Число 13 бывает и счастливым
Многие хорошо представляют себе эту довольно сложную дисциплину. Здесь тебе и дифференциальное исчисление, и простые, двойные и тройные интегралы, и алгебра Буля, и теория случайных чисел, и элементы математической физики……
Предыдущие экзамены в каждой сессии, я сдавал с переменным успехом.
То «хор», то «отл». И нужно было прилично напрячься, чтобы на итоговом экзамене получить отличную оценку.
Экзамен выпадал на 13 число!!!
У нас было установлено в группе так, что за день до экзамена мы тянули жребий, кто и за кем идет на экзамен. Потом, при желании, слушатели могли по договоренности меняться местами. Кто-то любил идти в первой десятке, а другие, наоборот, в последних рядах. С учетом того, что преподаватели устают и их требовательность снижается.
В нашей группе было 25 человек. И вот надо же, я вытянул 13 номер. И конечно, со мной поменяться никто не захотел
.
Был пасмурный и какой – то серый день. Начался экзамен.
Я сидел и терпеливо ждал своей очереди. Стали выходить первые из сдавших. Результаты были не очень. А один из наших самых сильных в группе слушателей, вышел с «четверкой», хотя все не сомневались, что он должен был получить «пятерку».
И вот настала моя очередь. Зашел, взял билет. И увидел, что мне попался 13 билет…….. Я как - то не сразу это осознал, а уже когда прочел вопросы билета и сел готовиться, убедился, что это именно так.
Вопросы были не очень сложные, за исключением одного – что-то из теории случайных чисел. Я подумал, что в процессе подготовки все вспомнится (как это нередко бывало)……
Наш преподаватель, Людмила Ивановна Кузьмич, была внешне очень красивой и элегантной женщиной. Было ей где – то за 40, выглядела она прекрасно. Кандидат математических наук, доцент кафедры математики. Была очень строгая и принципиальная. А что она делала с нами, бедными слушателями!!! Еженедельно вызывала тех, кто был слаб в математике, на «принудительные консультации» и там уж было «избиение младенцев» по полной программе. Но зато к началу очередной сессии совсем « дубоватых» почти не оставалось, и обычно всех допускали к экзаменам. Вот так она заставляла нас если не полюбить, то уважать математику….
Но продолжу.
Подготовился по двум вопросам довольно быстро, но на вопросе о теории случайных чисел меня заклинило, и в голове выплывали какие – то разрозненные и неконкретные мысли.
Пришло время отвечать. Я бойко рассказал первый вопрос (поскольку хорошо его знал). Затем пролепетал про теорию случайных чисел и быстренько перешел к третьему вопросу, который знал еще лучше первого. Это у меня была такая методика – начни за здравие, затем вскользь про то, что не очень знаешь и заверши опять на хорошем уровне.
Обычно, дополнительные вопросы задавались в конце. Вот и Людмила Ивановна сказала мне: « Вы, товарищ Мертенс, прекрасно ответили на первый и третий вопросы, а вот по теории случайных чисел, довольно слабенько…..
Я ожидала от вас более приличного ответа.»
И тогда я решил пойти «Ва-банк»….
«Людмила Ивановна, вы помните, какое сегодня число? А взгляните, какой по счету я зашел на экзамен? А какой у меня номер билета? Я не суеверный, но три числа 13 подряд!!!. И меня на этом вопросе что – то заклинило».
Она взглянула в списки, на меня, и затем, расписавшись в зачетке и ухмыльнувшись, отпустила.
Я вылетел из аудитории. Сразу же подошли ребята с вопросом – «Ну как?».
А я и сам не знал, что она мне поставила. Тогда кто – то взял мою зачетную книжку и объявил – « Пятерка. Молодец». Я не мог поверить! И только позже, разглядывая свою зачетку, увидел оценку, но главное там, где ставится подпись и число, 13 было жирно обведено.
Вот вам и число 13. Я действительно никогда не был суеверным, а Людмила Ивановна помогла мне еще раз убедиться в том, что число 13 бывает и счастливым!!!!
19.11.2008.
Свидетельство о публикации №210021001479
В свое время довольно бойко ответил на все вопросы на экзамены по электротехнике и преподавательница вознамерилась поставить пятерку, по, как и полагается в таких случаях, предложила нарисовать примерный график по предложенным для анализа параметрам электрической цепи. Как на грех, ничего в голову не шло, и я, "ничтоже сумняшеся", решил действовать наобум - провести прямую линию, параллельную оси ординат. До сих пор не понимаю, как моя рука уверенно начертала линию под углом 45 градусов. Я уже было открыл рот, чтобы сказать, мол, это случайно получилось, как преподавательница улыбнулась и сказала: "Молодец! Не часто встречаешь людей, которые так быстро соображают!"
С уважением!
Александр Халуторных 16.10.2018 13:29 Заявить о нарушении
Множество всяческих казусов и интересных событий случалось в годы учебы....но вот этот случай особенно в память врезался....
И Вы вот вспомнили этот уникальный случай!!!
И очень здорово, что педагоги понимали наше внутреннее состояние....
Успехов Вам и творческих и житейских!!!! С удовольствием заглядываю к Вам на страничку....
Марат Мертенс 17.10.2018 11:31 Заявить о нарушении