Прогулка с Осенью
Она все не может понять, почему мы все словно заморожены изнутри. Отчего на наших лицах эти застывшие безликие маски? Отчего мы смотрим вокруг невидящим взглядом, отгородившись друг от друга невидимой стеной равнодушия и невмешательства? Отчего мы идем, не видя и не замечая друг друга? Часто потупив взгляд в пол, закрывшись высокими воротниками, капюшонами или зонтами... Мы говорим с неохотой, плохо скрывая в голосе скуку и раздражение. Мы улыбаемся натужно, отчего улыбка становится больше похожей на звериный оскал. Мы разучились смотреть друг другу в глаза, а случайно встретившись с кем-то взглядом, спешим скорее его отвести, то ли от неловкости, то ли от страха...Мы не умеем читать по лицам. Нам по барабану, что там у другого на душе, чем он живет, о чем мечтает, чего боится, чего ждет...
Ей не понять. Она не отсюда. Скоро ее миссия на земле закончится, и, одевшись в снежную шубу, она укатит в свою страну до следующего года. А мы останемся здесь зимовать. Еще больше впадая в хандру и замораживая последние пульсирующие частички своих одиноких сердец. Придет весна, и все наладится! Мы оденем на лица дежурные улыбки, легкие кофты, распустим волосы по ветру. Но пустота внутри все также будет кричать, разбиваясь о тишину июньской ночи.
Так сложно впустить кого-то в свое сердце. Так неловко показать свое истинное Я. Открыть душу, которая не просит ничего, кроме любви и капельки внимания. Гораздо проще продолжать жить как все, одиноко и скучно, боязливо озираясь по сторонам: не дай Бог кто-то сумеет догадаться, разглядит за маской напускной холодности наше настоящее лицо . С незажившими еще шрамами поражений, потерь и разочарований... С уродливой печатью страха, и все же с тенью надежды на призрачное счастье...
Я была одной из тех прохожих. И, поверьте, ничем не отличалась от них. Я шла, потупив взор, потонув в воспоминаниях, которые покрыли мир вокруг едва проглядным туманом так, что лица, машины, деревья, птицы стали почти неразличимы и путались в мутной вате моего сознания. Мне также неловки были мимолетные взгляды посторонних, случайное касание чужого плеча. Я пробиралась сквозь толпу, мечтая оказаться невидимкой. Раствориться, потеряться, спрятаться, чтобы никто не нашел, никто не нарушил тот шаткий баланс внутри, который я с таким трудом, но все же наладила.
Если бы Осень заглянула в мое лицо, она бы отшатнулась. Я, как подлинная дочь своего племени, жила по его законам. Сколько раз я улыбалась, когда хотелось плакать, сколько раз сохраняла ледяное спокойствие, когда внутри все кричало, сколько раз делала равнодушное лицо, когда хотелось рассмеяться, сколько раз терпела, когда хотелось ударить.... Все так. Позволить себе быть собой мы можем лишь с избранными, число которых, к сожалению, с годами не увеличивается. Не зря ведь говорят, что истинные друзья родом из детства. А все оставшееся время я просто играла в себя. Да, и сейчас частенько играю, все же радуясь, что это "иногда" случается теперь все реже и реже.
А потом вдруг в моей жизни начали появляться люди, чьи жизненные истории были драматичнее моей. Слушая их рассказы, погружаясь в мир их проблем, я с удивлением замечала, как ослабевает тяжесть моих собственных потерь. Сопереживая другому, я училась заново быть человеком, я обретала себя настоящую. Со временем таких людей стало все больше. Мы словно магнитом каким-то непостижимым образом притягивались друг к другу. Столько судеб! Если собрать их все, можно было бы написать роман, быть может, и не один.
И я поняла, что я не одна. Что людей без прошлого не бывает. Каждый проходит свои испытания. Самое страшное из которых - одиночество. Когда мы сознательно, отчего-то поверив, что всем вокруг наплевать, возводим баррикады вокруг своей души, старательно отгораживаясь от нам подобных, начиная жить не по человеческим, а по волчьим законам. Мне больше не близка такая позиция. Мне больше не интересны пустые разговоры ни о чем, дежурные вопросы "как дела?", сочувственные улыбки тех, кто в прошлом звался другом. Мне просто хочется жить в гармонии с этим миром, с этой унылой осенью, которая то и дело каплями стучит в мое окно. А главное, с самой собой.
Поэтому сегодня мне с таким интересом гляделось в проплывавшие мимо лица. Мне так хотелось читать по глазам. Понять, прочувствовать, проникнуть в чужую жизнь, пусть постороннюю, но все же жизнь, которая связанна и с моей, как связано все во Вселенной. А старушка Осень шла по моим следам и, я верю улыбалась. Пусть сыро, пусть зябко, пусть солнце не может растопить густые облака, но Осень не виновата в наших бедах и в нашем паршивом настроении. Она просто неизбежна, как неизбежна старость. Но за умиранием всегда есть жизнь, за слезами всегда бывает радость, за расставанием - встреча. И пусть в моей судьбе Осень ассоцируется с потерей, с днем, который я предпочла бы навсегда вычеркнуть из памяти, я все же верю, что однажды она покажет мне сове истинное лицо - доброе и улыбчивое. Жизнь не останавливается даже в такие унылые дни. Люди продолжают находить друг друга, влюбляться, играть свадьбы, рожать детей. Надо лишь поверить в возможность всех этих радостей, распахнуть себя миру, чтобы он ответил взаимным "Да!" всем мечтам и надеждам.
Проводив меня до дома, она ушла в туман, кутаясь в полах своего длинного сумеречного плаща. А перед глазами еще долго стояла ее лукавая улыбка. Та самая, что дарить надежду, что многое еще впереди...
Свидетельство о публикации №210020900803