Глава 21. Глаз и оазис

-Подъем! Просыпайся! Вставай! – сквозь сон услышал я голос Лаурен. Кляня себя последними словами, за то что заснул, я приоткрыл глаза. Наша неугомонная спутница уже разожгла костер, и сейчас над ним, слабо булькая в котелке, висел наш завтрак. Некромантша стояла над кошкой и тыкала ее посохом в бок. Кошка ворчала, но не просыпалась.
-Вставай! ВСТАВАЙ!!!
-Ну зачем же так орать? – спросонья возмутилась кошка, - я и в первый раз прекрасно услышала.
-Вставайте, завтракайте и в путь. Сегодня мы должны добраться до оазиса перед Ледяными пещерами.
-Оазис? – переспросил я, разминая затекшие за сон конечности.
-Да, оазис. Существует единственное место на нашем континенте под таким названием. Там зеленая трава и растут деревья. Правда там живут зомби, но ведь мы их разгоним!
В голосе Лаурен звучало такое убеждение, что у меня вырвалось:
-Конечно!
-Ну вот и славно! – мило улыбнулась она, - собирайтесь, а мне надо кое-что найти. Даю вам полчаса.
Пока мы всей компанией завтракали, кошка, проглотившая свою порцию быстрее нас, облетела окрестности и заявила, что искомый оазис виднеется на западе маленькой точкой. Когда Лаурен вернулась, мы уже были готовы.
Вопреки моим опасениям в пути нам никто не встретился. Вокруг, как обычно, проходили монотонные, грязно-серые холмы. Изредка попадалась чахлая растительность. То есть как всегда…
-Впереди оазис! – обрадовано спикировала вниз кошка.
-Ну наконец-то! – облегченно выдохнула Сильвен. Гратея, все еще не пришедшая в себя, без сил опустилась на дорогу.
-Помогите ей, - сказал профессор. Я взвалил провидицу на плечи и потащил к пятну зеленой травы.
После полумрака континента оазис радовал глаз. Буйство красок поражало. Не смотря на тусклое светило, зеленый, красный, желтый и голубой цвета были такими сочными, что я расслабился. Главное - свежий воздух! Удивляло только отсутствие какой-либо живности. Даже обещанных зомби…
-Зомби! – развеял мои надежды крик кошки. Я обернулся. К центральному озеру сползались несколько десятков мертвецов. Впрочем, агрессивности они не проявляли. Больше всего они походили на стадо, управляемое вожаком. Однако, приглядевшись я увидел на их телах кучу выростов, отростков и глаз.
-Великий Свет! – выдохнула Сильвен, - что это…
-Это дегенератор! – панически завопила Лаурен. Словно дождавшись этого крика, мертвецы бросились в атаку.
-Какого?.. – я положил провидицу на землю и схватил волну.
-Только не бейте их, - взвыла некромантша, - они взрываются!
-Легко сказать, - я поудобнее перехватил оружие и нервно глядел на неуклюже бегущих зомби. Они стали окружать нашу группу.
-И что будем делать? – спросил Гелерой, выцеливая мертвецов.
-Что делать? – переспросила кошка, - драпать надо!
-А куда? – резонно спросила Лаурен.
-Ну, наверное, в ледяные пещеры, - ответил профессор.
-Там же монстры! – завопила кошка.
-Друзья, - вмешался в беседу я, - может будем решать, как нам выжить более реальными методами?
И тут зомби бросились в атаку. Профессор, зевая, стал разбрасывать замораживающие заклятия, превращая нападавших в ледяные статуи. Кошка вцепилась в волосы ближайшего врага и безжалостно их трепала. Сильвен, тихо зверея, сражалась сразу с десятком зомби, но памятуя слова Лаурен, не рубила их, а оглушала рукоятью. Гелерой, беспрестанно чихая, простреливал им колени, лишая возможности быстрого передвижения. Я волной парировал их удары и отрубал им руки. Рядом раздался взрыв: один зомби разлетелся вдребезги, разбрасывая отвратительные комья паразита. Падая на землю, они сползались в единое целое и исчезали в воде. После получасовой сечи не осталось ни одного врага, не замороженного профессором. Я утер пот со лба.
-Добили! – восторженно влезла кошка.
-Где я? – раздался слабый голос пришедшей в себя провидицы.
-Мы уже в оазисе, - успокоил ее профессор.
-Ребята, - прозвучал напряженный голос Лаурен, - боюсь, что мы рано радуемся. Взгляните на озеро.
Из бурлящей воды поднималась бесформенная трехголовая фигура собравшегося воедино паразита.
-Мама! – открыл рот Гелерой. Страшное создание неторопливо плыло к берегу. Три головы вертелись по сторонам, выискивая жертву. Из пасти центральной головы вырывался дым, левая щеголяла длиннющими саблевидными клыками. Правая же смотрела тяжело и немигающее. Я сбросил оцепенение.
-Окружаем его! – шепнула Сильвен. Мы медленно обошли монстра. Головы перемещались по туловищу вслед за нами! Дегенератор беззвучно начал атаку. Центральная голова плюнула в меня огнем. Я успел пригнуться, но почувствовал запах паленых волос. Левая голова неестественно вытянула шею к Сильвен и попыталась схватить ее. Берсерк отбила выпад жутких зубов. Голова обогнула ее и продолжая движение попыталась схватить ее со спины. Она взмахнула мечом и отрубила голову. Паразит даже не дернулся и склонил шею. Голова, не долетев до земли, приросла обратно и снова открыла челюсти. Третья голова гипнотизировала профессора и некромантшу. Профессор находился в полудреме, и взгляд овальных немигающих глаз не приносил ему вреда. Лаурен защищалась с помощью посоха. В какой-то момент из тела дегенератора выстрелили щупальца с такой силой и скоростью, что мы мгновенно оказались связанными по рукам и ногам. Меня отнесло к профессору. Я хотел сказать, что был рад знакомству. Подумал, что не успел попрощаться с Лаурен. Мы были обречены. Медленно усиливающийся ветер трепал волосы. Внезапно профессор забормотал:
-Дуновение ветра есть перемещение воздушных масс. Когда воздух движется по спирали – явление зовется смерч. Если снижается температура, то появляется очень опасный Глаз.
-Глаз? – переспросил я, думая, что ослышался. Пыль с земли поднималась и двигалась по спирали. Над нами повисла черная тяжелая туча, с которой спускался вихрь черного вращающегося воздуха. Он соединился с землей со звуком тяжелого удара, сотрясшего землю. Мрак рассеялся красным свечением.
-Смотрите наверх! – ахнула Сильвен. Я задрал голову и открыл рот от ужаса: сверху из тучи, на нас смотрел безжизненный, тускло светящийся гигантский глаз с вертикальным зрачком. Паразит как-то сжался и ослабил хватку. И тут я почувствовал, что меня растягивает в разные стороны. Дегенератор стал распадаться. Окрестности огласил тонкий свист. Это был вопль паразита. Вихрь резко дернулся и стал двигаться. Дегенератор не выдержал и лопнул.
-Помогите! – раздался вопль Сильвен, полный ужаса. Смерч поднял ее и Гелероя, на огромную высоту и закружил. Профессор попытался их вытянуть, но нас внезапно со страшной силой разбросало в стороны. Последнее, что я увидел – набирающий скорость живой смерч, уносящий навстречу гибели моих друзей. Затем я потерял сознание.


Рецензии