В Петербурге завтра солнце

Холодные улицы.
Настолько холодные, что непременно почувствуешь себя здесь лишней.
Дома, вековые громады, покрыты холодной коркой, что чревато морщинами-трещиннками на их многострадальном лице.

Петербург.
Я нежно люблю Петербург за этот его неприступный вид. Рядом с ним всегда боишься как бы не взболтнуть чего-лишнего и тем не менее лучезарно улыбаешься его слегка раскосым не то азиатским, не то европейским разрезам окон, кучерявым линиям фасадов и родинкам подворотен-колодцев.
Или веснушкам?

Знаете, мне всегда казалось, что Питер – рыжий город. Ярко-огненный.
И несомненно фантастичный.
Скажите, разве может быть построен город на болотах?
Значит может.
Значит.

Рыжий город из прошлого с людьми из настоящего, скажу я вам!
А вы когда-нибудь были на крыше?
В центре, среди гудящего города. Летом, когда воздух становиться полупрозрачной рябью, а люди спешат еще сильнее. Когда мир кажется таким маленьким, а Нева такой большой.
Были?

Я нежно люблю этот город, да.
И люди здесь все полусумасшедшие.
Цвета хаки, иссиня-черные, радужные молодые, старые, глупые, влюбленные.
Все мы тут влюбленные, скажу я вам!
Особенно с наступлением весны.

И, кажется, вот-вот начнется капель, и полетят с барельефов и фресок ангелы, и запоют плеяды со стен домов, и мы все снимем, наконец, шарфы и шапки и будем улыбаться друг другу.
А не будем.

Дело все в том, что у питерцев, я заметила, самая исключительная улыбка. Мы улыбаемся в себя, т.е. глаза счастливые, а все лицо, как всегда, повержено в хаос дел и эмоций внутренних.
Знаете, я очень хочу лета.
За белые ночи.

Все романтики этого города вылетают на улицы в сие мистическое время. Одеты они часто необычно, да и прическа съезжает куда-то не бок…
И вот они идут, остановятся, посмотрят на тебя, улыбнуться, всплеснут руками, а потом начнут решать вслух свои, у кого-то еще детские, у кого-то вполне взрослые, проблемы.

Они их решат, обязательно решат.
И пойдут дальше.
А вот ты, все так же будешь стоять на Ваське с такой же полусумасшедшей улыбкой на лице.
До темноты.
А потом вздохнешь и проснешься.
Все мы здесь влюблены, скажу я вам!

Все ждут лета.
А пока давайте подумаем о чем-нибудь хорошем. Давайте?

В Петербурге завтра солнце.


Рецензии
да Питер город на тумане...
а не на земле. как скажем Москва.

Андрей Александровв   26.11.2010 23:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.