Фактор Фа. Доброе утро, озорники. Дискотека - 14

 ПРИВИДЕНИЕ.

 - Олег, это я, - раздался шёпот, - поставь доску на место.
 Только, сейчас к нему полностью вернулся разум, и голова заработала, а тело ещё нет.   «Фасолин», - молнией ударила мысль в голове.
Он перевёл дыхание.   - Фу, - с огромным облегчением  вырвалось из груди Олега; и доска стала медленно, но с ускорением падать. Стремясь преодолеть её падение, он вместе с ней завалился в высокую крапиву, и опять темнота…

  Когда вышла луна, он поднялся. Всё обошлось, обжёг крапивой только левую щёку. Вернулся в корпус уже пройденным маршрутом. Влетел на крыльцо, на веранде опять остолбенел.

 Перед ним было привидение, как в мультике  « и Карлсон», не хватало, только ведра и швабры. Привидение  висело в воздухе, именно в воздухе, а не на полу, и шевелилось. Через секунду страх прошёл, а может и через пять. Всё равно на этот раз Олег сообразил быстрее, чем тогда, когда увидел череп. Он понял - это Фа-Фа валяет дурака.
 
 А как здорово; он чуть не наложил в штаны от страха. Сейчас ему стало, даже интересно, как это  он летает по воздуху?   «Фокусник, да, и только». 
 - Олег, ты чего так долго? В туалет срочно бегал? Я устал тебя ждать. Думал, ты концы отдал, - и привидение спрыгнуло с высоты на пол.   
 
 Перед Олегом стоял, завёрнутый в простыню, Фасолин Юрка.   
- Юрка, ты чумовой, меня кондрашка хватит, от твоих причуд.  Я чуть не уделался со страху.   
- Я понял, ты Арамчика не поймал, и как дозорный пошёл обходить свои владения? Зачем сбросил доску? Она мне пригодится, иди и поставь её на место.   
- Я хотел, а как увидел в окне череп и кости, меня заклинило, доска сама и упала.

- И ты с ней.   
- Как ты летал по воздуху?   
- Я и не летал. Смотри. Я хожу по этому столу, он накрыт  тёмной одеждой, а я в простыне, контраст в темноте чёрного с белым, и впечатление, сам видел. 
- Откуда простыню взял? 
- Это твоя, с той  пустой постели. Это не моя, моя там, - и Олег кивнул в сторону каморки в углу веранды.   
 Такие маленькие комнаты были в каждом корпусе. Это часть отгороженной веранды для вожатых и воспитателей. 
 
- Ты, мне зубы не заговаривай, иди, ставь доску, иначе всё провалится. Иди, не бойся.   
- У кого провалится? У тебя?   
- Всё провалится.   
-  Доска тяжёлая, плоская.   
- Ты бугай такой, я один с ней справляюсь.
- Идём вдвоём, быстрее справимся. 
 
- Завалить один смог, и поднимай  один. Я не могу, - мальчишка распахнул простыню,  продемонстрировав свою наготу.   
- Вон сколько штанов, выбирай.  Я не могу. В жизни не надевал на себя чужое, тем более на тело.

- Ой, ли? Сейчас принесу твои трусы, они в тумбочке у меня. Не ври, в тумбочке нет. Они далеко. В них твой Юрка.
- Откуда знаешь?   
- Плохо блефуешь. Перед тем, как соврать, у человека всегда незаметно дёргается левый глаз, отсюда и выражение  - соврал, и не моргнул глазом. Ты ещё не умеешь врать.   

- Это от страха.
- От вранья тоже. Иди к Анне Сергеевне, я так,  и быть один с доской договорюсь. 
- Один?   
- Я всегда один её ставлю.   
- Раздетый?   
- Я, как тёзка, шорты надену.
 
- Значит, ты и свалить можешь  в шортах?   
- Гениально, потрясающе, феноменальная сообразительность. Конечно, только сейчас додумался? У молодых прогресс на сообразительность. Светлана до сих пор допереть не может, что я могу  надеть что-нибудь другое. Олег, ей простительно, у неё уважительная причина - возраст и слабоумие.
      
Юрка повернулся, задрал простыню, показал Олегу кое-что, и шмыгнул в спальню.   Олег два раза почесал затылок, как появился Фа-Фа весь в чёрном.   
- А шорты где твои?
- Это тоже моё. Идём.   
- Курить можно? 

- Чего, ты меня спрашиваешь? Анна Сергеевна знает, что ты  и Вихров курите. Сейчас ночь. Кури. Иди к ней в комнатку, постучи, сначала в окно, а то с катушек брякнется со страху. Это ты молодой, а она женщин, создание хрупкое. 
- Я, по-твоему, похож на мешок с костями?
- Иди, трепач, опоздаешь на слёт охотников за привидениями, а потом всё по часам.   

- Сам, ты трепач.    
- Олег, дальше. Если меня не будет на месте, панику не поднимай, в ногах под матрацем записку оставлю. Это на самый крайний случай, здорово не рассчитывай.  Вон, Анна Сергеевна, беги.
   Мальчики спустились с крыльца.  Вожатый  пошёл к корпусу девочек, а пионер Фасолин с противоположной стороны, ставить доску.

                АННА   СЕРГЕЕВНА.

 Анна Сергеевна заметила Олега, и ему не пришлось стучать в стекло.  Она открыла дверь, и впустила юношу на веранду.      
- Как у тебя дела? - спросила воспитательница, - что там за шум? Я слышала.     Олег растерялся.
- Это я обходил корпус, и в темноте споткнулся и в крапиву загремел.   
- Олег, в темноте осторожно надо. Заходи, - Анна Сергеевна пригласила его к себе в каморку, зажгла свет.

- О.. да, у тебя шишка. Осторожно, береги глаза. Приложи, - и она протянула блюдце.     Олег приложил блюдце ко лбу.   
- Минут через десять всё пройдёт. Собирайся. 
- Вы обходили участок?   
- У нас мало деревьев. Луна взойдёт и всё видно.  А ты, решил в темноте. 
- Анна Сергеевна, можно, выйду и покурю, я целый день не курил, только не ругайтесь. 
- Идём, вместе посидим. 
   
Они вышли, и сели на завалинку.   
- Кури, раз так хочется, не стесняйся, свидетель, только я.При слове «свидетель» Олег насторожился.
- Какой, свидетель?   
- Твой свидетель, кури, курилка.   
- Анна Сергеевна, вы правы, у моих мальчиков порядок, я даже удивился, и ноги все вымыли. 

- Это Юра Фасолин со своими друзьями постарался. Соснина заставили ноги помыть.  Мальчики тебя полюбили, и в знак этого отблагодарили тебя своим послушанием и хорошим поведением. 
-  У Костика половина мальчиков с не мытыми ногами.
- Не доглядел.  Чем-то другим был занят. У него тяжёлый отряд. Твои тоже не всегда ноги моют. Я за девочками присматриваю, а мальчики делают вид, что ноги моют. До тебя вожатые не справлялись с ними, а у тебя  с первого захода.   
- После отбоя вожатым спать ложиться?
 
- Не обязательно. Обычно, у них дел невпроворот. Не спи всю ночь, твоё дело.  Надо, только на пять минут, встать раньше подъёма. Я, например, отвечаю за подъём, бужу Фасолина Юру, он горнист. Как мне его жалко бывает, все спят, а он должен трубить. Он частенько просит меня - можно за то, что я раньше на пять минут встаю до подъёма, после досплю эти пять минут. За всё лето  столько набегает, и насчитал несколько часов.  Олег, если тебя не тянет ко сну, и нет прямого задания от Василия Аркадьевича или Светланы Александровны можешь: читать, гулять, только за территорию, зря не ходи. Светлана Александровна ругать будет. Если надо, предупреди начальника.

- Такие мероприятия, как сейчас, часто у вас?   
- За это лето первый раз.   
- Кого они собираются поймать?    
- Ты, думаешь, они мне говорят? Чудит, что-то Светлана Александровна. Завтра Василий Аркадьевич разберётся.
- С ней?    Анна Сергеевна тихо, почти беззвучно  посмеялась, - если надо, то и с ней. Идём потихоньку. Скажем, - у нас в 4-м отряде порядок. 
 
- У нас и так порядок. В спальне все полотенца в струнку висят.   
- Мальчишки рады.   
- Почему? 

- Не твои, старшие мальчики, которые не спят, которые в оцепление пошли. Они каждую ночь согласны, кого-нибудь ловить, лишь бы не спать. Завтра на утренней линейке им объявят благодарность, а вот Костику нагоняй перед всем лагерем.    - Анна Сергеевна, где вы работаете зимой?   
 
- Я живу здесь не далеко, в посёлке, у мамы домик. Зимой в Москве в общежитии. Работаю в милиции, в детской комнате.      
- Вы милиционер? - спросил юноша.   
- Я простой воспитатель детской комнаты, я даже не инспектор по делам несовершеннолетних. У меня ни чина, ни звания.   
- Муж?
 
- Мужа нет, погиб. Он был начальником милиции, где я работала. У него одна звёздочка была.   
- Генерал?   
- Нет, что ты? Майор.   
- Извините, я не знал. У меня старший брат в милиции. Он во втором батальоне охраны.   

- Второй?  Мотоциклетный?    
- Да, - насторожился Олег.   
- Точно? Олег, так это рядом где я работаю, напротив.   
- Анна Сергеевна, - Олег опустил глаза.   
- Что, Олежек?   
- Я вам наврал.
 
- Зачем? – непонимающе, посмотрела Анна Сергеевна на вожатого.   
- Это у Юрки Вихрова брат в милиции, а у меня, честно говоря, и брата нет. Мне завидно. Он счастливый. Я вам наврал, сам не знаю почему. Я думал   …
    
- Постой! Вихров? Вихров! Знакомая фамилия. Второй батальон? Так я его знаю,  обрадовалась Анна Сергеевна.
- Простите меня.   
- Уже простила. Его не Борисом зовут?
- Не помню, - пожал плечами Олег. 
- Юрка, всё время - брат, да брат, может, и говорил, не помню. Голова  … - и Олег замолчал.


Рецензии