8 мая 1942 г. Мытищи

    Письмо это я опустил в ящик, висящий в казарме, еще пятого. Сегодня утром я обнаружил его на столике дневального. Писать нового письма я не стал – дописываю к уже отправленному письму.
    Нахожусь в хозяйственном взводе. Сюда прибывает множество людей. Их сортируют. Из одних формируют маршевые роты, др. (свыше 45 лет) посылают на работу в колхозы, специалистов  вроде танкистов и авиатехников отправляют куда-то, некоторых же вливают в хозяйственные  взводы. Здесь скопились люди, которых намерены отправить по специальности: повара, пекари, ездовые, кладовщики и пр. К ним-то я и попал. Люди малосимпатичные. Многие -  ворюги-профессионалы - с удовольствием рассказывают о своих похождениях. Есть люди, находящиеся в этом взводе еще с 10 апреля. Повторяю, людей из этого взвода направляют только по специальности. Надо думать, что и мне может найтись место киномеханика где-либо. Нет гарантии, что меня не переведут, в конце концов,  в строевики (хозяйственники – нестроевики из-за специальности, а не из-за физических недостатков) и отправят с маршевой ротой на фронт. Там я пойду в минометчики.
    Письмо это я отнесу на станцию:  не буду доверяться больше местным начальникам. О приезде домой. Т.к. здесь происходят отправления каждый день, то уехать отсюда опасно, потому что обязательно именно в это время я понадоблюсь (как это обычно бывает). Но отправка, как правило, происходит по утрам, так что я все же не оставляю мысли о поездке к вам. Поеду после обеда. Буду к вечеру у вас и часам к 11-12 вернусь обратно. Но может случиться, что меня отправят отсюда раньше, чем я соберусь съездить. Есть у меня одна мысль, о которой писать не буду, поговорим о ней, когда увидимся.
   Вы, наверное, уже обеспокоены отсутствием писем от меня. Получив это письмо, успокойтесь. Напишите мне по адресу на конверте. Интересуюсь, как разрешается продовольственная проблема. Выходит ли что-нибудь с синтезом и суррогатами. Папа! Запасись все же соляной и серной кислотами, если можешь, думаю, что пригодится (хотя бы в размерах, нужных для опытов).
   До свидания, Валя.


Рецензии