Сталинский переулок. Где сталинский переулок?

Утро. Переполненный автобус. Захожу в переднюю дверь, кажется там чуть свободнее. Но ощущение тут же развеивается – у сиденья кондуктора стоит маленькая старушка, загораживая проход. Про себя думаю: «Вот ведь эти бабульки, спешат в свои больнички, встанут в проходе и нет им совершенно дела до остальных».

Пробираюсь вглубь, но встаю практически рядом с бабушкой. И опять про себя думаю: «Ну почему бы ей не сесть, ведь мешает же всем». А она стоит, и все время вытягивает, насколько это возможно голову, смотрит в окно. К нам бесцеремонно сквозь толпу пробивается кондуктор, и бабушка, обращаясь к ней, вопрошает: «Сталинский переулок? Где сталинский переулок?». Кондуктор не отвечает, она на работе, озабоченно собирает плату за проезд.

Начинаю соображать, где же может быть этот сталинский переулок, возможно старое название какой-то улицы, но мне точно не знакомо. Через минуту бабушка повторяет свой вопрос, обращаясь уже ко всем стоящим рядом. Очень жалобно опять: «Сталинский переулок? Где сталинский переулок?» На что кондуктор с жаром восклицает: «Женщина! Я-то что поделаю! Не знаю, я, где этот сталинский переулок!» Затем решает проявить милосердие, обращается ко всему автобусу (имеет на это право): «Кто знает, где сталинский переулок?» Автобус смущенно молчит, многие притворились спящими. Никакой реакции.

На остановке заходит молодая женщина, бабушка с той же интонацией обращается к ней: «Сталинский переулок? Где сталинский переулок?» Та недоуменно смотрит на нее: «Бабушка, нет такого переулка. А что там?» «Там магазины были, много столовых» В воздухе повисает всеобщая мысль: старуха-то не в своем уме!

Вернулась кондуктор, молодая женщина спрашивает ее, откуда едет старушка. Кондуктор: «Дак с самого Левшино»… Женщина:  «Ее нужно вернуть домой, ведь если сойдет в городе – потеряется» В этот момент бабушка с мольбой к водителю: «Сталинский переулок? Где сталинский переулок?» Водитель (молодой, лет 25): «Как называется остановка?»
И опять: «Сталинский переулок? Где сталинский переулок?» У старухи с собой ничего, ни денег, ни документов. Она стоит в толпе и тихо плачет, сквозь слезы слышу фразу: хоть бы милиция была, они бы мне подсобили.

А люди входят и выходят, безмолвно наблюдая отрывки этой нелепой драмы. Вот и мне уже выходить через одну остановку.


Рецензии