Принцесса кузнечиков

Эта история произошла со мной около пяти лет назад, ко-гда я возвращался из Мадрида с ежегодной литературной конференции.
5:33. Посадку уже объявили, пассажиров к трапу повезли в открытом микроавтобусе. Июль. Но до восхода довольно прохладно, поэтому мне пришлось зябко кутаться в льняной пиджак. Через пару кресел впереди себя я заметил молодую женщину. Она, слегка сощурив глаза, смотрела на первые рассветные лучи. Лицо ее показалось мне безумно знакомым. И почему-то возник-ли в памяти качели, привязанные к ветке старого дуба перед бабушкиным домом и коза Зойка, которая все время пыталась меня боднуть, когда я на них качался. Мне сразу стало теплее. Женщина отвернулась. Автобус подъехал к трапу.
Наши места оказались рядом. Она сидела справа от меня, у иллюминатора, и наблюдала восход, а я наблюдал за ней, мучительно пытаясь вспомнить, где мы могли видеться. Смуглая кожа, круглое лицо, острый нос, темные волосы, карие глаза – все это так знакомо. И снова память перенесла меня в деревню к бабушке под Тулу. Прямо за домом огромное поле кормовых трав, высоких и сочных. После полудня, когда солнце припекало особенно жарко, мне нравилось бежать по нему до пруда, а, добежав, скинуть одежду и броситься в прохладную воду…
Меня разбудила стюардесса - мы подлетали. Я повернулся в сторону девушки, а она смотрела на меня и улыбалась. Я улыбнулся в ответ, и в сердце шевельнулось что-то совсем забытое. «Я ее точно знаю! Но откуда?» - пронеслось в моей голове.
- Вы меня совсем не помните? – вдруг спросила она.
Я растерялся и несколько секунд просто не знал что ответить.
- Мне кажется, что мы знакомы, - запинаясь, начал я, - но не могу вспомнить обстоятельств.
- Неудивительно, - она снова улыбнулось. – Это было очень давно. Мне было пять, а вам, кажется, семь или восемь. Я ловила кузнечиков у пруда, они меня совсем не боялись…
- Принцесса кузнечиков! – как-то некстати громко перебил я и смутился.
- Она самая! – радостно ответила девушка и протянула мне руку. – Ольга. А вы Николай, так, кажется.
- Да, теперь я вспомнил! Ты… то есть, вы… то есть… - и я неловко замолчал.
- Моя бабушка жила через три дома от твоей, - улыбнувшись, сказала она. - Я ловила кузнечиков и стрекоз, а ты боялся соседской козы и постоянно резал коленки об траву, и, кажется, был в меня жутко влюблен!
«Невероятно» - подумал я и густо покраснел...
...Мы с Ольгой и Никиткой живем в Мадриде. Я преподаю в университете Комплутенсе русскую литературу, а она занимается энтомологией. Почти каждое лето мы ездим в деревню под Тулу, где наш сын с удовольствием качается на качелях и купается в пруду.


Рецензии