Глава 5 - Венчик-птенчик

Идут братья днем, на ночлег  к людям просятся. Идут, устали не знают. Путь далек пред ними лежит от родной деревни до Киева. А однажды случилось так, что братьям ни одной деревни не встретилось. Пришлось им в лесу заночевать. Костер развели, сидят провизию последнюю делят.

- Это тебе, Дубыня. Это тебе, Горыня. Это тебе, Низкиня.
    
Вдруг слышат они тоненький голосок:

- А мне?
   
Потрясли братья головами, думают, что померещилось. Опять делят:

- Это тебе, Дубыня. Это тебе, Горыня. Это тебе, Низкиня.
   
И опять тотже голосок обиженно спросил:

- А мне оставите?
   
Вскочили богатыри. Дубыня за палицу схватился. Горыня – за булаву. Низкиня – за меч.

- Кто здесь?

- Это я, - ответил голосок откуда-то сверху.

- Спустись, если ты не нечисть.

- Я не могу спуститься. – Пожаловался голосок. – Я без одежды.
   
Низкиня первым сообразил, что делать. Взял он из костра горящую палку и посветил вверх. Из листвы на них смотрели большие зеленые глаза. Затем, раздвинув ветки, появилась худенькая головка и две встопорщенные косички.

- Я кину тебе плащ. Завернись  в него и спускайся.
   
Он размахнулся и кинул свой плащ. Из листвы выскочила белая рука и цепко схватила одежду.
   
Низкиня вернул палку в костер и заставил братьев отвернуться, а то они так и стояли, открыв рты и глядя вверх.
   
Через минуту зашуршали листья, хрустнула ветка и к братьям вышла маленькая девчонка. Она была настолько мала, что плащ Низкини был ей велик.
   
Первым делом братья, как радушные хозяева, накормили и напоили гостью,  а потом уже стали расспрашивать.
   
Звали ее Веня, но те, кто знал, ласково называли Венчик – птенчик.

- Слушай,  - вдруг всполошился Низкиня, - ты ведь на дереве сидела. Ты – моя суженная!

- Нет, вряд ли. Я еще в невестин возраст не вошла. А ты вон какой большой.

- А почему ты сидела на девере? И куда же делась твоя одежда?

- Я сбежала из плена.
   
И Веня рассказала им следующую историю.
   
Её деревня располагалась на пересечении товарных путей. С юга приезжали  византийские купцы, с севера – варяжские торговцы,  с востока – киевляне,  а с запада – болгары. Все бы хорошо, только вслед за купцами проведали дорогу лихие люди. Стали пропадать жители. Её, Вениного, брата увезли в Царьград, а она попалась варяжским разбойникам. Её бросили к другим невольникам в брюхо большого корабля и повезли на север. Оставили им только длинные рубахи.   
   
Однажды ночью ей удалось выскользнуть на палубу. Плавала она неплохо и решила доплыть до берега. Когда она была уже около борта, один из разбойников увидел её и бросился к ней, но схватил ее только за рубаху. Она ловко выскользнула из одежды и бросилась в воду. Разбойники ее не преследовали. Наверное, решили, что она все равно утонет: Днепр, он широкий.
   
Куда идти, Веня не знала, да еще в таком виде. Вот она и решила просить помощи у богатырей.
   
Дивуясь рассказу девчонки, братья решили помочь ей вернуться домой.


Рецензии