Фруктовое детство

Отчего вдруг в памяти всплывают воспоминания? Откуда берутся картинки, голоса, запахи и вкусы прошлого?

Отчего-то этой зимней бессонной ночью, вопреки всем сбившимся из-за праздников биоритмам, я ощутила во рту вкус далекого лета. Именно вкус, легкий, фруктовый, почти неуловимый, давно забытый. Вкус советской жевательной резинки.
Этого мелькнувшего призрака было достаточно для того, чтобы начать разматывать клубочек воспоминаний шестилетнего возраста, когда я была еще послушной маленькой девочкой, с пытливыми глазами на серьезном почти взрослом личике.

Теплый летний вечер, мы гуляем с мамой в парке, где-то в центре города. Тогда я совсем не интересовалась названиями улиц, да я вряд ли я могла бы тогда запомнить, но одно знаю твердо: город тогда выглядел иначе, совсем по-другому. Обычно такие вот прогулки не имели особого повода, но всегда заканчивались каким-либо поощрением – покупкой игрушки или лакомства.

И в этот раз была жвачка. Мне очень хочется верить, что я ее тогда чем-то заслужила,  а не просто так получила. Помню свое удивление, сменившееся восторгом: упаковка была из толстой фольги, с нарисованными фруктами, внутри было пять одинаковых пластиночек, завернутых в тоненькую блестящую фольгу, но уже без рисунка. Мы садимся на лавочку, я осторожно разворачиваю свое бесценное лакомство. Сую в рот, осторожно жую. Во рту все как-то непривычно заполняется фруктовым соком. Это удивительно и необычно, и, кажется, что нет ничего вкусней на свете! Дальше жую торопливо, а знаете почему? Потому что хочется поскорей распечатать вторую! Так хочется, чтобы этого приятного вкуса было больше и как можно дольше!

Мне выдали вторую, и я почти испытываю полное удовлетворение, с трудом пережевывая целых две (!) пластинки, и блаженно вздыхаю. Но в нетерпеливой головке уже сверкнула мысль: ведь остались еще жвачки! Мама, дай еще! Но мама тогда благоразумно решила растянуть мое удовольствие, и только на следующий день я получила свои заветные оставшиеся фруктовые пластинки.

Как же приятно иногда размотать клубочек детских воспоминаний, вытащить из памяти забытые картинки, насладиться настоящим фруктовым вкусом, испытать вновь большую детскую радость и блаженное упоение, заключенные сразу в двух(!) фруктовых жвачках!


Рецензии
Очень мило:)

Дария Григ   28.02.2010 21:39     Заявить о нарушении
Дария, спасибо :)

Наталья Лисина   28.02.2010 22:09   Заявить о нарушении