Потерянная любовь
Пролог
Каждый из нас может с легкостью отыскать в лабиринте собственной памяти первую любовь. Для одного, это была одноклассница, сидевшая за третьей партой среднего ряда, для второго, милая соседка, которая теплыми летними вечерами разгуливала по двору в нижнем белье, но как бы там, ни было, чувство первой любви заставляло каждого из нас по-иному взглянуть на этот мир. Вещи, окружающие нас, словно, теряли прежнюю ценность. Они становились какими-то серыми и совсем не интересными. Компьютер, игровая приставка, коллекция любимых наклеек или фантиков нас больше не интересовали. Все мысленные потоки двигались в одно направление. Когда мы просыпались после легкого сна, разгуливая по парку и засыпая, мы думали об одном человеке…
***
- Наконец, эта проклятая сессия закончена, - подумал Ваня Цыганков, закрывая дверь учебной аудитории.
Жизнь студента-заочника не имела серьезных хлопот. Но приближение экзаменов и зачетов заставило погрузиться в глубокое изучение учебного материала. Он вышел из юридической академии, в которой учился уже третий год и направился в сторону «Вазовской» семёрки, припаркованной кварталом дальше.
Этим осенним вечером погода была мерзкой и довольно противной, хотя ещё утром светило солнце, окутывая легким и приятными лучиками. Нажав на педаль газа, он направился в сторону дома, мысленно выстраивая вечерние планы. В душе гуляла некая легкость, и слышались нотки радости. Сессия сдана, а это значит, что на целых полгода можно забыть о наглых профессорах, которые из последних сил пытаются «завалить» студента, задавая каверзные вопросы.
Наступили сумерки. Дождь, словно хитрый лис, выжидающий подходящего момента, сорвался с небес и начал атаку на этот и без того мрачный город-провинциал. Прохожие значительно ускорили шаг, в надежде скрыться от разгулявшеёся стихии. Улица Чехова превратилась в дождевую реку, унося мусор и кусочки асфальта в сторону центра.
Ваня взглянул в сторону и увидел девушку, которая, не смотря на разгулявшийся дождь и сильный ветер, срывающий с деревянных небоскребов последние листочки, шла медленно и немного задумчиво. Зонтик в её руках, оказался слабой зашитой от ливня и девушка сильно промокла. Она посмотрела в сторону проезжающего автомобиля и неожиданно улыбнулась, но, не смотря на приятную мимику лица, Ваня разглядел в её глазах зернышко тревоги и песчинку грусти.
Он никогда не подвозил незнакомцев. Не парней, которые выглядели очень уставшими, после рабочего дня, не симпатичных девушек, спешивших на очередное свидание. На этот раз он тоже не хотел останавливаться, но внутренний голос, словно, скомандовал: «Стоп» и Ваня, прижался к обочине.
Девушка подошла и машине и открыла дверцу.
- Подвезете, - она опустила взгляд и, не дождавшись ответа, присела на сиденье.
- Конечно, - Ваня не узнал свой голос. Это была какая-то жалкая пародия, китайская подделка. Толи он был пропитан счастьем успешной сдачи экзаменов и зачетов, толи немного озадачен действиями своего хозяина, - Вам далеко?
Девушка отрицательно покачала головой и внимательно посмотрела в сторону водителя:
- В Старый Город, - она произнесла это немного загадочно, - всего несколько кварталов.
- Хорошо, - он последовал по указанному ею маршруту, заметив её пристальный взгляд.
Она смотрела на него так, словно, узнала, героя-спасителя голливудского боевика или персонажа любимой книги. Её взгляд был пропитан тяжелой печалью, что сразу бросалось в глаза.
- Почему Вы такая грустная, - Ваня выехал на улицу Студенческую, объезжая ямы, которых было чрезмерно много, - что-то случилось?
Она тяжело вздохнула и посмотрела в окно.
- Я всегда такая. Грустная, печальная, хмурая. Не знаю, как это ещё можно назвать.
Ваня промолчал. Не смог подобрать подходящий ответ. Он задумался, и на его лице тоже появились следы печали.
- Остановите возле того дома, - она указала в сторону пятиэтажки, - я здесь живу.
- Хорошо, - Ваня остановился в указанном месте и загрустил. Он не набрался смелости узнать её номер телефона. Да что там говорить, он даже не спросил её имени. А она ему так понравилась. Одни только глаза, наполненные печалью и грустью, бесценны. Ваня любил именно таких девушек: молчаливых, спокойных, задумчивых и немного печальных.
- Пока, - мило произнесла она и открыла дверцу.
Ну вот. Сейчас она закроет дверь автомобиля. Возможно, ещё раз улыбнется и исчезнет.
Ваня не произнес ни слова. Не хотелось прощаться с девушкой, которая за несколько минут ему понравилась.
Она вышла из машины, на мгновение замерла и произнесла:
- Спаситель мой, может, поднимемся ко мне, попьём кофе?
Ваня растерялся. Неужели Господь Бог услышал его молитвы и предоставил возможность познакомиться с ней поближе.
- А как же родители, - улыбнувшись, спросил он.
- Они живут не здесь, - она тоже улыбнулась и немного засмущалась, - пошли?
- Ну, пошли, - Ваня закрыл автомобиль, включил противоугонную сигнализацию и последовал за незнакомкой.
Её квартира находилась на последнем этаже немного мрачной пятиэтажки.
На приход хозяйки тут же отреагировал кот. Он напомнил гостю персонажа, знакомого мультфильма. Кот непрерывно мяукал и махал в воздухе лапой, словно, приветствую вошедших.
- Присаживайся, - она указала на кухонный столик и скрылась в соседней комнате.
Ваня присел за столик и начал осматривать комнату. Стены выкрашены в красный цвет, что делало комнату очень яркой. Тумбочка с телевизором и видеопроигрывателем. Зеркало, возле которого уже успел примоститься гостеприимный кот. Большое окно, из которого виднелся соседний дом. Больше ничего.
Незнакомка появилась через несколько секунд с двумя кружками в руках. Она уже успела переодеться. Домашний халат делал её ещё более милой и загадочной. Присев за стол она несколько секунд смотрела в его глаза, а потом мило улыбнулась. Ваня ответил взаимностью.
Разговор полился, как река. Они говорили спокойно и тихо, понимая друг друга с полуслова.
Ваня не узнавал себя. Обычно, при общении с девушкой, он испытывал некую неловкость и не всегда мог подобрать подходящие слова. Но на этот раз все было совсем по-другому. Он говорил не замолкая. А её зачарованный взгляд делал этот разговор ещё приятнее.
Прожив на этом свете двадцать лет, он никогда не верил в слово «любовь». Этот термин казался ему каким-то сказочным и не существовавшим на самом деле. Ваня был довольно симпатичным парнем и часто привлекал внимание молоденьких девушек. Но встречаться ради секса, для того чтобы показаться выше перед своими друзьями или ради чего-то ещё, он никогда не хотел. Ваня мечтал встретить ту единственную, с которой приятно будет провести всю жизнь. Он часто называл симпатичных девушек «пустышками» или «куклами». Они были красивы, ухожены, интересны, но только снаружи, в нутрии пустота и гуляющий ветер. А у этой незнакомки оказался довольно большой и красивый внутренний мир. С ней было легко и интересно.
Ваня ушел в полночь, поцеловав её на прощанье.
Приехав домой и, забравшись в постель, он думал только о ней. Её глаза, волосы, мимика…
Карина, ёё звали именно так. Очень красивое и редкое имя. Такие имена словно созданы для девушек-милашек.
Он долго не мог уснуть, вспоминая все детали сегодняшнего вечера, но сон взял верх над молодым организмом.
На следующий день они встретились снова. А уже через несколько недель Ваня и Карина стали просто не разлучной парой. Сам того не замечая Ваня попал в сети настоящей любви. Он думал о ней всегда. Даже во снах он видел её, только почему-то одну. Грустную, задумчивую и чем-то очень встревоженную. То она гуляла по сказочному лесу и любовалась природой, то сидела у окна своёй квартиры и о чем-то мечтала, а иногда разгуливала по ночному Старому Городу.
Ваня не узнавал себя. Его, словно, подменили. Вещи, которые он всегда ставил на первое место, его перестали интересовать. Он практически перестал общаться с родителями, постоянно думая о ней… о Карине, задумчивой и милой девчонке…
Они встречались каждый день и постоянно созванивались. Казалось, что жизнь друг без друга, просто, невозможна. Но, не смотря на всю прелесть этого романа, Ваню беспокоил один вопрос, который никак не укладывался в его голове. Почему такая красивая и очень умная девушка постоянно грустна и чем-то встревожена?
Однажды сидя у неё дома, Ваня просто не выдержал и спросил:
- Карина, что происходит? Почему ты постоянно грустишь и очень редко улыбаешься?
Она посмотрела на него не очень довольно и произнесла:
- Ваня, я же тебе говорила, что я всегда грустная и печальная!
- Да, говорила, - сейчас Ваня понял, что назревает не очень приятный разговор, но останавливаться не стал, - так же нельзя, ты, что собираешься прожить всю жизнь с таким настроением?
Она тяжело вздохнула и опустила взгляд:
- Возможно. Что я могу сделать, если не хочется улыбаться. Я такая так есть, тебе что-то не нравиться?
После этих слов разговор перешел в крик и через несколько минут Ваня ушел.
Карина достала из холодильника бутылку вина, открыла окно, уселась на подоконник и заплакала.
Вернувшись, домой Ваня продолжал думать о ней. Прекрасный ангел и красный чертенок, словно, уселись на плечи и начали спор:
- Ваня, позвони ей. Не теряй свою любовь. Ты давно о ней мечтал, а сейчас просто поссорился. Позвони и все уладь, - величественным голосом сказал Ангел.
- Иван, ты же разумный парень. Неужели ты не видишь, что она тебя совсем не любит. Не унижайся перед ней, - сердито высказался Черт.
- Потерянная любовь – это самое унизительное чувство. Любить может не каждый, и найти любовь очень сложно. Не делай глупостей, позвони её и помирись, - голос Ангела был очень взволнован.
- Потерянная любовь, - чертенок, сидевший на левом плече, засмеялся, - нет между вами никакой любви. Если ты ей позвонишь, то покажешь себя как сопляк. А девушки не любят сопляков.
- Не нужно быть гордым, Ваня. Гордость убивает любовь. А любовь может и не воскреснуть, она может умереть, и ты больше никогда её не почувствуешь!
После этих слов Чертёнок рассмеялся, а Ваня погрузился в состояние вязкого, беспокойного сна.
Во сне он снова увидел ангела и чертенка, только на плечах у Карины. Они долго спорили, а в итоге подрались. Победителем вышел черт, убив ангела своим трезубцем. Карина сидела у распахнутого окна рядом с котом и плакала не останавливаясь
Проснувшись в полдень Ваня не находил себе места. Он каждую минуту смотрел на телефон. Но ожидаемый звонок так и не прозвучал. Весы добра и зла, которые целый день показывали равенство, к вечеру все же склонились в пользу добра.
Ваня вышел из дома и направился в Старый Город. Через полчаса он был возле её квартиры и обдумывал слова примирения. Когда он нажал в звонок, сердце забилось часто-часто, в горле пересохло, руки предательски задрожали.
Прошло несколько минут, но из квартиры так никто и не вышел. Мысли перемешались в голове и устроили забастовку.
Куда могла уйти Карина? Она же всегда сидела дома и никогда не гуляла так поздно. У неё как - будто не было друзей, она никогда о них не рассказывала. Так же она никогда не рассказывала о своих родителях. Она, словно, была одна на этом свете. Вечно грустная и мрачная. А этот разговор о настроении, просто взбесил её…она себя раньше никогда не вела себя так нервно.
Открылась дверь соседней квартиры. Мужчина, лицо которого было усеяно глубокими морщинами, прокашлялся и спросил:
- Парень, кого ты здесь ждешь?
Ваня рассмотрел не очень приятное лицо собеседника:
- Девушку!
Мужик напрягся и его смех перемещался с кашлем:
- Какую девушку? Здесь уже давно никто не живет!
- Как не живет, - Ваня помрачнел от услышанного, - я был здесь вчера со своей девушкой.
- Не шути так, - собеседник прекратил смеяться и скорчился, - год назад здесь жила странная старуха, она вечно была серой и мрачной. Ходили слухи, что она ведьма!
Ваня начал покусывать губы:
- Но я, же был здесь вчера с девушкой. Её Карина зовут!
Мужик испуганно посмотрел на Ваню:
- Не смеши людей и сходи к психиатру, - после этих слов мужик скрылся за дверью собственной квартиры.
Ваня выбежал с пятиэтажки и побежал по улицам в поисках Карины. Он бегал уже час, а может и два. Он, наверное, сам точно не смог бы ответить, сколько он искал пропавшую девушку.
На его пути встречались алкоголики, бомжы, любовные парочки, предпочитающие уединиться в темноте. А Карина, словно, навсегда исчезла с этой земли.
Истратив все силы, Ваня присел на парапет у лестницы любви, прижал к голове руки, сдерживая назревающие слезы.
- Тебе не найти потерянную любовь, - хрипло произнесла бабушка стоящая у него за спиной.
Ваня обернулся и увидел старуху, в её руке была трость, а лицо показалось до боли знакомым. Она сделала несколько шагов и скрылась в темноте. Ваня сорвался с места и побежал следом. Но старуха, словно, исчезла.
- Ты где, - закричал он, вращал головой по сторонам.
После нескольких секунд молчания, прозвучал тихий голос:
- Вы встретитесь в прошлом, как в будущем, и в настоящем, как в никогда не свершившемся.
Свидетельство о публикации №210020900027