Глава 2. Рождение. Бегство и женитьба Моисея

Один левит взял себе в жены дочь другого.
Жена, как должно, ему сына родила,
Лицом красивого и славного такого,
Его три месяца скрывала, как могла.
 
Когда же сына от людей скрывать устала
Она корзину тростниковую взяла,
Ее асфальтом и смолою пропитала
И в ней  дитя на берег Нила  принесла.

А дочка женщины внимательно следила,
Что будет с братиком, и кто его найдет,
И видит вдоль реки, у самой кромки Нила
Дочь фараонова с рабынями идет.

Издалека она корзину углядела,
Послав рабыню за находкой походя.
Когда ж открыла, увидав, оторопела,
Там жалко, плакало еврейское дитя.

Сестра младенца у царевны попросила:
«Нельзя ль кормилицу-еврейку подыскать,
Чтобы младенца для тебя она вскормила?»
Та разрешила. Привела сестрица мать.

Дочь фараона ей сказала: «Вот ребенок,
Вскорми его, тебе за это заплачу!
Когда же вырастит ребенок из пеленок
К себе я вместо сына взять его хочу».



И вырос мальчик  царском доме вместо сына,
Его царевна Моисеем нарекла.
«Он из  воды был  мною вынут-  вот причина,
Что  Моисею это имя я дала»

Прошло не мало лет, стал Моисей мужчиной.
Сынов Израиля узрел тяжелый труд,
 Узнал как тяжко без вины и без причины
евреев мучают и жесточайше бьют.

И вот случилось, он увидел, как еврея
Надсмотрщик египтянин сильно избивал.
Пока не видят, налетел  он  на злодея,
Убил надсмотрщика  и в яму закопал.

Назавтра вышел, бьет один еврей другого.
«Зачем ты бьешь его, вы братья по судьбе!»
Промолвил Моисей. А тот ответил строго:
«Судить, командовать кто право дал тебе?

Не думаешь ли ты убить меня за это,
Как ты вчера убил надсмотрщика, злодей?»
Подумал Моисей: « Мне надо скрыться   где-то,
Раз знает про теракт вот этот  иудей».

Когда узнал же фараон об этом деле,
За смерть надсмотрщика решил его казнить,
Но Моисея взять под стражу не сумели,
Бежал в пустыню он, чтоб  там остаться жить.

В пустыне Син он как-то сел у водопоя,
глядит,  семь девушек, пригнали пить скотину,
А их пытаются прогнать, каких то трое,
 в бурнусах белых, мадиамских бедуина.




Прогнал от водопоя Моисей злодеев,
Помог девицам напоить своих овец,
Поведали они отцу про Моисея.
Священник Иофор был их родной  отец.


Сказал он дочкам: «Где же он? Его зовите,
Пусть с нами ест  он хлеб, и пусть живет у нас!»
Пошли они  и  в Иофорову обитель
 Сопроводили Моисея в тот же час.

Ему понравилось житье у Иофора,
Был мудрый он и добрый человек.
А  дочь священника красавица Сепфора
Супругой стала ему  верною навек.

Сепфора вскоре родила супругу сына.
Отец назвал своего первенца Гирсам
И объяснил: «Что так нарек я, в том причина,
В земле чужой пришельцем сделался я сам».

Зачав другой раз, родила второго сына.
«Елиозером я назвать сынишку смог»,-
И объяснил: «Что так нарек я, в том причина,
Что всюду вел меня, был мне помощник Бог!»

Прошло не мало лет, и фараон скончался.
Евреи вопияли от  работ и  бед
Их вопль о помощи до Господа поднялся.
И вспомнил  Бог про принятый  завет.


Рецензии
Я несколько раз пробовал читать Библию, но каждый раз сдавался. Благодаря тебе ознакомлюсь с Ветхим Заветом.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   17.08.2014 13:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Володя!

Юрий Бахарев   22.08.2014 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.