебался воздух.
-Вот какая его обитель, - протянул Гелерой. Над нами пролетела пика гравиудара и врезалась в стену, оставив приличную пробоину. Однако стены сразу же затянулись, как будто были жидкими.
-Снова регенератор? – с истеричными нотками в голосе произнесла Гратея.
-Боюсь, что на стены наложены очень могущественные чары, - флегматично сказал профессор, - хотя…
Из-за домов донесся дробный грохот. Сразу же перед нами материализовался призрак.
-Они применили дробный уничтожитель. Скорее пробивайтесь в замок. Внутрь за вами они не пойдут. Мы отступаем, - надтреснутым голосом проскрипел он и испарился.
-И как нам пробиться? – поинтересовалась кошка, глядя, как к нам приближается группа магов, несущих какой-то аппарат.
-Дадим бой? – вытащила мечи Сильвен.
-Нам надо прорываться, тем более что они будут ждать подкрепление, - по-философски спокойно ответил Гелерой. Увы, он ошибся. Маги начали, как  только увидели нас. Оказывается, это и был дробный уничтожитель. Он засиял и выпустил перед собой веер черных лучей. Мы бросились на землю, и лучи с дробным грохотом продырявили стену замка. Она стала затягиваться, но очень медленно. Я поежился: мощь оружия сломила такое заклинание! Часть стены покрылась трещинами, и выпал огромный кусок.
-Это наш шанс! Вперед! – прокричал я, первым бросаясь внутрь. За мной побежали и остальные. С дробным грохотом по земле побежал пунктир уничтожителя. Гелерой едва успел отскочить. Мы ворвались в мрачное помещение замка Сатариала.
-Осмотри территорию! – крикнул я кошке, и она сразу же взлетела, - остальным защищать проход!
Даже Гратея впервые не стала возражать. Маги, бросив уничтожитель, стали обстреливать нас заклинаниями. Что правда, то правда: они нас не преследовали. С гулким щелчком отверстие полностью заросло, и воцарилась звенящая тишина. Путь назад закрылся.


Рецензии