Школа
Это была школа для всех и не для всех. То есть , теоретически, в нее мог попасть любой, но при этом учащийся должен быть избранным. Решительным. В меру любопытным. Необыкновенным.
Поступающие не проходили никаких тестов.
Единственное условие - самостоятельный душевный выбор при поступлении.
В школе было всего два отделения.Одно крыло при входе слева, другое-справа.
Одним отделением заведую я , другим - мой брат.
На одном отделении проходили курс в более мягкой форме, на другом - более жестко.
На первом преподавались сопереживание, взаимовыручка, мягкость,уступчивость, щедрость, радостное восприятие действительности,бескорыстность,преданность,надежда,вера и ,конечно,любовь .
На другом - жесткость,центрирование на собственном эго, обособленность,корыстолюбие,
недоверчивость,чревоугодие,подозрительность,склонность ко всему увеселительному и плотскому,и наконец,предательство..
На первом отделении во главу угла ставилась любовь к ближнему, имелись свои заповеди и запреты.
На втором - доминантными были собственные интересы,оправдывались и приветствовались любые средства,используемые ради достижения желаемой цели.
Необходимости изучать предметы, преподаваемые в школе, чтобы счастливо существовать за ее пределами,не было .
Снаружи было прекрасное,гармоничное,светлое пространство бесконечности.
В школу приходили за тем ,чтобы постичь очередной урок и вынести из него истину.
Некоторые же возвращались снова и снова изучать тот ,который был последним.
Все зависело от того, прошел ученик свой предыдущий урок или не нет.
Были и обязательные требования школы, которые неукоснительно выполнялись при поступлении в обучение.
Вступал в силу договор между школой и учеником :
- Обязательно прописывался предел обучения.
Обычно его назначал сам ученик.Он заявлял то время пребывания в школе,которое он считал достаточным для усвоения предмета.
Некоторые из поступавших выбирали десятки лет обучения, а кто-то мог ограничится и годом,а то и несколькими месяцами.
- Обязательным пунктом договора было условие, в котором оговаривалось,что с момента поступления в школу ученик не будет помнить какой урок он для себя выбрал.
Так же он не будет помнить и свой предел обучения.
Естественно,что сразу после поступления ученики забывали и то,что пришли в школу имея задачу кому-то помочь или принять от кого-то помощь.
- Невозможно пройти один курс,не закончив другого.
И потому,ученики проходили уроки любви на фоне ненависти; милосердия на фоне жестокости; щедрость в противовес жадности и т.д.
- Каждый ученик должен самостоятельно выбрать себе двух кураторов,которые приводили его к дверям школы и переводили через ее порог.
Так же ученик сам определялся сколько времени кураторы будут рядом с ним,определяя им предел присутствия и участия в его обучении.
Бывало,что некоторые ученики приходили группами, чтобы помочь друг другу познать .
Например,если один приходил для того,чтобы усвоить понятие "добра", то другой изучал "зло" в тот же период,только на другом отделении.
В процессе обучения они взаимодействовали друг с другом: один из пары демонстрировал "зло", на фоне которого его однокашник постигал "добро".
Или,наоборот, если ученик стремился осознать, к примеру, суть "предательства", то ему нужен был партнер, который бы обучался "верности" и "преданности".
И вот чему я всегда удивлялся : в первой половине обучения жизнь в школе казалась ученикам бело-розовой.
Зефирной.Сладкой. В любви и понимании.В доверии и заботе.
Кураторы приравнивались к богам.
Потом ученики все чаще говорили о том, как они не любят свою школу, какая она ужасная! Несправедливость и продажность в ней правит бал! И ничего-то светлого в ней не бывает...И как все надоело!!!
Вся критика начиналась обычно со второй половины срока обучения. Естественно, первыми , кто переставал удовлетворять учеников, были кураторы.
Где-то с середины срока, а временами и значительно раньше, ученики начинали жаловаться на то, что им тяжело и как они устали. Бесконечно ссорились друг с другом: один курс категорически не понимал стиля проживания второго.
Обучение и жизнь в школе переставали устраивать все большее количество поступивших учиться.
И только еденицы наслаждались процессом.
Чего только в школе не случалось: разборки с рукоприкладством, любовные треугольники, черная злоба, предательство,войны и заговоры,экологические катастрофы,распри и братания,разрушения и восстановления,дружба и предательство.Всякого навидались...
Все чаще озвучивалась сакраментальная фраза: "Скорее бы уже конец..."
По версии учеников все -то у них не так складывалось: не те окружали, не те мечты сбывались, не все цели были достигнуты,и вообще, жизнь не удалась!!!..
А что было особенно парадоксальным, так это тот факт, что когда наступал предел в обучении , ученики искали миллион способов, чтобы задержаться в школе.
Еще хотя бы на годик. Или на день. Или на час.
Хотя бы на минуточку....На миг..
Никто не хотел уходить.
Они всеми доступными способами добивались продлить срок обучения - обманывали других,пытались совершать сделки и нарушали договора,не понимая,что обманывались сами...
Ведь все уже было записано: у каждого был свой предел и своей урок.
Все было известно с самого начала: когда и где все начинается и когда всему приходит конец...
Ничего нельзя изменить.Никогда.
Такие условия познания истины..
..Открылась дверь моего кабинета. Улыбаясь, в ореоле света, льющегося из-за его спины, вошел мой брат.
-На твоей двери опять нарисована морда с рогами и подпись: "Люцифер". Ты уже видел?
-А-а..Это ученики младших классов развлекаются.А на твоей что нарисовали в этот раз?
-Да ,как обычно..Облака и сердечки..Ну, так что, может выпьем кофе, Люциус? Пока перерыв наметился..
Сегодня у нас выпускной...И новый набор учеников.
..Мы засмеялись.
Ученики всегда нас разделяли и противопоставляли друг другу , согласуя свое понимание нашей сущности с тем курсом,на котором они обучались.
Они не понимали,что мы лишь отображение друг друга.
Части одного целого.
Мы, как отражение двойственности мира.
Мира,без оценки и ярлыков.Без разделения на плохое и хорошее.
Только свет и прозрачность.Любовь и истина.
И в этой чистоте - вся бесконечность Бытия..
-Пожалуй, чашечка кофе - это хорошее предложение!
Свидетельство о публикации №210021001351