Имя

- Мне тридцать четыре года! Как я могу позволить себе... Нет, завтра же я уволю её!
- Этот конфликт, Татьяна Андреевна, не мешало бы уладить, - мой Вам совет. Анастасия выполняет большую часть Вашей, заметьте, Вашей работы. Какая муха Вас укусила?
- Герман, кажется, ты забыл, что ты всего лишь личный водитель? - Огрызнулась женщина.
- Да, а ещё я провожу с Вами больше времени, чем кто-либо. За пять лет сотрудничества, я б уже давно... В общем так, Андреевна, я, конечно, могу тебя, исповедать, но, у меня есть принцип не лезть в душу. Когда захочешь поговорить - милости прошу в мой дом. А сейчас, тебе не мешало бы выспаться, а уж после обдумывать, как поступить с Анастасией. Таня, а ведь её сердце может быть уже отдано.
- Значит, вернут! ...

Женщина захлопнула дверь личного автомобиля, и поднялась в свой дом.
Сегодня, она устала настолько, что любое движение казалось ей лишним. Сбросив туфли, и не включая в прихожей свет, она направилась в комнату. Едва Татьяна Андреевна успела зажечь настольную лампу, - раздался телефонный звонок.
- Кто там ещё?! Черт возьми, ужасный день... Слушаю!
- Добрый вечер, это Анастасия, Вы можете уделить мне пять минут? - Голос девушки звуча мелодично, словно успокаивал.
- Валяй...
- Я хочу попросить прощения за свои слова. То, что я Вам сказала... в общем. я так не думаю...
- Ты сказала, что у меня на лице написано, что бы я сделала с тобой в закрытом кабинете, и, если я не прекращу бросать в твою сторону многозначительные взгляды - ты положишь заявление на стол.
- Я хотела бы объясниться с Вами, в менее официальной обстановке. Мне очень важно, чтоб Вы услышали то, что я хочу сказать. На углу Вашего дома есть замечательное кафе. Через пол часа, Вас устроит?
- Договорились...

Ей меньше всего хотелось бы видеть свою помощницу сейчас, но, и отказать ей было слишком сложно. С тех пор, как год назад Анастасия появилась в компании, Татьяна Андреевна не находила себе места. Влюбиться в свою подчиненную - было слишком даже для нее, любящей пренебрегать всяческими правилами.

Часы показали 23:00. В маленьком уютном кафе был лишь один посетитель: хрупкая девушка, двадцати пяти лет.
- Добрый вечер. - Практически шепотом произнесла она.
- Добрый... Кофе за мой счет! - женщина села за стол. - И о чём говорить хочешь?
- Будете ли Вы отрицать, что я интересна Вам? - Анастасия несколько смущалась.
- Нет.
- Тогда я могу говорить с Вами открыто... Так случилось, что я люблю одного человека...
- О, деточка, не начинай! - Скривилась Татьяна Андреевна. - Пропаганда мужчин со мной не проходит...
- Таня, я люблю женщину, и Вы - встали на её пути. Ваше внимание ко мне, все эти цветы и открытки. Я просила бы Вас остановиться. Это небезопасная игра.
- Настасья, я не понимаю, что именно ты пытаешься до меня донести?
- Я пытаюсь... Вы...черт побери, Вы слишком зацепили меня! Невольно я делаю больно той, кого люблю. Поймите, я привыкла каждый вечер после работы садиться в ЕЁ машину, привыкла к ЕЁ молчанию, к ЕЁ холодности. Я привыкла разрываться между чувством того, что я сильная и упрямая, и между чувством того, что я безумно хрупкая и безумно любимая ЕЮ. Вы вызвали во мне чувство полного дисбаланса. Вы...как Вам удалось это...Вы дали мне ощущения того, что я так же могу быть любимой, так же могу быть хрупкой, но, при этом...меня не убьет Ваше молчание. Вы дали мне чувство усталости от тишины. Вы полагаете, что именно в таком состоянии я настоящая?
- Уверена. - Отчеканила женщина.
- Вы ошибаетесь...
- Ты позвала меня для того, чтоб убедить саму себя в чем-то? У меня нет желания слушать твой монолог.
- Я позвала Вас, чтоб... Я ушла от НЕЁ. И сейчас, мне некуда идти.

Татьяну Андреевну, словно ледяной водой окатили. Она вдруг схватила Анастасию за руки, и стала целовать их.
- В моём доме всегда есть место для тебя... я ведь хотела уволить тебя... Скажи, что мне не снится всё это!
- Не снится...

Анастасия вытерла лицо полотенцем, и улыбнулась самой себе в зеркале. Более свободной и беспечной, чем сейчас, она себя никогда не чувствовала. Могла ли она сказать, что полюбила ту женщину, рядом с которой находилась вот уже полтора месяца? Девушка не знала ответа на этот вопрос. Ей просто хотелось, чтоб каждый новый день был похож на вчерашний.

- Да, Герман, я слушаю тебя? Соскучился? - Девушка нежно улыбнулась в телефонную трубку.
- Настя, как зовут ту женщину, от которой ты ушла к Татьяне?
- Какое это имеет значение? - Голос стал ледяным.
- Настя, назови мне её имя!
- Виктория...
- Спасибо. Будь здорова!

Анастасия повесила трубку и пожала плечами. Машинально она схватила с тумбочки мобильный телефон, и плюхнулась на кровать.
"Та-а-ак, последние исходящие: Таня, Таня, Таня, Герман, Таня, Таня...Виктория.\" Она пальцем погладила кнопку вызова...и отбросила телефон в сторону.
"Виктория...Как давно я не произносила этого имени. К черту! Какие планы на сегодня?! Таня говорила что-то про кафе...\"

Татьяна Андреевна мчалась с работы, словно опаздывала на поезд. Ей хотелось, чтоб все машины, стоящие в пробке, вдруг испарились. И уж тогда она мигом окажется возле своей Единственной. Между тем, время бежало неумолимо, - Татьяна задерживалась вот уже на пятнадцать минут.


...Анастасия скучала, лениво попивая сок со льдом. Ей не хотелось смотреть на часы.
Кто-то поставил машину на сигнализацию.
"Звук. Это Её машина...\" В горле пересохло. Вопреки нежеланию, Анастасия устремила взгляд в сторону входа.
"Господи, Господи, Господи....В и к т о р и я. Я прошу тебя, Господи, пусть она войдёт одна...одна...я не вынесу кого-то рядом с ней\".
Девушка, лет двадцати семи вошла в помещение. Чёрные, как смоль волосы, забавно торчащие в разные стороны (Настасью всегда удивляло, почему подобную стрижку называют \"стильной\"), красивые черты лица. Девушка была одета в бордовый джемпер, из - под которого выглядывал воротник черной рубашки, черные джинсы и туфли. Официантки заинтересованно переглянулись.
"О чём думают эти две...Она не увидела меня. Идет к барной стойке. Виктория закажет зеленый чай со льдом. Она любит, чтоб лёд присутствовал во всем. Её руки...изящные, красивые...Господи, я скучаю по ней! Посмотри на меня, родная. Посмотри, своим холодным, и любящим взглядом. Я бы пол жизни отдала, чтоб прикоснуться к тебе... Я скучаю по твоему голосу, по твоему молчанию. Обернись, только на секунду, и я отпущу тебя...\"
- Извини, я опоздала. Куда ты так напряженно вглядываешься? - Татьяна одарила девушку улыбкой.
- Таня, Танечка...мне нужна всего лишь минута. - Анастасия вскочила и бросилась к барной стойке. Не обращая внимания на взгляды персонала, на любопытных посетителей и лёгкий шок Татьяны, девушка склонилась к самому уху Виктории, она сама едва разбирала свои слова:

- Ты имеешь право не прощать, но, я до боли в сердце хочу, чтоб ты знала: я скучаю по тебе. Я скучаю настолько, что слышать твоё дыхание сейчас - и есть моё счастье. Я безумно хочу... курить - Анастасия указала рукой в сторону двери и стремительным шагом направилась к выходу.
Татьяна чувствовала, как усиливается дрожь в пальцах.

- Именно поэтому, - Вдруг откуда-то возник Герман, - я спрашивал тебя имя. - Мужчина нахмурился. - Чтоб осознать неосознанное, порой, хватает одного лишь имени. Просто назови его... Езжай, Настасья, езжай подальше. О Тане я позабочусь...я всегда забочусь о ней...

Герман поднял руку, вслед умчавшийся машине. Этим вечером он стал самим Богом...


Рецензии